Автор Тема: Аккорд Am13  (Прочитано 10134 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Аккорд Am13
« Ответ #30 : Мая 25, 2010, 00:06:15 »
Цитировать
так ли это важно, если результат верен?!
Вообще-то это очень важно, так как дает инструмент для анализа и синтеза. Например Холдсворт так мыслит - аккорды это просто несколько голосов двигающиеся в ладу. Кажется, Эрик Джонсон говорил о таком же подходе.

А если смотреть узко с точки зрения практика-лабуха, который просто видить буквы и нажимает их, то - да, совершенно неважно - можно вообще не знать о том, что лад есть (главное, что слух опирается на него, а понимать почему так - не обязательно.
Я и написал ранее в этой теме:
Цитировать
Если так грустно из-за "чуть больше образования", зачем вообще образование для аккордов - выучил аппликатуры и нехитрые правила (все "натуральные" цифры-надстройки - по натуральному мажору) и вперед к победе.

Цитировать
P.S. Изначально я был народником (на баянине наяривал).
Santan'у и Weather Report?  :)

derribass
Цитировать
Позвольте поколебать Вашу стройную пирамиду,уважаемый eye.
Не беспокойтесь, я в курсе..
Если вам хочется именно чего-то поколебать, то надо сформулировать соответствующую тему. В контексте новой темы, возможно, мне придется выражаться учитывая дополнительные нюансы. Разумеется, здесь я вынес за скобки атональную музыку, серийную технику. Насчет наворотов с политональностью, полиладовостью, альтерациями и вводнотоновостью...  там все так же - лад в основе, просто система усложняется.

Цитировать
А как насчёт ,к примеру,пятиступенных ладов?
А что насчет 5-ступенных ладов? Они не являются источником соответствующей аккордики?

Цитировать
А знаменитый "прокофьевский" септаккорд?Куды их,к какой системе привяжем?
А что у прокофьевской доминанты нет функции? Просто ладовая система "новой музыки" более сложная. Но не надо забывать, где мы беседуем.

Есть также искусственные лады и тд. Но система устой-неустой сохраняется.
Цитировать
Нужны правила,какие-то устои.чтобы потом разорвав эти цепи,создать новые..
Лад - это не цепи и не правила, это основа нашего восприятия. Была попытка разрушить эту основу - атональная музыка. Но не особо она оказалась жизнеспособна - слушатель долго не выдержит. ))

« Последнее редактирование: Мая 25, 2010, 00:10:34 от eye »

Оффлайн derribass

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1760
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Аккорд Am13
« Ответ #31 : Мая 25, 2010, 00:18:33 »
Именно потому,что не забываю где я ,со своей стороны дискуссию прекращаю...Ибо все относительно в этом мире.И любой из звуков 5-ти ступенного лада можно рассматриваить как тонику..В принципе,вообще,любой из звуков.И про "функциональность" прокофьевских гармонизаций уж учеными мужьями столько копий сломано...Всё,про Шнитке не буду.Beatles Forever,ЫЫ=Am3#5b!!!Спокойной ночи.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Аккорд Am13
« Ответ #32 : Мая 25, 2010, 00:32:21 »
derribass
Цитировать
И любой из звуков 5-ти ступенного лада можно рассматриваить как тонику..
ну и что? Это принцип модальных систем. Примерно так же в диатонических ладах.
Что значит "рассматривать"? Но в какой-то определенный  момент тоника-то есть? Пусть даже она потом сменится.

Но речь шла о том, что аккорд вытекает из лада, который за ним стоит и от туда же беруться все надстройки.

PS У меня возникло ощущение, что я говорю с учеником Лаврова. )) Это не так,  только честно?


Оффлайн suraev-korolev

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 543
Re: Аккорд Am13
« Ответ #33 : Мая 25, 2010, 11:11:45 »
VikkkНет, на эту тему, кажется, никакого спора нет. Ладовая система - это основа музыкального мышления. Сначала возник лад - отношения тонов, устой-неустой, потом уже аккорды. Лад первичен, а из него вытекают любые образования - мелодии, интервалы, аккорды, полиаккорды, кластеры и т.д.  Собственно аккорд, созвучие - это несколько ступеней лада, расположенные по вертикали, например, по терциям (не обязательно)
Но меняя структуру аккорда, мы влияем и на структуру лада, иначе возникнет противоречие, именуемое в просторечье лажой.
Я имею ввиду, конечно, не утилитарное-вульгарное понимание лада, которое в обиходе на форумах (по сути - гаммы, звукоряды), а, цитирую: "Лад есть общий констуктивный принцип музыкальной организации".
Или «лад — система звуковых связей, объединенная тоническим центром в виде одного звука или созвучия».

То есть лад может обойтись без аккордики, а вот аккорды без лада в музыке - нет.

У вас другое мнение?А я не считаю, что вы перепутали. Путаница возникла давно, поэтому я и говорю, что есть курьезные вещи. Как и привычка называть малый мажорный септ - доминантовым.

derribass Ну, не совсем так. Джазмены в этом отношении придумали только  Bb )))
Вопрос - почему "только краска". И откуда.
Кто сказал? А если я добавляю 6-ю (ноту фа) в Am7 в тональности Фа? Функция изменится? Можно там использовать такой аккорд Am7b13?
А какую 13 надо добавлять в Am7b5 и как это обозначить?


suraev-korolevБеспомощное "как бы принято так" - это вообще не ответ и не аргумент для тех, кто привык думать. Да, это действительно так, но почему?Но это же не так. В основе лежит не решение неких людей, а некие закономерности. Все вполне объяснимо.

по порядку. если ты добавляешь фа чистую, функция не изменяется. во-вторых, в Am7b5 играется чистая фа, потому что этот аккорд играется на локрийский лад. даже школьник это знает.

... и добавил:

и вообще, по поводу Am13 и Am7b5. это устоявшиеся веками лады и нечего здесь гадать. если написано Am13, ты играешь дорийский. если написано Am7b5 ты играешь локрийский. если A7 - миксолидийский, если просто Am, то эолийский и, внимание, тот же дорийский. так как это добавляет, как кто-то здесь сказал краску или характерную ступень, так же как на А можно сыграть ионийский и лидийский. это самое простое. потом есть куча синтезированных ладов, которые так же применяются
« Последнее редактирование: Мая 25, 2010, 11:16:30 от suraev-korolev »

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2028
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Аккорд Am13
« Ответ #34 : Мая 25, 2010, 12:36:08 »
Да не связана цифровая запись аккордов с ладом которым этот аккорд обыгрывается.
Логика цифровых обозначений следует следующим правилам:
1) запись должна быть максимально компактной
2) Если какое-то обозначение уже использовалось то нужно использовать другое даже если это противоречит музыкальной логике. Не переписывать же все раннее изданное.

Цифровая запись существовала несколько веков назад. Но после того как в классике стали прописывать все партитуры надобность в цифровой записи отпала. А для анализа произведений используется другая запись (T-D-S....).
Вспомнили о цифровой записи в начале 20-го века.
Произведения того времени гармонизировали трезвучиями и малым мажорным септом. Обозначений типа С, Сm, C7 хватало на все случаи жизни.
Следующий этап диксиленды и ранний джаз. Там используются на первой и четверной ступени мажора мажерные трезвучия с добавленной секстой обозначаемые С6, минорные септ аккорды Сm7 и к доминантсептаккорду добавляют 9, 11, 13 ступень по мажору. Т.к. тогда 9,11 и 13 ступень добавляли только к малому мажорному септ аккорду то для сокращения записи писали не С7/9 а С9  и т.д.
Далее 30 годы активное использование 5 типов сепаккордов (Большой мажерный септ, малый мажорный септ, минорный септ, уменьшенный и полууменьшенный). И вроде по логике Большой мажорный септ должен обозначаться С7, а малый мажорный Сb7 но так как в более ранних изданиях С7 обозначают малый мажорный септ, большой мажорный начинают обзначать Сmaj7, Сmaj+7. Полууменьшенный Сm7b5 уменьшенный Cdim7 (хотя в уменьшенном нет ни малой ни большой септимы). Далее чтобы запись не была такой грамозкой в некоторых изданиях maj7 заменяют на треугольник  уменьшенный и полууменьшенный обозначают кружочком и перечеркнутым кружочком соответсвенно.
В эпоху бибопа (сороковые годы) с легкой руки Чарли Паркера надстройки начинают использовать не только для малых септ аккордов, но и для всех остальных типов. Но ступени все равно считаются как для доминтсептаккорда разрешаемого в мажор т.е. по миксолидийскому.
A13 начали использовать раньше чем Am13. Все знали что в A13 есть ноты g и f#. По этому Am13 аккорд содержит ноты (a-c-e-g-#f). Чтобы людям которые играли много лет не пришлось по новой учить всю цифровую запись.

Далее рок музыка с использованием чистых трезвучий и чистых трезвучий с добавленной 9 11 13 но без септимы.
Тоже вроде логично трезвучие с добавленой девяткой обозначать С9 а малый мажорный септ с девяткой обозначать С7/9. но уже за десятки лет музыканты привыкли что С9 обозначает малый мажорный септ с девяткой по этому чистое трезвучие с девяткой стали обозначать Сadd9.
искать логику обозначения аккорных в связи с ладом которым обыгрыватеся аккорд бесполезно ее там нет.
для анализа существуют другие виды записи.
А буквенно цифровая запись создана для игры с листа аккомпанимента и ни для чего более. Если знаешь стандартные аппликатуры каждого типа аккордов то проблеммы сыграть аккомпанимент с листа не будет.     

Оффлайн suraev-korolev

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 543
Re: Аккорд Am13
« Ответ #35 : Мая 25, 2010, 12:56:10 »
Да не связана цифровая запись аккордов с ладом которым этот аккорд обыгрывается.
Логика цифровых обозначений следует следующим правилам:
1) запись должна быть максимально компактной
2) Если какое-то обозначение уже использовалось то нужно использовать другое даже если это противоречит музыкальной логике. Не переписывать же все раннее изданное.

Цифровая запись существовала несколько веков назад. Но после того как в классике стали прописывать все партитуры надобность в цифровой записи отпала. А для анализа произведений используется другая запись (T-D-S....).
Вспомнили о цифровой записи в начале 20-го века.
Произведения того времени гармонизировали трезвучиями и малым мажорным септом. Обозначений типа С, Сm, C7 хватало на все случаи жизни.
Следующий этап диксиленды и ранний джаз. Там используются на первой и четверной ступени мажора мажерные трезвучия с добавленной секстой обозначаемые С6, минорные септ аккорды Сm7 и к доминантсептаккорду добавляют 9, 11, 13 ступень по мажору. Т.к. тогда 9,11 и 13 ступень добавляли только к малому мажорному септ аккорду то для сокращения записи писали не С7/9 а С9  и т.д.
Далее 30 годы активное использование 5 типов сепаккордов (Большой мажерный септ, малый мажорный септ, минорный септ, уменьшенный и полууменьшенный). И вроде по логике Большой мажорный септ должен обозначаться С7, а малый мажорный Сb7 но так как в более ранних изданиях С7 обозначают малый мажорный септ, большой мажорный начинают обзначать Сmaj7, Сmaj+7. Полууменьшенный Сm7b5 уменьшенный Cdim7 (хотя в уменьшенном нет ни малой ни большой септимы). Далее чтобы запись не была такой грамозкой в некоторых изданиях maj7 заменяют на треугольник  уменьшенный и полууменьшенный обозначают кружочком и перечеркнутым кружочком соответсвенно.
В эпоху бибопа (сороковые годы) с легкой руки Чарли Паркера надстройки начинают использовать не только для малых септ аккордов, но и для всех остальных типов. Но ступени все равно считаются как для доминтсептаккорда разрешаемого в мажор т.е. по миксолидийскому.
A13 начали использовать раньше чем Am13. Все знали что в A13 есть ноты g и f#. По этому Am13 аккорд содержит ноты (a-c-e-g-#f). Чтобы людям которые играли много лет не пришлось по новой учить всю цифровую запись.

Далее рок музыка с использованием чистых трезвучий и чистых трезвучий с добавленной 9 11 13 но без септимы.
Тоже вроде логично трезвучие с добавленой девяткой обозначать С9 а малый мажорный септ с девяткой обозначать С7/9. но уже за десятки лет музыканты привыкли что С9 обозначает малый мажорный септ с девяткой по этому чистое трезвучие с девяткой стали обозначать Сadd9.
искать логику обозначения аккорных в связи с ладом которым обыгрыватеся аккорд бесполезно ее там нет.
для анализа существуют другие виды записи.
А буквенно цифровая запись создана для игры с листа аккомпанимента и ни для чего более. Если знаешь стандартные аппликатуры каждого типа аккордов то проблеммы сыграть аккомпанимент с листа не будет.     

об этом и речь! все верно!

Оффлайн Vikkk

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13514
Re: Аккорд Am13
« Ответ #36 : Мая 25, 2010, 13:19:35 »
А буквенно цифровая запись создана для игры с листа аккомпанемента и ни для чего более. Если знаешь стандартные аппликатуры каждого типа аккордов то проблеммы сыграть аккомпанемент с листа не будет.    
И в целом соглашусь и вывод более чем верный ;)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Аккорд Am13
« Ответ #37 : Мая 25, 2010, 13:42:45 »
по порядку. если ты добавляешь фа чистую, функция не изменяется. во-вторых, в Am7b5 играется чистая фа, потому что этот аккорд играется на локрийский лад. даже школьник это знает.
Если это знает, зачем вы здесь это пишите, капитан Очевидность?
Вы правда не способны понять вопроса или просто ответа не знаете?
Вопрос был:
"А какую 13 надо добавлять в Am7b5 и как это обозначить?"
Вопрос был не про ноту (с какой стати?), а про обозначение.

Так же перед этим был вопрос, про надстройку в минорном 7-аккорде на третьей ступени. Который вы вообще проигнорировали, хотя написали, типа, отвечаю "по порядку". Что у вас за порядок, не знаю, видимо вы ходите спиной вперед.

Ну и, наконец, по аналогии, раз уж вы выбрали такой способ аргументации - если в локрийском добавляется нота фа, то и в натуральном миноре нота фа, а минорная тональность основана на натуральном миноре.
Цитировать
даже школьник это знает.
И еще, чтобы была ясность. Ответы на эти вопросы я знаю, более того, уже писал их в этой теме и не только. А задаю лишь потому, что понимания  нет у вас - представления на уровне "так было всегда", "по умолчанию", "святые отцы так завещали" и тд.

Оффлайн suraev-korolev

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 543
Re: Аккорд Am13
« Ответ #38 : Мая 25, 2010, 13:43:57 »
Если это знает, зачем вы здесь это пишите, капитан Очевидность?
Вы правда не способны понять вопроса или просто ответа не знаете?
Вопрос был:
"А какую 13 надо добавлять в Am7b5 и как это обозначить?"
Вопрос был не про ноту (с какой стати?), а про обозначение.

Так же перед этим был вопрос, про надстройку в минорном 7-аккорде на третьей ступени. Который вы вообще проигнорировали, хотя написали, типа, отвечаю "по порядку". Что у вас за порядок, не знаю, видимо вы ходите спиной вперед.

Ну и, наконец, по аналогии, раз уж вы выбрали такой способ аргументации - если в локрийском добавляется нота фа, то и в натуральном миноре нота фа, а минорная тональность основана на натуральном миноре.И еще, чтобы была ясность. Ответы на эти вопросы я знаю, более того, уже писал их в этой теме и не только. А задаю лишь потому, что понимания  нет у вас - представления на уровне "так было всегда", "по умолчанию", "святые отцы так завещали" и тд.
аминь ) только спокойнее. закрываем беседу с тобой

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2028
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Аккорд Am13
« Ответ #39 : Мая 25, 2010, 14:12:05 »
"А какую 13 надо добавлять в Am7b5 и как это обозначить?"
Кстати интересный вопрос аккорд состоящий из нот a-c-eb-f#-g это полууменьшенный с добавленной секстой или уменьшенный с добавленной малой септимой? К какому классу септаккордов его отнести? 

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Аккорд Am13
« Ответ #40 : Мая 25, 2010, 14:13:57 »
Да не связана цифровая запись аккордов с ладом которым этот аккорд обыгрывается.
Логика цифровых обозначений следует следующим правилам:
1) запись должна быть максимально компактной
2) Если какое-то обозначение уже использовалось то нужно использовать другое даже если это противоречит музыкальной логике. Не переписывать же все раннее изданное.
Согласен. Только сюда же третьим пунктом надо добавить
Цитировать
Но ступени все равно считаются как для доминтсептаккорда разрешаемого в мажор т.е. по миксолидийскому.
И тему закрыть.

Цитировать
уменьшенный Cdim7 (хотя в уменьшенном нет ни малой ни большой септимы).
Ну и что, зато есть уменьшенная септима - отсюда и название аккорда.

Цитировать
только спокойнее.
а я спокоен. ) Отвечаю в том тоне, который предлагаете вы - вместо ответов по существу - "жесть" и "это знает даже школьник".
Цитировать
закрываем беседу с тобой
с удовольствием. Только не надо мне тыкать.

Оффлайн suraev-korolev

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 543
Re: Аккорд Am13
« Ответ #41 : Мая 25, 2010, 14:17:58 »
Кстати интересный вопрос аккорд состоящий из нот a-c-eb-f#-g это полууменьшенный с добавленной секстой или уменьшенный с добавленной малой септимой? К какому классу септаккордов его отнести?  
ммм. ну в литературе это просто полууменьшенный септаккорд

Оффлайн Vikkk

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13514
Re: Аккорд Am13
« Ответ #42 : Мая 25, 2010, 14:20:07 »
Кстати интересный вопрос аккорд состоящий из нот a-c-eb-f#-g это полууменьшенный с добавленной секстой или уменьшенный с добавленной малой септимой? К какому классу септаккордов его отнести?  
Видимо, смотря как строить (если разговор об отдельном аккорде, т.е. вне контекста произведения):
если a-c-eb-f#-g, то уменьшенный с добавленной малой септимой
а если a-c-eb-g-f#, то полууменьшенный с добавленной секстойтерцдецимой.
Другое дело, что вся эта "правильность" построений на гитаре несколько нивелируются.

P.S. Не бейте сильно. Это просто моё мнение. :)
« Последнее редактирование: Мая 25, 2010, 14:31:38 от Vikkk »

Оффлайн suraev-korolev

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 543
Re: Аккорд Am13
« Ответ #43 : Мая 25, 2010, 14:22:52 »
его нельзя называть уменьшенным аккордом, потому что гамма другая здесь

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Аккорд Am13
« Ответ #44 : Мая 25, 2010, 14:32:14 »
Кстати интересный вопрос аккорд состоящий из нот a-c-eb-f#-g это полууменьшенный с добавленной секстой или уменьшенный с добавленной малой септимой? К какому классу септаккордов его отнести?  
Это будет Aø13 = a-c-eb-g-(bb-d)-f#, так как a-g - это септима, а a-f# - секста.
Если рассматривать f#=gb, то есть как уменьшенную септиму уменьшенного 7-аккорда, тогда куда девать малую 7-му соль? Две септимы - это слишком )
« Последнее редактирование: Мая 25, 2010, 14:36:19 от eye »