Автор Тема: Звукоизвлечение: ноты - горошины  (Прочитано 4945 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн qip Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 425
  • Репутация: +0/-1
  • NewTCR
    • http://
Звукоизвлечение: ноты - горошины
« : Октября 03, 2003, 03:08:21 »
Всегда, когда слушал Пата Мартино, его ноты я ощущал подобно горошинам или бусинкам - круглые, твердые и отскакивают. И вот я открыл его пассаж в транскрайбере и увидил визуализацию этого ощущения. Его волны как горошины. Обратите внимание на быструю атаку, затем ровный звук, который резко обрывается и между нотами возникает четкий промежуток, будто отрезает одну ноту от другой (вот откуда выражение - "нарезает" :)) Отсюда четкость каждой нотки.
Струны, конечно, у него толстые...

[вложение удалено Администратором]

Оффлайн qip Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 425
  • Репутация: +0/-1
  • NewTCR
    • http://
Ваши соображения
« Ответ #1 : Октября 03, 2003, 03:13:08 »
Как добиться такого стаккато в быстрых фразах?
Эту фразу можно послушать:

[вложение удалено Администратором]

Оффлайн mESSiAh

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 576
  • Репутация: +3/-4
  • Зарегистрированный
    • http://rockintensive.by.ru
Звукоизвлечение: ноты - горошины
« Ответ #2 : Октября 03, 2003, 09:52:43 »
Нда уж, четкое стаккато в быстрых фразах, имхо, одна из самых сложных вещей и не многие гитаристы в совершенстве владеют этим. А как этому научиться...хз, это у тебя надо спросить ;)

Оффлайн Pecaola

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 273
  • Репутация: +5/-8
  • Unbekant
Zvuk.....
« Ответ #3 : Октября 03, 2003, 17:17:36 »
Moe mnenie o zvuke etogo gitarista(i mnogih drugih) ne v pravilnom shtrihe,eto ta "shtuka" kotoroj dobitsja trudnee vsego i idti ona dolzhna iz nutri...Tut uzh ne kakoj trejning ne pomozhet poka ne pojavitsja oschuschenie etogo zvuka...Nuzhno mnogo muzyki(pravilnoj:-))) ) slushat i analizirovat,i konechno zanimatsja pravelno-zvuk samaja vazhnaja vesch,dobitsja ego neimoverno trudno u mnogih uhodjat gody na eto,zavisit zvuk i shtrih(ja ob'edenjaju eti ponjatija...)ot mnogih veschej-pravelnaja postanovka sdes igraet ne poslednjuju rol....Udachi.:smokin:

Оффлайн Christy

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 130
  • Репутация: +1/-0
  • Дорогая
    • http://
Re: Ваши соображения
« Ответ #4 : Октября 06, 2003, 00:24:49 »
Мне сдаётся всё дело в угле наклона медиатора к струнам, ну и в синхронизации рук. По крайней мере сейчас мне так опыт подсказывает. Я думаю, что такого звука можно добиться даже одной правой, в большей степени он исходит от правой.

Оффлайн Pecaola

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 273
  • Репутация: +5/-8
  • Unbekant
Zvuk....
« Ответ #5 : Октября 06, 2003, 13:15:48 »
Pravelnyj ugol naklona mediatora zavisit ot pravelnoj postanovki...I zavisit kak ot pravoj tak i ot levoj ruki -u vseh po raznomu eti ruki razvity...I u kazhdogo po raznomu-vse ludi rarnye...:-))):wave: Poka udachi:-)

Оффлайн qip Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 425
  • Репутация: +0/-1
  • NewTCR
    • http://
Звукоизвлечение: ноты - горошины
« Ответ #6 : Октября 06, 2003, 14:35:24 »
Что значит "правильная постановка"?
Что первичнее - хороший, упарвляемый звук или постановка? Типа, если у тебя клевый звук, значит и постановка правильная, как бы ты не держал свою карягу. И наоборот, если на фотке все выглядит правильно, а звука нет, значит постановка неправильная (ну, и, разумеется адекватность стоящих технических задач).
В общем, кто знает, что такое "правильная постановка"?
Насчет угла наклона - тоже столько разговоров... Сейчас смотрю видео (Гилберт, Винни Мур, Петруччи, Ди Меола и другие, типа, шредеры) - у всех угол наклона варьируется, но преобладает атака не плоскостью, как проповедуют последнее время некоторые, а под углом.
А вот у Мартино и его тезки Мэтини постановка однозначно "неправильная" :)
Так что я думаю в омного определяет как ты соприкасаешься со струной - бьешь по ней с лета или "окучиваешь" - сначала "берешь", а потом толкаешь, подобно извлечению пальцем.

Оффлайн KKK

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 218
  • Репутация: +1/-1
  • ХрящЪ
    • http://
Звукоизвлечение: ноты - горошины
« Ответ #7 : Октября 07, 2003, 09:49:07 »
ДА!

Единственный вариант, который я могу предложить - это специфическая синхронизация правой и левой руки. Т.е. он как будто отпускает раньше...  ( В некотором смысле это даже не синхронизация тогда, а просто отпускание.  :)

Оффлайн Pecaola

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 273
  • Репутация: +5/-8
  • Unbekant
snova Zvuk
« Ответ #8 : Октября 07, 2003, 18:55:27 »
Цитировать
Автор оригинала qip
Что значит "правильная постановка"?
Что первичнее - хороший, упарвляемый звук или постановка? Типа, если у тебя клевый звук, значит и постановка правильная, как бы ты не держал свою карягу. И наоборот, если на фотке все выглядит правильно, а звука нет, значит постановка неправильная (ну, и, разумеется адекватность стоящих технических задач).
В общем, кто знает, что такое "правильная постановка"?
Насчет угла наклона - тоже столько разговоров... Сейчас смотрю видео (Гилберт, Винни Мур, Петруччи, Ди Меола и другие, типа, шредеры) - у всех угол наклона варьируется, но преобладает атака не плоскостью, как проповедуют последнее время некоторые, а под углом.
А вот у Мартино и его тезки Мэтини постановка однозначно "неправильная" :)
Так что я думаю в омного определяет как ты соприкасаешься со струной - бьешь по ней с лета или "окучиваешь" - сначала "берешь", а потом толкаешь, подобно извлечению пальцем.

               Shodi k normalnomu pedagogu-pojmesh chto znachit postanovka..:-)))Postanovka u Metheny samaja pravelnaja-est neskolko ejo variantov-bez nejo shansov dobitsja nornmalnogo zvukoizvlechenija nemnogo..Iz vseh perechislennyh gitaristov ja ochen dolgo nabludal igru All di Meola(tolko ne na video,a na kontsertah:-)))i pozzhe pozakomilsja s nim lichno chto tolko podtverdili moi vyvody..)postanovka u nego inogda shodna s toj kororaja u Metheny,opjat zhe vse zavisit ot togo kakuju muzyku oni igrajut i ot individualnyh osobennostej cheloveka-po etomu vozmozhny varianty..,no est nekotorye veschi kotorye neimenny...-podrastesh pojmesh...

Оффлайн mESSiAh

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 576
  • Репутация: +3/-4
  • Зарегистрированный
    • http://rockintensive.by.ru
Звукоизвлечение: ноты - горошины
« Ответ #9 : Октября 08, 2003, 10:53:07 »
Я считаю выражение "правильная постановка" немного некорректным, потому как нет такого эталона, подходящего абсолютно ко всем. Посмотришь, некоторые гитаристы ваще руки держат в самых извращенных и немыслимых позах, тем не менее это не мешает им играть быстро и чисто. Как говорит народная мудрость, что русскому хорошо, то иноземцу смерть :D

Оффлайн Pecaola

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 273
  • Репутация: +5/-8
  • Unbekant
Звукоизвлечение: ноты - горошины
« Ответ #10 : Октября 08, 2003, 18:24:11 »
Цитировать
Автор оригинала mESSiAh
Я считаю выражение "правильная постановка" немного некорректным, потому как нет такого эталона, подходящего абсолютно ко всем. Посмотришь, некоторые гитаристы ваще руки держат в самых извращенных и немыслимых позах, тем не менее это не мешает им играть быстро и чисто. Как говорит народная мудрость, что русскому хорошо, то иноземцу смерть :D

  ja stchitaju etot termin obsolutno korrektnym:-))),hotja esli vsju zhizn igrat tolko s distorshn'om togda ponjat eto budet neprosto:-))(Rech shla o P. Metheny),hotja k kazhdomu sluchaju dolzhen byt svoj podhod,no v tselom eto ne iskluchaet pravilo,a skoree podtvezhdaet ego,nu a izvraschentsev vsegda i vezde hvatalo...esli hochesh byt takim kak oni kopiruj ih-nikto ne zapreschaet...Udachi.

Оффлайн mESSiAh

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 576
  • Репутация: +3/-4
  • Зарегистрированный
    • http://rockintensive.by.ru
Звукоизвлечение: ноты - горошины
« Ответ #11 : Октября 09, 2003, 09:45:59 »
2Pecaola

Я начинал заниматься на гитаре как раз с классики, со школ испанских гитаристов, поэтому я имею достаточное представление о том, что такое "правильная" постановка руки, я бы точнее сказал "классическая" постановка, которой я кстати тоже придерживаюсь ;) , хотя в последнее время действительно больше играю с дисторшном и медиатором, чем пальцами. Под извращенными положениями руки я вовсе не имел ввиду себя и призыв копировать других :), я просто видел это у некоторых гитаристов... :xyxwave:

Оффлайн Old TСR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • Репутация: +4/-0
  • ††† 2002-2005
    • http://
Звукоизвлечение: ноты - горошины
« Ответ #12 : Октября 10, 2003, 04:04:48 »
Э-э...:cool: м-м...:rolleyes:  да... :o  эх... ;) , ну ладно...:wave:

Оффлайн qip Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 425
  • Репутация: +0/-1
  • NewTCR
    • http://
Звукоизвлечение: ноты - горошины
« Ответ #13 : Октября 10, 2003, 11:54:08 »
Цитировать
Автор оригинала Christy
Это мои нотки...

:D Ты че-то не поняла - все дело в скорости.
Если начинающий будет играть гамму - у него вообще будут здоровые дырки между нотами.

2 Pecaola
Mozhet hvatit govorit' mnogoznachitel'nymi namekami? V chem zhe sut' pravil'noy postanovki? Osobenno interesno, chto po tvoemu raznicy v postanovke mezhdu Metini i Meoloy net. Metini derzhit mediator tremia pal'cami, udariaet obratnym kraem, da eshe i tupym koncom, sil'no fiksiruet kist', tak chto vidno napriazhennye suhozhiliia na predplech'e. Est' i drugie razlichiia o kotoryh slozhno pisat' slovami.

A voobshe, kogda ia sprashival mnenie o pravil'noy postanovke, menia interesoval etot vopros v teorii. Sam ia mogu igrat' v raznyh postanovkah - ot Metini i Malmstina do Gilberta i Mishki Angela. Vot tol'ko Mors menia ne prikalyvaet  :xyxwave:

Оффлайн Christy

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 130
  • Репутация: +1/-0
  • Дорогая
    • http://
2qip
« Ответ #14 : Октября 10, 2003, 12:21:25 »
Нет, всё дело в звукоизвлечении, у меня такие же нотки будут и в быстром пассаже и в медленном. От скорости это не зависит. Попробуй взять одну-две нотки и посмотри, какая у них длительность в муз.редакторе. У ученика они будут все отдельные, если он будет играть стаккато, ошибаться. У меня звук идёт от правой руки (я не играю стаккато левой рукой).