Автор Тема: Аккорд Am13  (Прочитано 10133 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Аккорд Am13
« Ответ #60 : Декабря 02, 2010, 02:43:18 »
Да не связана цифровая запись аккордов с ладом которым этот аккорд обыгрывается.
Логика цифровых обозначений следует следующим правилам:
1) запись должна быть максимально компактной
2) Если какое-то обозначение уже использовалось то нужно использовать другое даже если это противоречит музыкальной логике. Не переписывать же все раннее изданное.
Taps, меня интересует Ваше мнение. В каком случае сдедует писать G7b5 и G7#5, а в каком, соответственно, G7#11 и G7b13?
Или можно поставить вопрос иначе: как лучше обозначить аккорды 3x342x и 3x344x, а также 3x3424 и 3x3444.
Вопрос связан с оптимизацией работы программы.
Прошу высказываться так же всех, кто имеет мнение по данному вопросу. Вариант "да без разницы!" давайте не будем рассматривать - программист такого варианта не поймет и сделает что-нибудь не то... ))
« Последнее редактирование: Декабря 02, 2010, 02:58:05 от eye »

Оффлайн LadJak

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
Re: Аккорд Am13
« Ответ #61 : Декабря 02, 2010, 09:50:33 »
Всегда думал, что G7b5 и G7#11 это разные аккорды.
G7b5 - 1 3 b5 b7 (тон-полутон)
G7#11 - 1 3 5 b7 9 #11 (G-лидийский)
Если  в аккорде уже присутцтвует чистая квинта, обозначать в нем еще и b(#)5 уже нельзя. Но учитывая гитарную практику пропуска ступеней в аккорде все оказываеца не так очевидно и надо рассматривать в контексте.
« Последнее редактирование: Декабря 02, 2010, 09:53:39 от LadJak »

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2028
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Аккорд Am13
« Ответ #62 : Декабря 02, 2010, 09:54:29 »
Если аккорд содержит только альтерированную пятую ступень я бы писал #5 и b5.
Если в составе есть и чистая квинта и альтерированная, то записал бы #11 и b13.
3x342x  G7b5
3x344x  G7#5
3x3424  G7b5b9
3x3444  G7#5b9

35344x  G7b13

... и добавил:

G7#11 - 1 3 5 b7 9 #11 (G-лидийский)
В лидийском ладе 7 ступень чистая, а здесь пониженная. Это лидийско-мексолидийский, или более вероятно гармонический до минор или мелодический до минор. Или еще какой-то экзотический лад. Но не лидийский.
« Последнее редактирование: Декабря 02, 2010, 10:39:16 от Taps »

Оффлайн LadJak

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
Re: Аккорд Am13
« Ответ #63 : Декабря 02, 2010, 10:05:19 »
Упс, накосячил =))
Для G7#11 будет лад, строящийся на 4й ступени мелодического минора(не помню как называеца :pozor:)

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2028
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Аккорд Am13
« Ответ #64 : Декабря 02, 2010, 10:11:22 »
LadJak, нотами можешь этот лад записать, а то я не пойму от какой тоники считать четвертую ступень?

Оффлайн LadJak

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
Re: Аккорд Am13
« Ответ #65 : Декабря 02, 2010, 11:04:49 »
ну если обыгрывать G7#11 то будет D-мелодический минор от четвертой ступени:
G A B C# D E F G

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Аккорд Am13
« Ответ #66 : Декабря 02, 2010, 11:39:42 »
LadJak, если известен лад, не вопрос. Но ранее общественность пришла к мнению, что: "не связана цифровая запись аккордов с ладом которым этот аккорд обыгрывается."
В моем случае, как раз, ладовый контекст не определен.
Когда присутствует чистая квинт, тоже все понятно...
Что делать, когда квинта пропущена (в большинстве случаев так и есть)?

Оффлайн LadJak

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
Re: Аккорд Am13
« Ответ #67 : Декабря 02, 2010, 11:55:33 »
Если рассматривать аккорд изолировано и в тесном расположении, и если квинта и нона пропущены, то мы не имеем права записывать G7#11(b13).
Я обчыно записываю так: если b5(#4) расположена октавой выше(т.е. образует терцдециму(ундециму) от тоники), то я записываю именно как b13(#11), потому что аккорд слушается именно как с терцдецимой. Но когда вижу запись G7b5(#5), то могу сыграть и как 1 альтерированную квинту, так и 2. ун(терц)дециму(в большинстве случаев второе).
 Разница между обозначениями появляется тогда, когда появляется контекст.
И еще нужно не забывать для чего была эта буквенно-цифровая запись создана, для чтения с листа. она для анализа не всегда подходит(применительно к гитарной практике), т.к. не обозначает расположение тонов в аккорде(широкое/тесное расположение), а только их наличие или отсутствие.
« Последнее редактирование: Декабря 02, 2010, 12:20:47 от LadJak »

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2028
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Аккорд Am13
« Ответ #68 : Декабря 02, 2010, 12:29:05 »
Если я вижу запись G7#11 я #11 воспринимаю как надстройку к аккорду и могу взять #11, а могу полениться и взять просто G7. даже не вчитываясь что там за надстройка. Все что 9 и больше по номеру могу брать а могу и не брать. Тем более эти ступени часто бывают в теме у солиста и я не вижу смысла их дублировать.
Со ступенями 5 и 7 такое игнорирование может привести к изменению типа аккорда например в аккорде Gm7b5 игнорировать b5 и играть Gm7 нельзя.
Так что я считаю что выбор между записью G7#11 или G7b5 зависит от того, насколько принципиально для конкретного произведения возьмет аккомпаниатор альтерированную квинту или нет.

Оффлайн Partysan

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 309
  • Зарегистрированный
Re: Аккорд Am13
« Ответ #69 : Декабря 02, 2010, 15:56:46 »
Господа, чтобы не плодить темы, решил написать сюда, коль скоро речь зашла про построение аккордов. Извините, если оффтопик.

Снимаю песенку, нужно написать гармошку (ну мне удобнее когда гармония перед глазами)

Тональность F#

Гитара играет следующие аккорды:

xxx222 (a-c#-f#) (бас гитара играет тонику B)
x4x447 (c#-b-d#-c)

По логике, раз тональность F#, и это очень напоминает 12-тактовый квадрат, я решил что тоники это B и C#. Аккорды обозвал как:

xxx222 - B7sus2(no5)

b - c# - d -e -f# - g - a (т.е. тоника бас-гитара, третья до второй, + малая 7)

x4x447 - С#7sus2(no5)

с# - d# - f - f# - g# - a# - c (т.е. тоника + малая 7 + третья до второй)

Скажите пожалуйста, я правильно назвал аккорды, или нет?

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2028
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Аккорд Am13
« Ответ #70 : Декабря 02, 2010, 16:21:51 »
xxx222 (a-c#-f#) (бас гитара играет тонику B)
xx222 - B7sus2(no5)
Почему (no5)? f# пятая к B.  Просто B7sus2.


x4x447 (c#-b-d#-c)


x4x447  по нотам будет (c#-b-d#-b) с ноты не будет.

x4x447 - С#7sus2(no5)
это верная запись

Оффлайн Partysan

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 309
  • Зарегистрированный
Re: Аккорд Am13
« Ответ #71 : Декабря 02, 2010, 16:31:01 »
Taps, большое спасибо!

Оффлайн sk8er

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 151
Re: Аккорд Am13
« Ответ #72 : Декабря 02, 2010, 17:55:06 »
Я прочитал всю тему + еще отрыл старую тему про аккорд Bm6 но не до конца понял суть :hmmm:
Получается когда я аккомпаниатор то я вообще не задумываюсь о том на каком ладу построен аккорд, то есть просто играю аккорд по его интервальной структуре?
Зы: объясните еще про надстройки.Получается что они добавляются по интервальной структуре миксолидийского?
« Последнее редактирование: Декабря 02, 2010, 21:59:19 от sk8er »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Аккорд Am13
« Ответ #73 : Декабря 02, 2010, 18:37:57 »
LadJak, Taps, спасибо за обсуждение. С вашей помощью я принял компромиссное решение, как вне контекста записывать.

1) 1, 3, +-5, 7 - альтерированная квинта  в 7-аккорде.

Примеры:
G7-5,
G7+5,
Сmaj7-5,
Am7-5,
Bm7+5 и тд
==========

2) 1, 3, 5, 7, (+11, -13) - наличие чистой квинты

Примеры:
G7(+11),
Сmaj7(+11),
G7(-13) и тд
===========

3) 1, 3, 5, 7, 9 (+11, -13) - в нонааккордах (при этом квинта может альтерироваться в от надстройки "противоположную сторону")

Примеры:
G9(11 or +11, 13 or -13) ,
G9(11, -5)(+5, +11), (-5, 13), (-5, -13),
G9(-13),
Cmaj9(+11),
G7(-9,-13)
===========

4) 1, 3, 7, 9 (+11, -13) в нонаккордах с пропущенной квинтой

Примеры:
G9(+11,-13, no5),
G7(-9,-13, no5)
============

Комментарии?

Оффлайн buzzy guy

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 311
Re: Аккорд Am13
« Ответ #74 : Декабря 02, 2010, 18:42:11 »
Taps, меня интересует Ваше мнение. В каком случае сдедует писать G7b5 и G7#5, а в каком, соответственно, G7#11 и G7b13?
Или можно поставить вопрос иначе: как лучше обозначить аккорды 3x342x и 3x344x, а также 3x3424 и 3x3444.
Вопрос связан с оптимизацией работы программы.
Прошу высказываться так же всех, кто имеет мнение по данному вопросу.

Я так понимаю что надо от контекста плясать. В минорном обороте не может быть #5, только b13.
наоборот в мажорном обороте неоткуда взяться b13, только #5.
с #11/b5 сложнее, как однозначно определить по неполному аккорду - черт его знает.



... и добавил:


Со ступенями 5 и 7 такое игнорирование может привести к изменению типа аккорда например в аккорде Gm7b5 игнорировать b5 и играть Gm7 нельзя.

Зато можно не брать пятую, как часто играл например Bucky Pizzarelli, играя 137 а то и просто 37.
« Последнее редактирование: Декабря 02, 2010, 18:50:38 от buzzy guy »