Там должен быть f#.
Буквено-цифровая запись создана того чтобы можно было быстро сыграть аккомпанимент не бумая на каком ладу написанно произведение.
Alexey, по вашей логике можно дойти до того, что если тональность ля минор то 13 ступень для аккорда ля минор это фа а если тональность ми минор то ля минор это аккорд построенный на четвертой ступени ми минора и соответсвенно в этом случае 13 ступень это фа диез. И вроде все логично но читать с листа аккомпанимент не разобрав гармонию будет не возможно.
В буквенно цифровой записи многое противоречит логике. гораздо больше имеет значение как сложилось исторически.
Например в натуральном До мажоре седьмая ступень это нота си. Но аккорд С7 все однозначно читают как доминантовый септ аккорд состоящий из нот c-e-g-bb, а не как большой мажорный септ аккорд c-e-g-h. Это по тому, что доминант септ аккорды начали использовать в музыке намного раньше чем большой мажорный септ и те кто первые записали доминант септ обозначив цифрой 7 и думать не могли что можно играть другие типы септ аккордов кроме доминантового. По этому большой мажорный септ обозначается С+7 С#7 CM7 Cmaj7 CM+7 Cmaj+7 но не просто С7 как должно быть исходя из строения лада.
Второй пример уменьшенный септ аккорд. Построим от ноты до с-eb-gb-a. Записывается Сdim7. хотя нота ля для до хоть по мажору хоть по минору будет 6 ступенью но ни как не седьмой. Но почему-то исторически так сложилось.
Точно так же и с 13 ступенью. Раньше всех ее начали добовлять к доминант сепакоду. По этому аккорд A13 это аккорд содержащий седьмую ступень доминант септа (для Ля эта нота соль) и шестую ступень доминант септа (для ля Это f#). А буква m в записи Am13 меняет только третью ступень в базовом трезвучии и никак не влияет на надстройки.
спасибо, брат, буду свыкаться с мыслью, что для построения аккордов нужно чуть больше образования, чем я предполагал..
если честно, то я взгрустнул по этому поводу.. да..
я также спросил об этом моего местного джазового гуру, вот что он ответил:
"...вопрос не так прост; минорных гамм на самом деле 3, и именно шестая ступень в них разнится. В натуральном и гармоническом миноре шестая ступень отстоит на полтона от пятой, то есть в их случае (в ля–минорном аккорде) будет именно "фа". В мелодическом же миноре – шестая ступень отстоит на тон, и будет собой представлять "фа–диез" в случае ля–минора.
Все же несмотря на всю эту разницу, принимать надо во внимание 2 фактора: во первых, если в ля–миноре стоит 13, то это означает, что в нем уже содержится 7 ступень, т.е. это септаккорд. 7 ступень в минорных аккордах по умолчанию – малая септима (обозначение "m7"). Гамма обыгрывающая подобную функцию (по крайней мере в джазовой гармонии) – это обычно дорийский лад (натуральный минор с повышенной 6 ступенью: ля, си, до, ре, ми, фа–диез, соль). Посчитай от ля 6, получишь искомую 13 ступень. Фа–диез то есть..."