Автор Тема: Аккорд-Шкала. Система ДМК  (Прочитано 13140 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Аккорд-Шкала. Система ДМК
« Ответ #15 : Ноября 29, 2012, 14:24:41 »
VoVa666, не надо слишком привязывать боксы к основной ДМКонцепции . Это, так сказать, частный прикладной случай - для "затравки" на гитарном форуме. Теорию вне гитары здесь многие и читать не станут. Если Вы почитаете основной трактат ДМК, то не найдете там ни боксов, ни вообще упоминания о гитаре. Поэтому не стоит делать преждевременных выводов на основе видимой части "айсберга".

Цитировать
но я почему-то не могу понять - для чего?
Это наиболее частый и справедливый вопрос задаваемый автору в разных сообществах, где он делился своей концепцией. Я тоже задавал его, но в другой форме - я попросил сформулировать абстракт. Автор ответил мне, но я получил не совсем то, что я просил...
(нажмите чтобы показать/спрятать)
Мне кажется, vosok'у следует сформулировать такое резюме (без погружения в детали, аргументы), в котором бы кратко излагались суть и цель системы, ее практическое применение, отличие от традиционной системы, ее достоинства и т.п.
Так же полезно было бы составить словарь терминов, где давались бы традиционные определения терминов и их новое содержание в ДМК.
От себя я могу сказать следующее мнение по поводу "зачем это?" (я имею ввиду весь трактат, а не этот топик):

мне кажется, автор неудовлетворен сложившейся терминологией, принятой в традиционной теории музыки, к тому же в некоторых аспектах устаревшей или не отражающей потребности современного музыканта.
Ведь музыкальная теория развивается вместе с музыкой постепенно и по мере развития к старой теории, ради "обратной совместимости" и почитания предков, прикручиваются новые "устройства", залатываются всякие дыры, переосмысливаются понятия, и в результате образуется монструозная уродливая конструкция со всякими наростами и опухолями называемая "теория музыки" ( :pozor: ).
В результате практика сам по себе - теория сама в себе.
Поэтому он разрабатывает практически с нуля свой "язык", "операционную среду", которая позволяет более глубоко и систематизировано взглянуть на теорию ладов-звукорядов, аккордов, гармонию, привести в порядок многие понятия теории музыки, учесть современные реалии и потребности - от гармонизации до импровизации, от тональности до модальности, от диатоники до хроматики.
Несмотря на неоднозначность некоторых суждений и наполнение иными смыслами некоторых привычных терминов, что затрудняет понимание, эта попытка заслуживает всяческого уважения: в работе присутствуют оригинальные идеи, осмысление определенных муз.сущностей и их обобщение, операционный язык, который может позволить мыслящему музыканту продвигаться дальше, чем ему позволяет традиционный теорико-терминологический аппарат.

Однако данная система содержит и такие недостатки (как мне это представляется на сегодняшний момент), которые делают (к сожалению) невозможным для меня лично ее беззаговорочное полное принятие. Хотя это не мешает мне брать на вооружение определенные моменты данной концепции. Не исключено, что при более глубоком моем понимании (все-таки инерция традиционных понятий и представлений велика, от них так просто не откажешься) какие-то противоречия снимутся.

... и добавил:

Хочу еще добавить, что влияние таких вещей для читающего может проходить незаметно, исподволь. Только недавно я опять посмотрел руководство по плектргитаре и понял откуда я неосознанно взял графический способ отображения для "аппликатурного мышления".
« Последнее редактирование: Ноября 29, 2012, 19:52:07 от eye »

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
  • Репутация: +284/-2
Re: Аккорд-Шкала. Система ДМК
« Ответ #16 : Ноября 29, 2012, 23:49:28 »
А пока автор занят, не могли бы вы, дорогой eye, сформулировать недостатки ДМК лично для вас (в вашей практике)? Уж коль скоро вы упомянули о них.... Не в обиду автору будет об этом сказано, но мы ведь за конструктив?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Аккорд-Шкала. Система ДМК
« Ответ #17 : Ноября 30, 2012, 00:40:24 »
Дорогой sterile_space, я бы не хотел [преждевременно] влиять на формирование чьего-либо мнения, тем более vosok о нем знает. Если я чего-нибудь такое напишу, это может отвлечь от изложения основного материала.

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
  • Репутация: +284/-2
Re: Аккорд-Шкала. Система ДМК
« Ответ #18 : Ноября 30, 2012, 01:07:26 »
eye, хорошо, спасибо за ответ.

Оффлайн VoVa666

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 639
  • Репутация: +135/-1
Re: Аккорд-Шкала. Система ДМК
« Ответ #19 : Ноября 30, 2012, 14:58:10 »
eye, спасибо за пояснения. не силен в теориях, но речь нравится - красиво :)
тогда очередная опечатка - поможем автору создать безукоризненный материал:
"вы должны знать, все семь шкал в любой заданной диатонике. Например, в диатонике N(Eb) это будут шкалы (в порядке их номеров): Eb ion, F dor, G phr, A lyd, Bb mixo, C aeol, D loc."

если "должны", тогда важна внимательность. исправьте - "A". также помогу немного чтецам, при помощи элементарной теории: друзья, в тональности Eb будет три знака альтерации.  "бемоли" получаются  путем построения кварты от тоники (квинты - диезы).
С - нет знаков, идем квартой вверх (квинтой вниз) -> получаем F - один знак, а именно Bb - (как бы 7я ступень от С перешла со знаком "бемоль"), далее еще кварта -> Bb (добавляем 7ю от F, получаем два знака: Bb и Eb), еще кварта -> долгожданный Eb :angel: - в нем соответственно будет Eb, Bb, Ab. 
есть много различных способов определять тональности с помощью знаков и наоборот - кол_во знаков (по номерам струн даже), но по сути это всё "кварто-квинтовый круг".
сорри, у меня с речью и изложением всегда были проблемы :pozor: - почитайте грамотные книжки если что. модератор может удалить или отредактировать...

PS и так же я бы от себя добавил: если хотите знать интервалы гамм в боксах - играйте под какую-то подкладку, т.е. или просто басовая нота (тоника), или аккорд, или кольцо с аранжировкой и ритмом. (аранжировка не так важна - дело вкуса). нужно это для того, что в гаммах представлять опорные ноты очень сложно, их (гаммы в чистом виде) вообще в импровизации много использовать - субъективно - я бы не советовал. фразировка получается не совсем ясная из-за мелизмов, тяготений, или как там еще это всё называется. интервалы, трезвучия, аккорды - это хорошо. очень хорошо когда они меняются, как именно меняются - это спираль, бесконечность, всё зависит от вашего разума. в любом случае когда вы играете гамму в чистом виде не на технику, а на запоминание интервалов - лучше играть её вместе с тоникой, с аккордом. поскольку тоники и аккорды нужно менять, плохо играть долго одно и тоже (например как импровизации мальмстина - одно и тоже, хотя гаммы он играет на мой взгляд лучше всех в мире) - используйте возможности секвенсора. кстати Хендерсон на своем мастер-классе так и делал - бас с барабанами) очень просто и эффективно - не надо с собой живую группу брать ;) правда у него использовалась не тоника, а последовательности. 

Оффлайн vosok Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 41
  • Репутация: +2/-0
Re: Аккорд-Шкала. Система ДМК
« Ответ #20 : Ноября 30, 2012, 16:56:23 »
VoVa666,
1. не надо слишком привязывать боксы к основной ДМКонцепции . Это, так сказать, частный прикладной случай - для "затравки" на гитарном форуме. Теорию вне гитары здесь многие и читать не станут. Если Вы почитаете основной трактат ДМК, то не найдете там ни боксов, ни вообще упоминания о гитаре.

2. Поэтому не стоит делать преждевременных выводов на основе видимой части "айсберга".

3. Это наиболее частый и справедливый вопрос задаваемый автору в разных сообществах, где он делился своей концепцией. Я тоже задавал его, но в другой форме - я попросил сформулировать абстракт. Автор ответил мне, но я получил не совсем то, что я просил...
(нажмите чтобы показать/спрятать)
Мне кажется, vosok'у следует сформулировать такое резюме (без погружения в детали, аргументы), в котором бы кратко излагались суть и цель системы, ее практическое применение, отличие от традиционной системы, ее достоинства и т.п.
Так же полезно было бы составить словарь терминов, где давались бы традиционные определения терминов и их новое содержание в ДМК.

4. От себя я могу сказать следующее мнение по поводу "зачем это?" (я имею ввиду весь трактат, а не этот топик):
мне кажется, автор неудовлетворен сложившейся терминологией, принятой в традиционной теории музыки, к тому же в некоторых аспектах устаревшей или не отражающей потребности современного музыканта.
Ведь музыкальная теория развивается вместе с музыкой постепенно и по мере развития к старой теории, ради "обратной совместимости" и почитания предков, прикручиваются новые "устройства", залатываются всякие дыры, переосмысливаются понятия, и в результате образуется монструозная уродливая конструкция со всякими наростами и опухолями называемая "теория музыки" ( :pozor: ). В результате практика сам по себе - теория сама в себе.

5. Поэтому он разрабатывает практически с нуля свой "язык", "операционную среду", которая позволяет более глубоко и систематизировано взглянуть на теорию ладов-звукорядов, аккордов, гармонию, привести в порядок многие понятия теории музыки, учесть современные реалии и потребности - от гармонизации до импровизации, от тональности до модальности, от диатоники до хроматики.

6. Несмотря на неоднозначность некоторых суждений и наполнение иными смыслами некоторых привычных терминов, что затрудняет понимание, эта попытка заслуживает всяческого уважения: в работе присутствуют оригинальные идеи, осмысление определенных муз.сущностей и их обобщение, операционный язык, который может позволить мыслящему музыканту продвигаться дальше, чем ему позволяет традиционный теорико-терминологический аппарат.

7. Однако данная система содержит и такие недостатки (как мне это представляется на сегодняшний момент), которые делают (к сожалению) невозможным для меня лично ее беззаговорочное полное принятие. Хотя это не мешает мне брать на вооружение определенные моменты данной концепции. Не исключено, что при более глубоком моем понимании (все-таки инерция традиционных понятий и представлений велика, от них так просто не откажешься) какие-то противоречия снимутся.

... и добавил:

8. Хочу еще добавить, что влияние таких вещей для читающего может проходить незаметно, исподволь. Только недавно я опять посмотрел руководство по плектргитаре и понял откуда я неосознанно взял графический способ отображения для "аппликатурного мышления".


Извиняюсь за нерекламную паузу (WiFi-кердык мал-мала были) и соответственно - за мои  неответы. Теперь лично отвечаю.

1. Тема названа система Аккорд-Шкала по ДМК-овски. Об этом и пойдет речь. Боксы приведены (и будут приводиться еще) не для «затравки» и не потехи ради, а необходимости визуального представления шкал для. Для гитаристов так понятней. Объяснять все это вне гитары можно, а вне теории – изззя! А без понятийного аппарата ДМК можно повторять то, что уже давно прокукурекано другими. Поэтому «мы пойдем другим путем», но к совершенно определенной цели – «светлому будущему», в котором всем (а не только гитаристам) будет понятно, что такое шкала и с чем (каким аккордом) ее едят.

2. К сожалению, от такого рода преждевременных суждений не уйти.

3. Я постараюсь это сделать, как надо. Глоссарий терминов в Трактате есть. А в сравнении?  – Палец будет тонковато выглядеть. (Шутка так к слову, но в ней есть доля правды!)

4. Вы правы. До меня не доходит, как можно мириться с такой терминологической данностью от круглейших идиотов. Только слепо-глухой может этого не замечать. До меня не доходит, как можно решать вопросы в УКОЛе (узком кругу ограниченных людей), создавать жесткие нормы учебных программ и такую «лапшу» вешать на уши бедным студентам. Позор и только!

5. С одной стороны это вынужденная мера по причине недееспособности традиционного теоретико-терминологического аппарата.  А с другой стороны, читая любого автора, всегда надо подходить не со стороны «академических догм», а так, как это делают умные люди:
 
«Я считаю, что любой автор любой книги имеет право придавать любое значение, какое только ему вздумается, любому слову или выражению, которое он вознамерится употреблять. Если в начале своей книги автор скажет: «Под словом «черное» я всегда буду понимать «белое», а под словом «белое» – «черное» – мне останется лишь принять его условие, сколь бы неразумным оно не казалось».
Льюис Кэррол «История с узелками». Предисловие.

6. Спасибо, хоть Вы, Зоркий Глаз, это видите.

7. Если Вы позволите мне отступать от прямого пути, углубляясь вглубь трактата, я буду очень признателен всем здесь немногим, кому интересно будет об этих недостатках поговорить. И вдвойне признателен тем, кто будет говорить только по существу обсуждаемого вопроса.
 
8. Это называется реминисценция – непреднамеренное «воровство» идей в самом хорошем смысле слова. Да здравствуют такие воры в законе! Они переосмыслено (порой точнее и лучше) повторяют сказанное в первоисточнике.
« Последнее редактирование: Ноября 30, 2012, 17:04:00 от vosok »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Аккорд-Шкала. Система ДМК
« Ответ #21 : Ноября 30, 2012, 18:03:21 »
vosok, спасибо за подробные ответы. Я рад, что у нас здесь налаживается дружественная атмосфера, в которой можно не соглашаться и поспорить по существу (а так же иметь право ошибаться и не понимать чего-то) не рискуя впасть в осуждение и непримиримую вражду. Надеюсь, эта атмосфЭра сохранится и при подключении (даст Бог) других участников. В любом случае, количество молчаливых просмотров будет свидетельствовать об интересе сообщества. Так что ждем продолжения!


Цитировать
тогда очередная опечатка - поможем автору создать безукоризненный материал:
VoVa666, это очень здорово, что Вы подмечаете ошибки - значит Вы читаете внимательно и с пониманием. За это спасибо! )

Цитировать
"бемоли" получаются  путем построения кварты от тоники (квинты - диезы).
Кстати, да - отличный способ для начинающих, умеющих построить кварту (или взять на инструменте).
Цитировать
модератор может удалить или отредактировать...
Ваши замечания полезны - это главное, хотя и оффтоп здесь. Было бы уместнее их разместить в теме про тональности или в каких-нибудь "общетеоретических" темах. Может потом перенесу в соответствующие топики. Короче, пишите, там разберемся )

Оффлайн vosok Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 41
  • Репутация: +2/-0
Аккорд-Шкала. Система ДМК (ч.3)
« Ответ #22 : Декабря 02, 2012, 12:13:56 »
Будем считать, что мы определились с термином шкала, которую всегда будем понимать как некоторую последовательность (ряд) звуков с условно установленными для них какими  угодно отношениями (высотными, интервальными, модальными, тональными, тоникальными, функциональными и пр.).  Последовательность символов (знаков, букв, цифр) таких отношений представляется некоторой формулой, значением которой является соответствующий ей звукоряд. Формулы могут обозначаться символами.
Мы показали шкалу (MUS), представляющую собой систему музыкальных звуков, расположенных последовательно по высоте. Ступенями данной шкалы являются имена семи белых звуков (C D E F G A B), по которым известным образом может быть определен любой звук системы. Например, назвав F# и указав октаву расположения, мы можем получить соответствующий звук. Или наоборот – по конкретному звуку получить его «имя-ступень»

Мы показали шкалы CHR, DIS и DMS, представляющие собой системы высотных отношений звуков, установленные на шкале MUS, каждая из которых имеет определенное функциональное назначение.  Мы показали также, как устанавливается соответствие этих шкал шкале MUS. То есть вы знаете, что означает и как получается например:

DMS(C)

DMS(D)

DMS(Gb) = DMS(F#)

Еще одно замечание. Мы будем пользоваться также символами MS и IS для указания на какие-то конкретные наборы ступеней из систем DMS и DIS. Тогда мы можем сказать, например, что IS = 1 -3 -5 7 это IS-формула минорного септаккорда с пониженной квинтой. у которой есть символ m7-5. Или - что MS = 1 2 3 4 5 6 7 это MS-формула натуральной диатоники, мы обозначили ее символом N. И тогда вам должны быть понятны MS и IS формулы шкал натуральной диатоники в следующих двух таблицах:

Пример для шкал N(C):



Пример для шкал любых натуральных диатоник:



В следующей таблице наглядно представлено соответствие формул MS и IS N-диатоники:


Заметьте еще, что мы можем писать вместо dor N  просто dor. По умолчанию всегда подразумевается N!

Формулы IS - это то, что вы привыкли видеть во всех существующих представлениях структур шкал и аккордов. а о формулах MS мы поговорим в следующий раз.


 





« Последнее редактирование: Декабря 04, 2012, 19:56:41 от vosok »

Оффлайн ХмЕлЬ

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 101
  • Репутация: +9/-8
Re: Аккорд-Шкала. Система ДМК
« Ответ #23 : Декабря 04, 2012, 23:24:08 »
У меня по практической части 1-го поста пару вопросов
Цитировать
•   Проиграйте шкалы в каждом из семи боксов от самой нижней для самой верхней ноты и обратно. Заметьте, что когда вы будете соблюдать аппликатурный принцип «три ноты на струне» в момент перехода с 3-й на 2 струну у вас произойдет смена бокса. А оставаясь в боксе, вам придется нарушить  этот принцип. Сколько раз проигрывать шкалы вы знаете: «Эх, раз, еще раз, еще много-много раз…»
По поводу игры шкалы в боксе.
Я правильно понял, для того чтобы сохранить позицию я должен играть либо на 2-й, либо на 3-й струне две ноты? Получается два варианта игры бокса. В идеале так понял надо играть, ещё и полную связку по три ноты, для этого и указана на первых двух струнах расширенная позиция.

Цитировать
•   Научитесь  от любой ноты на любой струне играть любую шкалу вверх и вниз до «упора».  Это вам помогут  сделать  схемы шкал в боксах. Например, чтобы сыграть лидийскую  (четвертую) шкалу от какой-либо ноты на 3 струне, вы находите на схеме такие боксы где на третьей струне имеется ступень 4 (это будут боксы 1, 2 и 7) и дальше действуйте, как показывает схема, двигаясь по ступеням вверх: 4-5-6… или вниз: 4-3-2…  (Ох, и нелегкая это работа и не одного дня (месяца, года…). 
Здесь вопрос по пальцовке. В приведенном примере c 3-ей струной, насколько понимаю целесообразно начинать играть шкалу с разных пальцев,  т.е. для bоx1 это будет 2й палец, для box2 - 1й  и  для box7 - 3й,  Правильно?

P/s Спасибо автору. Система действительно очень интересная. С неопытной точки зрения кажется что стоишь у подножья горы, но интуиция подсказывает, что если практически подойти, то пазл постепенно должен сложиться в единую картинку
« Последнее редактирование: Декабря 04, 2012, 23:32:25 от ХмЕлЬ »

Оффлайн vosok Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 41
  • Репутация: +2/-0
Re: Аккорд-Шкала. Система ДМК
« Ответ #24 : Декабря 05, 2012, 11:06:27 »
У меня по практической части 1-го поста пару вопросов по поводу игры шкалы в боксе.
Я правильно понял, для того чтобы сохранить позицию я должен играть либо на 2-й, либо на 3-й струне две ноты? Получается два варианта игры бокса. В идеале так понял надо играть, ещё и полную связку по три ноты, для этого и указана на первых двух струнах расширенная позиция.

Совершенно верно.

Цитировать
Здесь вопрос по пальцовке. В приведенном примере c 3-ей струной, насколько понимаю целесообразно начинать играть шкалу с разных пальцев,  т.е. для bоx1 это будет 2й палец, для box2 - 1й  и  для box7 - 3й,  Правильно?

Это тоже правильно, но скажу больше. Вы очень верно подметили то, что существует целесообразность в том, с какого пальца начинать играть шкалу.

Для каждой шкалы имеюся всевозможные типы аппликатур, но основными можно назвать три типа, показанные в следующем примере для шкалы lyd:


Возьмем тип А. Такой порядок пальцев: 1 2 4  12 4  12 будет всегда для данной шкалы от любой ноты на любой струне.

Мы можем играть, например,  1 2 4 на 3 струне, 12 4 - на 2 струне и 12 - на 1 струне. Соответственно - в обратном порядке. Мы можем играть 1 2 4 на 3 струне, 12 4 - также на 3 струне и 12 - на 2 струне. Наконец мы можем все это сыграть только на одной 3 струне. Во всех случаях пальцы будут соблюдать такой порядок в соответствующих растяжках. И он будет таким для данной шкалы, не зависимо от того на какой струне находится стартовая нота!

Порядок пальцев для типа B будет: 2 4  1 34  1 34 и для типа С: 4  1 2 4  1 2 4    1. Здесь все то же самое, сказанное для типа А.

Именно такой контроль за нашими пальцами должен быть со стороны головы при игре шкал. Это вырабатывает определенные аппликатурные стереотипы для конкретного типа шкал. Боксы нам нужны только в самой начальной стадии обучения пальцев как визуальный контроль. А в дальнейшем должны быть выработаны основные стереотипы аппликатуры. И лишь затем всяко-возможные экзотические варианты.


Цитировать
P/s Спасибо автору. Система действительно очень интересная. С неопытной точки зрения кажется что стоишь у подножья горы, но интуиция подсказывает, что если практически подойти, то пазл постепенно должен сложиться в единую картинку

Шкал и аккордов бесконечное множество. Система ДМК - это такой подход к их изучению (да и к изучению гармонии вообще), при котором вы всегда находитесь на прочном фундаменте семи шкал и семи аккордов диатоники натуральной формы. И увидеть общую картину без какой-то основы трудно, если вообще возможно.

Спасибо Вам за понимание того, что что здесь "на линованной бумаге" написано поперек.
« Последнее редактирование: Декабря 05, 2012, 11:42:59 от vosok »

Оффлайн Mishok

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2473
  • Репутация: +3979/-7
  • ♠ ♣ ♥ ♦
Re: Аккорд-Шкала. Система ДМК
« Ответ #25 : Декабря 05, 2012, 11:40:20 »
Прошу прощения за возможный оффтоп. У меня такой вопрос
Тут можно было бы дать вам много всяких вариантов поиграться со шкалами, но вы и сами можете понапридумывать. Главная задача, чтобы ваши пальцы поиспробывали всевозможные варианты маршрутов в натуральной диатонике, а ваши уши научились слышать каждую ступень (ее номер!) 
Чтобы уши научились слышать каждую ступень, её номер
Я пытаюсь сочинять небольшие этюды-пьесы в разных диатонических ладах, чтобы лучше усвоить отличия в звучании ступеней. И тут шкала IS меня полностью устраивает. Словесное описание ступеней в разных системах также очень интересно. А вот как поможет шкала MS, пока не понятно.
Может быть у мэтров есть ещё какие-то мысли, советы, упражнения на этот счёт? Или подробнее о практическом применении метода, с примерами, инфа будет дальше, а я забегаю вперёд? ??? :)

Оффлайн vosok Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 41
  • Репутация: +2/-0
Re: Аккорд-Шкала. Система ДМК
« Ответ #26 : Декабря 05, 2012, 12:54:19 »
Прошу прощения за возможный оффтоп. У меня такой вопрос Чтобы уши научились слышать каждую ступень, её номер
Я пытаюсь сочинять небольшие этюды-пьесы в разных диатонических ладах, чтобы лучше усвоить отличия в звучании ступеней. И тут шкала IS меня полностью устраивает. Словесное описание ступеней в разных системах также очень интересно. А вот как поможет шкала MS, пока не понятно.
Может быть у мэтров есть ещё какие-то мысли, советы, упражнения на этот счёт? Или подробнее о практическом применении метода, с примерами, инфа будет дальше, а я забегаю вперёд? ??? :)

Все в топе! Инфа будет дальше. И столь подробно, сколько пожелаете.

Система ДМК - (диатонической модальной концепции) основана на том факте, что натуральная диатоника как звуковысотная структура самодостаточна для того, чтобы мы могли ориентироваться в ней, не прибегая к тональной опоре. MS - конкретная модальная структура всегда узнаваема как таковая.

Возьмем такой простой пример. Аккорды: C, F и G. Их модальные формулы в DMS(C) будут: MSC = 1 3 5, MSF = 4 6 1 и MSG = 5 7 2. У этих формул будут символы I, IV и V (инфа будет дальше). И когда мы настроены в модальности ДО (говоря о модальности, мы всегда имеем в виду диатоническую модальность), то эти аккорды различимы (узнаваемы) именно в таком качестве. Модальность является тем, что их объединяет (как и тем, что их различает), а вовсе никакая ни тоника, и никакое ни тяготение к какому-то центру.

Что касается их IS, то формулы ясны, они определены самими символами мажорного трезвучия: 1 3 5. Но такие интервальные функции мы будем слышать, лишь при условии, что прима способна выступать в роли вертикальной тоники. А в аккорде, например, F/A у нас уже могут возникнуть сомнения: 1 3 5 это от F или 1 -3 +5 от А. Вертикальные функции звуков (структуры IS) действуют только в пределах данного аккорда. Тогда как модальные функции (структуры MS) действуют горизонтально в пределах данной модальности, протяженность которой может бы какой угодно, вплоть до всего произведения в целом.

Извините, это я пока так второпях. Дайте срок. Нетерпеливых я прекрасно понимаю: сам такой. Забегайте вперед, плз., но будьте готовы, что данное вам разъяснение может быть не всегда сразу понято.
« Последнее редактирование: Декабря 05, 2012, 16:04:58 от vosok »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Аккорд-Шкала. Система ДМК
« Ответ #27 : Декабря 05, 2012, 17:23:53 »
Цитировать
Модальность является тем, что их объединяет (как и тем, что их различает)
Дайте, пожалуйста, определение модальности в рамках этой концепции.
(или даже не "определение", а что под этим понимать)
« Последнее редактирование: Декабря 06, 2012, 01:15:36 от eye »

Оффлайн vosok Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 41
  • Репутация: +2/-0
Re: Аккорд-Шкала. Система ДМК
« Ответ #28 : Декабря 06, 2012, 12:27:57 »
Дайте, пожалуйста, определение модальности в рамках этой концепции.
(или даже не "определение", а что под этим понимать)

Я так и понял Ваш вопрос в первоначальном (не отредактированном) виде, и долго собирался с духом, чтобы ответить. Поскольку о том, что представляет собой DMS одним словом-топиком не скажешь. Попробую пока дать наметку, но в дальнейшем всегда буду иметь это в виду.

Модальность в рамках концепции ДМК всегда подразумевает диатоническую модальность, которая представляет собой какую-то натуральную диатонику, как в ее чистом виде, так и со всеми возможными ее измененными формами, в которых она еще может быть распознаваема слухом. Шкала DMS и является тем, чем определяются эти изменения.

Шкала DMS представляет собой шкалу MUS, рассматриваемую на основе собственных модальных ступеней какой-либо образующей эту систему базисной диатоники. Подобно тому, как названия звуков в шкале MUS образуются из семи белых звуков, ступени шкалы DMS образуются из белых ступеней базисной диатоники. Эти ступени называются модальными. (Здесь это было показано.)

Смысл введения такой модальной системы заключается в том же, что и смысл введения традиционной тональной системы. Но отличается от нее большей широтой охвата явлений как вширь так и вглубь. 8) Символика ДМК проста, наглядна и, главное, необходимо-достаточна! Она позволяет представить звуковысотную структуру любого тонального произведения (от песни до симфонии) любого стиля, жанра, формы (включая джаз, рок и проч.). По звуковысотной структуре мы можем видеть то, что мы слышим. Это и есть футбол гармония!


Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7774/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Аккорд-Шкала. Система ДМК
« Ответ #29 : Декабря 06, 2012, 15:17:16 »
Значит, модальность ДМК - это "какая-то натуральная диатоника со всеми возможными ее изменёнными формами".
Выше тут упоминалась "модальность До".
Если мы говорим "модальность До", что за диатонику мы подразумеваем? Любой из натуральных ладов, пентатоник и т.д. от ноты До?