VoVa666, не надо слишком привязывать боксы к основной ДМКонцепции . Это, так сказать, частный прикладной случай - для "затравки" на гитарном форуме. Теорию вне гитары здесь многие и читать не станут. Если Вы почитаете основной трактат ДМК, то не найдете там ни боксов, ни вообще упоминания о гитаре. Поэтому не стоит делать преждевременных выводов на основе видимой части "айсберга".
но я почему-то не могу понять - для чего?
Это наиболее частый и
справедливый вопрос задаваемый автору в разных сообществах, где он делился своей концепцией. Я тоже задавал его, но в другой форме - я попросил сформулировать абстракт. Автор ответил мне, но я получил не совсем то, что я просил...
Абстракт - краткое резюме, реферат, представляющий собой сжатое изложение исследования, статьи, диссертации, обзора и тд, который призван помочь читателю быстро обнаружить цель основного текста.
Мне кажется, vosok'у следует сформулировать такое резюме (без погружения в детали, аргументы), в котором бы кратко излагались суть и цель системы, ее практическое применение, отличие от традиционной системы, ее достоинства и т.п.
Так же полезно было бы составить словарь терминов, где давались бы традиционные определения терминов и их новое содержание в ДМК.
От себя я могу сказать следующее мнение по поводу "зачем это?" (я имею ввиду весь трактат, а не этот топик):
мне кажется, автор неудовлетворен сложившейся терминологией, принятой в традиционной теории музыки, к тому же в некоторых аспектах устаревшей или не отражающей потребности современного музыканта.
Ведь музыкальная теория развивается вместе с музыкой постепенно и по мере развития к старой теории, ради "обратной совместимости" и почитания предков, прикручиваются новые "устройства", залатываются всякие дыры, переосмысливаются понятия, и в результате образуется монструозная уродливая конструкция со всякими наростами и опухолями называемая "теория музыки" (
).
В результате практика сам по себе - теория сама в себе.
Поэтому он разрабатывает практически с нуля свой "язык", "операционную среду", которая позволяет более глубоко и систематизировано взглянуть на теорию ладов-звукорядов, аккордов, гармонию, привести в порядок многие понятия теории музыки, учесть современные реалии и потребности - от гармонизации до импровизации, от тональности до модальности, от диатоники до хроматики.
Несмотря на неоднозначность некоторых суждений и наполнение иными смыслами некоторых привычных терминов, что затрудняет понимание, эта попытка заслуживает всяческого уважения: в работе присутствуют оригинальные идеи, осмысление определенных муз.сущностей и их обобщение, операционный язык, который может позволить мыслящему музыканту продвигаться дальше, чем ему позволяет традиционный теорико-терминологический аппарат.
Однако данная система содержит и такие недостатки (как мне это представляется на сегодняшний момент), которые делают (к сожалению) невозможным для меня лично ее беззаговорочное полное принятие. Хотя это не мешает мне брать на вооружение определенные моменты данной концепции. Не исключено, что при более глубоком моем понимании (все-таки инерция традиционных понятий и представлений велика, от них так просто не откажешься) какие-то противоречия снимутся.
... и добавил:Хочу еще добавить, что влияние таких вещей для читающего может проходить незаметно, исподволь. Только недавно я опять посмотрел руководство по плектргитаре и понял откуда я неосознанно взял графический способ отображения для "аппликатурного мышления".