VikkkА это вечный спор на тему: "что первичней яйцо или курица."
Нет, на эту тему, кажется, никакого спора нет. Ладовая система - это основа музыкального мышления. Сначала возник лад - отношения тонов, устой-неустой, потом уже аккорды. Лад первичен, а из него вытекают любые образования - мелодии, интервалы, аккорды, полиаккорды, кластеры и т.д. Собственно аккорд, созвучие - это несколько ступеней лада, расположенные по вертикали, например, по терциям (не обязательно)
Но меняя структуру аккорда, мы влияем и на структуру лада, иначе возникнет противоречие, именуемое в просторечье лажой.
Я имею ввиду, конечно, не утилитарное-вульгарное понимание лада, которое в обиходе на форумах (по сути - гаммы, звукоряды), а, цитирую: "Лад есть общий констуктивный принцип музыкальной организации".
Или «лад — система звуковых связей, объединенная тоническим центром в виде одного звука или созвучия».
То есть лад может обойтись без аккордики, а вот аккорды без лада в музыке - нет.
У вас другое мнение?
Вот здесь согласен, перепутал.
А я не считаю, что вы перепутали. Путаница возникла давно, поэтому я и говорю, что есть курьезные вещи. Как и привычка называть малый мажорный септ - доминантовым.
derribass Дык спор то о чём?Все эти "буквенно-цифровые" откудова есть-пошли?Правильно,из джаза...
Ну, не совсем так. Джазмены в этом отношении придумали только Bb )))
С точки зрения джазовой гармонии "фа-диез" в ля миноре-это краска,а "фа"- там же-это уже другая,соб-но,функция,то есть Fmaj/A
Вопрос - почему "только краска". И откуда.
по умолчанию в аккордах Am9, Am13 шестая ступень это дорийская ступень.
Кто сказал? А если я добавляю 6-ю (ноту фа) в Am7 в тональности Фа? Функция изменится? Можно там использовать такой аккорд Am7b13?
А какую 13 надо добавлять в Am7b5 и как это обозначить?
suraev-korolevжесть... господа, играть в Am13 ноту F# это как бы принято так.
Беспомощное "как бы принято так" - это вообще не ответ и не аргумент для тех, кто привык думать. Да, это действительно так, но почему?
я отвечаю, что так принято теми, кто начал эти аккорды играть и систематизировать в теорию.
Но это же не так. В основе лежит не решение неких людей, а некие закономерности. Все вполне объяснимо.