у них на уровне мышечной памяти уже заложена эта возможность - играть быстро.
Все верно - они как бы "заложили" все движения в мозг.
Так вот, каким образом заложить в свои руки такую возможность?
В мозг, а не руки) Чуть выше были советы как, вот в этой теме
https://guitarplayer.ru/guitar-technique/kak-bystroe-solo-vyuchit-konkretika-nuzhna/ Kranick отлично всё расписал.
Если сегодня играется в темпе 115, а завтра нужно понижать до 105, то, не понимаю, где здесь прогресс, если темп скачет постоянно?
Прогресс нельзя мерять темпом, ещё и в сравнении двух дней. В спорте микроцикл принимается за 5-12 дней. Вот хотя бы на такие промежутки можно ориентироваться в музыке.
Кстати, аналогично можно сказать и о спортсменах: на одной тренировке работает с весом х, а на следующей 0,8х. Прогресса нет?
Каким образом стабильно повышать темп?
Это невозможно. Ни один человек не может ежедневно быть на пике своих физических и психических возможностей. На начальных этапах такое прокатит, на более продвинутом этапе приведет к банальному "заигрыванию" материала и регрессу.
Каким образом заложить в мышечную память стабильные движения?
Много играть стабильными движениями. Причем, мозгу совершенно все равно, в каком темпе мы играем - в памяти сохраняется лишь само движение.
Играть то, что получается без помарок 2-3 дня, потом повышать темп максимум на 2 bpm?
Это один из вариантов, желательно комбинировать разные подходы. И нужно ещё учитывать, что может не получиться повысить через 2 дня темп, и даже 3 дня не получится играть в одном. Проще ввести понятие "рабочий темп" - тот, при котором получается играть без ошибок, но при котором есть усталость и нужно концентрироваться на упражнении. Вот примерный план отработки, скажем, ПШ:
1 занятие: упр. 1 в рабочем темпе
2 занятие: упр. 1 в р.т. пробуем повышать +5. Если не получается - играем в том, в котором получается
3 занятие: если на предыдущем занятии не получилось повысить р.т., работаем с упр. 2. Если получилось - пробуем еще раз продвинуться с упр. 1
4 занятие: упр. 2 в рабочем темпе, независимо от того, что играли на прошлом занятии
5 занятие: упр. 2 по аналогии с занятием 2
В общем, суть в том, чтобы не играть долгое время одно и то же, а вместо этого циклировать упражнения.
... и добавил:рекомендую книжку Забуруева "Электрогитара. Механика взаимодействия" - там есть примерные планы занятий и очень ценные рекомендации.