Автор Тема: Аккорд Am13  (Прочитано 10129 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Аккорд Am13
« Ответ #15 : Мая 24, 2010, 16:04:48 »
Цитировать
Почему его сразу-то не обозначить Am13+ или Am#13, чтобы можно было построить исходя из очевидной логики?..
+13 не может быть  +13=b7
Наверное, имел ввиду b13?
Такая надстройка просто обычно не используется для минора, так уже точно сменится смысл аккорда и функция.


... и добавил:

ну, это же не правило, а просто расписанный аккорд, причем расписанный в соответствии с некими правилами, которые собсна и хотелось бы усвоить, чтобы не забивать себе голову мельйонами аппликатур
Правило я изложил, а потом разжевал.
Цитировать
имелось в виду, как знать что нужна повышенная 13я, а не просто 13?
На слух.
Но если хочется правила, то аккорд должен соответствовать используемому ладу. Если есть неясность со ступенью лада, то эту ступень лучше не использовать. Также надстройка не должна нарушать функцию аккорда.
Если в тонический Am добавить в качестве аккордового тона Фа, то аккорд станет неустойчивым, так как появится острое полутоновое тяготение в квинтовый тон аккорда.
« Последнее редактирование: Мая 24, 2010, 16:11:44 от eye »

Оффлайн Alexey

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1512
  • НЕБЫВАЛЫЙ
Re: Аккорд Am13
« Ответ #16 : Мая 24, 2010, 16:13:58 »
вот я тупой! дошло наконец!
по МАЖОРУ
в Ля-мажоре-то три знака, фа - до - соль
понедельник, чо..
спасибо за терпеливое объяснение!
т.е. буковка m ответсвенна толька за пониженную 3-ю ступень?
« Последнее редактирование: Мая 24, 2010, 16:19:51 от Alexey »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Аккорд Am13
« Ответ #17 : Мая 24, 2010, 16:33:35 »
т.е. буковка m ответсвенна толька за пониженную 3-ю ступень?
да, за малую терцию

... и добавил:

Стоп!
Наверное, правильнее было сказать, что циферки и надстройки пишутся  не по натуральному мажору, а по миксолидийскому.
Потому что в миноре подразумевается малая септима, которая может не указываться в надстройках. А вот большая септима всегда указывается, как maj7 - в миноре так же (Am maj7 или Am+7).
Так что переделаю щас тот пост с натуральным мажором.
« Последнее редактирование: Мая 24, 2010, 16:38:22 от eye »

Оффлайн Alexey

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1512
  • НЕБЫВАЛЫЙ
Re: Аккорд Am13
« Ответ #18 : Мая 24, 2010, 16:40:00 »
да-а.. век живи - век учись..
спасиб!

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Аккорд Am13
« Ответ #19 : Мая 24, 2010, 16:42:42 »
миксолидийский мажор:
1, 2,3,4, 5,6,(b)7,//9,(10),11,(12),13
c, d, e,f, g, a, bь ---d-------f-------a

C13 (9/11/13)=(C-e-g-Bb-d-(f)-a)


Все надстройки обозначаются по интервалам миксолидийского мажора, т.е. чистые 9, 11, большая 13:

Cm11(13) = (C-eb-g-Bb-d-f-a)

Добавление больщой септимы отражается в обозначениях, как maj7 (или просто maj, если есть другие надстройки - maj9, maj13, но может быть maj7#11)

Цитировать
да-а.. век живи - век учись..
ага
вот еще ссылка на таблицу, чтобы разобраться со строением аккордов
http://www.hakwright.co.uk/music/quick_crd_ref.html

Вообще шкала примерно такая (на компьютерные обозначения ступеней (желтые 1-12) можно не обращать внимание, это для машины):

« Последнее редактирование: Мая 28, 2010, 19:23:08 от eye »

Оффлайн Vikkk

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13514
Re: Аккорд Am13
« Ответ #20 : Мая 24, 2010, 19:49:33 »
Ба! На ГП где-то ещё обсуждают что-то из области музыки! Значит не всё ещё потеряно :)
Как более простой, на мой взгляд, вариант определениянот, входящих в аккорд - это выучить интервалы и мыслить интервалами, отсчитывая их от тоники требуемого аккорда.
Мы имеем терцдецимаккорд, т.е. "аккорд, состоящий из семи звуков, в котором верхняя (седьмая) нота отстоит от основного тона на терцдециму (секста через октаву), а шестая — на ундециму. В этом аккорде часто выпускается сильно диссонирующая терция."
В этих семи нотах и есть его отличие от допустим секстаккорда Am6, который будет иметь тот же фа-диез.
(Любимый "финал" Высоцкого)

Так же бывают ситуации, когда b13 трактуют, как +5, (тоже забавная вещь - выбор знаков для альтерации в буквенных обозначениях - в случае понижения удобно почему-то использовать "b", а в случае повышения "+").
Так же бывают вариации с #11 - иногда обозначается как b5. Иногда к месту, иногда не к месту, но так повелось. Все это имеет свои объяснения, подчас довольно курьезные.
Ничего курьёзного. Разница именно в количестве нот в аккорде, и в октаве, где формально должна находится 13-я, наприер, ступень. Формально, потому как зачастую часть из нот аккорда именно на гитаре в силу специфики инструмента не берётся, либо опускается, то это не значит, что их нет.
« Последнее редактирование: Мая 24, 2010, 19:51:15 от Vikkk »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Аккорд Am13
« Ответ #21 : Мая 24, 2010, 20:39:51 »
Цитировать
Ба! На ГП где-то ещё обсуждают что-то из области музыки! Значит не всё ещё потеряно
Хоть и смайлик в конце, а все-таки наезд на ГП (как-будто это другие люди, чем на других форумах).
Я не знаю, где вы ходите, что у вас создалось такое отношение к ГП - люди сами выбирают, где им сидеть и что обсуждать (у вас же там сообщений 2426)... но в разделе теория почти всегда обсуждается что-то из области теории музыки - успешно ли, грамотно - это другой вопрос.

Цитировать
Как более простой, на мой взгляд, вариант определениянот, входящих в аккорд - это выучить интервалы и мыслить интервалами, отсчитывая их от тоники требуемого аккорда.
В принципе тема не об этом. Вопрос был о том - почему в миноре ступени 6/13 - F#, а не F, так что ваш вариант с интервалами, кажется, не в тему.

Цитировать
Все это имеет свои объяснения, подчас довольно курьезные.
Цитировать
Ничего курьёзного.
Я написал обобщающую фразу, не касающуюся какого-то конкретного момента. Поэтому, как можно отрицать, если не знаете , что именно я имел ввиду?

Оффлайн Vikkk

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13514
Re: Аккорд Am13
« Ответ #22 : Мая 24, 2010, 21:09:05 »
Хоть и смайлик в конце, а все-таки наезд на ГП (как-будто это другие люди, чем на других форумах).
Я не знаю, где вы ходите, что у вас создалось такое отношение к ГП - люди сами выбирают, где им сидеть и что обсуждать (у вас же там сообщений 2426)... но в разделе теория почти всегда обсуждается что-то из области теории музыки - успешно ли, грамотно - это другой вопрос.
Зря вы так в штыки-то! Просто наткнулся, что и порадовало, в свою очередь. ;)

В принципе тема не об этом. Вопрос был о том - почему в миноре ступени 6/13 - F#, а не F, так что ваш вариант с интервалами, кажется, не в тему.
Извините, но надо бы сольфеджио подучить.  :)
Как-то всегда думал, что 6-я ступень в натуральном ля-миноре - это одно, а ля-минорный секстаккорд - это несколько иное. Секстаккорд, т.е. с секстой (интервалом "ля-фа#"), а не с шестой ступенью натурального ля-минора.
Так что всё в тему, вроде бы как. ;)
Или как по-вашему мелодический минор образуется?! 6-я и 7-я повышенные, т.е. в ля-миноре фа# и соль#.
« Последнее редактирование: Мая 24, 2010, 21:17:56 от Vikkk »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Аккорд Am13
« Ответ #23 : Мая 24, 2010, 21:38:35 »
Цитировать
Зря вы так в штыки-то! Просто наткнулся, что и порадовало, в свою очередь.
Ну так, тон вы задаете... Я подхватываю вашу тональность.
Цитировать
Извините, но надо бы сольфеджио подучить.
Ну, так подучите, кто мешает. Только сольфеджио в этом не очень поможет. Не путайте теорию и сольфеджио.
Цитировать
Как-то всегда думал, что 6-я ступень в натуральном ля-миноре - это одно, а ля-минорный секстаккорд - это несколько иное.
Вот теория бы вам пояснила, что аккорды вытекают из лада, на котором они строятся. А вы думаете, что аккорды сами по себе, а лад - сам?
Цитировать
Или как по-вашему мелодический минор образуется?! 6-я и 7-я повышенные, т.е. в ля-миноре фа# и соль#.
Ну, а при чем здесь мелодический минор? Ну, хорошо - есть мелодический, с ним понятно (ксати если мелодический, то должна быть большая септима, если речь о Am13, то есть  Am maj7/13.  ))
А что делать в натуральном? Почему не взять натуральную шестую?

Насчет курьезов - так секстаккорд или аккорд с секстой?
« Последнее редактирование: Мая 24, 2010, 21:41:18 от eye »

Оффлайн derribass

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1760
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Аккорд Am13
« Ответ #24 : Мая 24, 2010, 21:48:28 »
Дык спор то о чём?Все эти "буквенно-цифровые" откудова есть-пошли?Правильно,из джаза...Для классиков довольно традиционной нотации.С точки зрения джазовой гармонии "фа-диез" в ля миноре-это краска,а "фа"-  там же-это уже другая,соб-но,функция,то есть  Fmaj/A

Оффлайн Vikkk

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13514
Re: Аккорд Am13
« Ответ #25 : Мая 24, 2010, 21:48:58 »
Насчет курьезов - так секстаккорд или аккорд с секстой?
Вот здесь согласен, перепутал. Бывает. Кстати, тогда уж минорное трезвучие с секстой ;)

Вот теория бы вам пояснила, что аккорды вытекают из лада, на котором они строятся. А вы думаете, что аккорды сами по себе, а лад - сам?
А это вечный спор на тему: "что первичней яйцо или курица."

... и добавил:

Ну, а при чем здесь мелодический минор? Ну, хорошо - есть мелодический, с ним понятно (ксати если мелодический, то должна быть большая септима, если речь о Am13, то есть  Am maj7/13.  ))
Я имел в виду мелодический минор, как лад и его построение. А не о его взаимосвязи с Am13.
« Последнее редактирование: Мая 24, 2010, 21:56:41 от Vikkk »

Оффлайн suraev-korolev

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 543
Re: Аккорд Am13
« Ответ #26 : Мая 24, 2010, 22:27:31 »
жесть... господа, играть в Am13 ноту F# это как бы принято так. в любом учебнике джазовом вам просто отпишут, что по умолчанию в аккордах Am9, Am13 шестая ступень это дорийская ступень. когда у меня друг спрашивает, а почему F#, а не F, я отвечаю, что так принято теми, кто начал эти аккорды играть и систематизировать в теорию. поэтому при виде Am13 просто играешь F# и ничего более )

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Аккорд Am13
« Ответ #27 : Мая 24, 2010, 23:03:55 »
Vikkk
Цитировать
А это вечный спор на тему: "что первичней яйцо или курица."
Нет, на эту тему, кажется, никакого спора нет. Ладовая система - это основа музыкального мышления. Сначала возник лад - отношения тонов, устой-неустой, потом уже аккорды. Лад первичен, а из него вытекают любые образования - мелодии, интервалы, аккорды, полиаккорды, кластеры и т.д.  Собственно аккорд, созвучие - это несколько ступеней лада, расположенные по вертикали, например, по терциям (не обязательно)
Но меняя структуру аккорда, мы влияем и на структуру лада, иначе возникнет противоречие, именуемое в просторечье лажой.
Я имею ввиду, конечно, не утилитарное-вульгарное понимание лада, которое в обиходе на форумах (по сути - гаммы, звукоряды), а, цитирую: "Лад есть общий констуктивный принцип музыкальной организации".
Или «лад — система звуковых связей, объединенная тоническим центром в виде одного звука или созвучия».

То есть лад может обойтись без аккордики, а вот аккорды без лада в музыке - нет.

У вас другое мнение?
Цитировать
Вот здесь согласен, перепутал.
А я не считаю, что вы перепутали. Путаница возникла давно, поэтому я и говорю, что есть курьезные вещи. Как и привычка называть малый мажорный септ - доминантовым.

derribass
Цитировать
Дык спор то о чём?Все эти "буквенно-цифровые" откудова есть-пошли?Правильно,из джаза...
Ну, не совсем так. Джазмены в этом отношении придумали только  Bb )))

Цитировать
С точки зрения джазовой гармонии "фа-диез" в ля миноре-это краска,а "фа"-  там же-это уже другая,соб-но,функция,то есть  Fmaj/A
Вопрос - почему "только краска". И откуда.

Цитировать
по умолчанию в аккордах Am9, Am13 шестая ступень это дорийская ступень.
Кто сказал? А если я добавляю 6-ю (ноту фа) в Am7 в тональности Фа? Функция изменится? Можно там использовать такой аккорд Am7b13?
А какую 13 надо добавлять в Am7b5 и как это обозначить?


suraev-korolev
Цитировать
жесть... господа, играть в Am13 ноту F# это как бы принято так.
Беспомощное "как бы принято так" - это вообще не ответ и не аргумент для тех, кто привык думать. Да, это действительно так, но почему?
Цитировать
я отвечаю, что так принято теми, кто начал эти аккорды играть и систематизировать в теорию.
Но это же не так. В основе лежит не решение неких людей, а некие закономерности. Все вполне объяснимо.
« Последнее редактирование: Мая 24, 2010, 23:12:34 от eye »

Оффлайн Vikkk

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13514
Re: Аккорд Am13
« Ответ #28 : Мая 24, 2010, 23:11:32 »
eye, я всё это прекрасно понимаю, просто кого в какой последовательности учили видимо.
Меня когда-то давно сначала учили строить трезвучия, потом аккорды по интервалам, и только потом шли лады (кроме ессно натуральных мажора и минора и мелодического, и гармонического минора далее).
А до всех этих дорийско-лидийских чудес дорастал потом сам.
Возможно поэтому и несколько разные восприятия и степени первичности.
А что де-юре первично - так ли это важно, если результат верен?! ;)
P.S. Изначально я был народником (на баянине наяривал). :boyan:

А я не считаю, что вы перепутали. Путаница возникла давно, поэтому я и говорю, что есть курьезные вещи. Как и привычка называть малый мажорный септ - доминантовым.
Перепутал в том смысле, что корректее секстаккордом называть второе обращение трезвучия.
« Последнее редактирование: Мая 24, 2010, 23:17:34 от Vikkk »

Оффлайн derribass

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1760
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Аккорд Am13
« Ответ #29 : Мая 24, 2010, 23:15:35 »
В данном контексте,всё же,на сегодняшний день,все эти Аm 13 и т.д. суть есть отражение джазовой тенденции в обозначениях.Которая,безусловно ,тоже берет начало от цифрованного баса,который...Так можно до бесконечности.На сегодня плюс почти весь прошлый век-это джаз.Лад-это система организации звуков вокруг тоники,все правильно.Позвольте поколебать Вашу стройную пирамиду,уважаемый eye.А как насчёт ,к примеру,пятиступенных ладов?А знаменитый "прокофьевский" септаккорд?Куды их,к какой системе привяжем?А политональность?Всё не так просто,на самом деле.Нужны правила,какие-то устои.чтобы потом разорвав эти цепи,создать новые..И так до бесконечности.Но это уже философия..Хотя музыка-и есть способ размышления над жизнью..