Все это можно записать компактнее "иероглифами", а главное - нагляднее и практичнее. Хотя ради того, чтобы запомнить "правильную" терминологию может имеет смысл "многаслов". Но на практике музыканты используют сокращенные названия (конечно, зная официальные ФИО).
Мажор
I, ii, iii, IV, V, vi, vii-5
(C,Dm,Em,F,G,Am, Bdim )
Септаккорды
Imaj7, ii7, iii7, IVmaj7, V7, vi7, vii7-5
(Cmaj7,Dm7,Em7,Fmaj7,G7,Am7, Bø )
Нонаккорды
Imaj9, ii9, iii7(-9), IVmaj9, V9, vi9, vii7-5(-9) (в скобках - практически не используются)
(Cmaj9,Dm9,Em7(-9),Fmaj9,G9,Am9, Bø(-9) )
Ундецимаккорды
Imaj7(11), ii11, iii11, IVmaj7+11, V11, vi11, viiø 11
(Cmaj7(11),Dm11,Em11,Fmaj7+11,G11,Am11, Bø11 )
Терцдецимаккорды
Imaj13, ii13, iii7(-13), IVmaj13, V13, vi7(-13), viiø (-13)
(Cmaj13,Dm13,Em7(+5),Fmaj13,G13,Am7(-13), Bø(11)
Гармонический мажор
I, ii-5, iii, iv, V, bVI+5, vii-5
(C ,Ddim,Em ,Fm ,G ,Ab+5, Bdim )
Минор
i, ii-5, bIII, iv, v, bVI, bVII*
(Сm, Ddim, Eb, Fm, Gm, Ab, Bb или
Am, Bdim, C, Dm, Em, F, G )
и так далее
__________________
* Здесь использована более прогрессивная
хроматическая система цифровки, принятая на западе.