Автор Тема: Аккорды на ступенях мажора и минора  (Прочитано 15262 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Аккорды на ступенях мажора и минора
« Ответ #15 : Сентября 25, 2017, 17:39:14 »
Это (речь о том F в F#m)  проходящий аккорд (даже не аккорд, а паверкорд),  мелодически (то есть, не относящийся к гармонии, но к мелодии) связывающий тональные аккорды E и F#m. То есть независимо от этих аккордов, самостоятельно,  этот аккорд существовать не может.
Это не значит, что в тональности не могут появляться "левые аккорды". Но их обоснование может быть разным.
Например, это могут быть побочные доминанты (то есть это уже не будет чистый До мажор):
C C#o Dm D#o Em E+5 F F#o C/G G#o Am
или
C C/B C/Bb F/A Fm/Ab C/G D/F#  Dm/F C/E Eb D Db C
или гармонии, которые получаются при смешении аккордов мажора и минора, тогда в мажоре появляются аккорды на низких ступенях
Eb, Ab, Bb.
Так же использование модальных аккордов, аккордов натуральных ладов -
bII - фригийский,
bVII - миксолидийский.
Это далеко не все приемы расширения тональности.
« Последнее редактирование: Сентября 25, 2017, 23:48:05 от eye »

Оффлайн arkaine

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 149
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Аккорды на ступенях мажора и минора
« Ответ #16 : Сентября 25, 2017, 18:04:19 »
Crusader,
Цитировать
Только я все равно не понимаю, какой должен быть аккорд в до-мажоре на ноте до#, мажорный, минорный или еще какой.
Как можно заметить, в приведённом примере (F, F#m, G#m, A, Bm, Cm, C#m, D, E, Em) все аккорды содержат в себе квинту. Главный принцип построения таких аккордов -- чтобы от ноты (в данном случае -- C#) была квинта вверх, а терция уже выбирается произвольно -- главное чтобы "звучала", и ведь большинство терций при хроматических ходах таки звучат заразы. В общем: И тот, и другой может быть.

Вырезка (уже не помню откуда):
Цитировать
РАСШИРЕННАЯ ("хроматическая") ТОНАЛЬНОСТЬ

Система тональной гармонии, допускающая в пределах данной тональности аккорды любой структуры на каждой из 12-ти ступеней хроматической гаммы.

ХТ можно представить как объединение 12-ти основных ступеней (где ступень -- "звук как основной тон аккорда"). Поскольку каждая ступень -- это, прежде всего, основной тон аккорда, то, напр., VII ступень хроматического До мажора служит основой для Си мажорного/минорного трезвучий и др. созвучий с квинтой Си--Фа-диез в основе.

ХТ предполагает совмещение в одной тональности аккордики всех диатонических ладотональностей.

И это тоже:
Далеко не все приемы расширения тональности.
« Последнее редактирование: Сентября 25, 2017, 21:10:15 от arkaine »

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Аккорды на ступенях мажора и минора
« Ответ #17 : Сентября 25, 2017, 22:14:23 »
Правильно у меня ундецимаккорды построены в до-мажоре? Терцдецимаккорды программа не позволяет нарисовать.

Правильно, что там может быть вообще не правильно! Я же написала.
Причём здесь, позднее всплывшая композиция группы Европа совсем не понятно.
Зачем Вам вообще рисовать эти аккорды, после того как выяснилось, что речь о конкретном произведении?

Я же конкретно спрашиваю, какой аккорд играть в до-мажоре на ступени до#?

В До-мажоре нет "ступени до#"!

Может быть повышенные ступени в мажоре считать хроматическими?

В конкретной ситуации, думаю, что не стоит, так как хроматическая гамма хоть и не является самостоятельным ладом в классическом понимании и используется как раз при интонировании в диатонической структуре (напр. вводные тоны), но она сама по себе аморфна в функциональном плане. Из этого следует, что построение аккордов на её ступенях не имеет того смысла, который заложен в диатонических ладах. Хроматическая гамма чаще всего служит мелодизации, а не гармонизации.  :)

Только я все равно не понимаю, какой должен быть аккорд в до-мажоре на ноте до#, мажорный, минорный или еще какой.

Любой! В зависимости от того, в какую тональность Вы отклонились или моделировали.


Оффлайн Crusader Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 703
Re: Аккорды на ступенях мажора и минора
« Ответ #18 : Сентября 26, 2017, 15:16:53 »
Алиса84, если ты такая умная, построй квинтдецимаккорды в хроматической гамме.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Аккорды на ступенях мажора и минора
« Ответ #19 : Сентября 26, 2017, 16:15:15 »
Алиса84, если ты такая умная, построй квинтдецимаккорды в хроматической гамме.
А откуда ты взял термин "квинтдецимаккорд"? Можешь его значение пояснить?

Оффлайн Crusader Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 703
Re: Аккорды на ступенях мажора и минора
« Ответ #20 : Сентября 26, 2017, 16:47:04 »
А откуда ты взял термин "квинтдецимаккорд"? Можешь его значение пояснить?

Отсюда взял:
http://muz-teoretik.ru/akkordy-v-muzyke

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Аккорды на ступенях мажора и минора
« Ответ #21 : Сентября 26, 2017, 17:34:21 »
Алиса84, если ты такая умная, построй квинтдецимаккорды в хроматической гамме.
Для того, чтобы записать какой-нибудь квинтдецимаккорд от каждой ступени хроматической гаммы надо быть не умным, а терпеливым, усидчивым и педантичным ))

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Аккорды на ступенях мажора и минора
« Ответ #22 : Сентября 26, 2017, 17:46:08 »
Алиса84, если ты такая умная, построй квинтдецимаккорды в хроматической гамме.

Это ещё зачем? :hmmm:  Группе Европа это поможет?

Если Вы так настойчиво хотите заполнить "пустоты" хроматическим способом, то и действуйте по принципу
вводного тона в тонику родственной тональности. Берёте C#dim(7), потом D#dim7 и т.д. - и будет Вам радость.
Только зачем? ???
« Последнее редактирование: Сентября 26, 2017, 17:48:32 от Алиса84 »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Аккорды на ступенях мажора и минора
« Ответ #23 : Сентября 26, 2017, 17:55:01 »
Отсюда взял:
http://muz-teoretik.ru/akkordy-v-muzyke
Я не понимаю, зачем этот термин вообще нужен :hmmm:

Оффлайн arkaine

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 149
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Аккорды на ступенях мажора и минора
« Ответ #24 : Сентября 26, 2017, 18:53:01 »
В До-мажоре нет "ступени до#"!
Кстати, а что Вам не понравилось в этом высказывании?

То, что "ступень"?
Что здесь неуместного, на Ваш взгляд?

То, что C#, а не Db?
А почему обязательно Db и не может быть C# при дальнейшем модуляционном движении с последующим возвращением в исходную тональность?


Я не понимаю, зачем этот термин вообще нужен :hmmm:
Как и другие [числительное]-децим-аккорды. Но всё-таки эти термины есть. :)
« Последнее редактирование: Сентября 26, 2017, 19:20:22 от arkaine »

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Аккорды на ступенях мажора и минора
« Ответ #25 : Сентября 26, 2017, 19:32:40 »
Кстати, а что Вам не понравилось в этом высказывании?

Почему сразу "не понравилось" то? Просто ответила на вопрос.



... и добавил:

То, что "ступень"?
Что здесь неуместного, на Ваш взгляд?

То, что C#, а не Db?
А почему обязательно Db и не может быть C# при дальнейшем модуляционном движении с последующим возвращением в исходную тональность?

Вы глубоко копаете, "ре-бемоли" здесь не причём.  Если Вы хотите строить в рамках ладотональности  До-мажор на её ступенях аккорды, то Вам хорошенько придётся там поискать "ступень до#"!

Если же Вы так хорошо понимаете автора темы, тогда объясните доступным языком, чего он хочет? ???
« Последнее редактирование: Сентября 26, 2017, 19:39:12 от Алиса84 »

Оффлайн arkaine

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 149
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Аккорды на ступенях мажора и минора
« Ответ #26 : Сентября 26, 2017, 20:38:09 »
Алиса84,
Вам самой не кажется, что Вы слишком огульно отрицли существование ступени (либо: тона) C# в ладотональности До Мажор? Вопрос автора (хотя и очевидно, что автор -- новичок в теме музтеории) не так и прост и касается расширенной тональности (по крайней мере с точки зрения классической/традиционной музтеории, к коей не преминают возможностью обращаться и об авторитете [а скорее: о своём идеальном знании] коей не гнушаются упоминать некоторые завсегдатаи форума...).

Или Вы хотите сказать, что все ситуации, при которых в До Мажоре встречается C# -- это непременно отклонения и модуляции и, таким образом, ладотональность на момент их звучания перестаёт быть До Мажором? Не лишённый здравого смысла, однако и не столь несомненный взгляд.

Если же Вы так хорошо понимаете автора темы, тогда объясните доступным языком, чего он хочет?

Понимаю автора, пожалуй, не больше, чем остальные участники данной дискуссии, однако:
1. Не нападаю на него.
2. Вижу последовательность в его мыслях/вопросах.

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Аккорды на ступенях мажора и минора
« Ответ #27 : Сентября 26, 2017, 21:16:05 »
Алиса84,
Вам самой не кажется, что Вы слишком огульно отрицли существование ступени (либо: тона) C# в ладотональности До Мажор? Или Вы хотите сказать, что все ситуации, при которых в До Мажоре встречается C# -- это непременно отклонения и модуляции и, таким образом, ладотональность на момент их звучания перестаёт быть До Мажором? Не лишённый здравого смысла, однако и не столь несомненный взгляд.

Молодой человек, я конечно "отрицла" ступень до# в тональности C-dur (и в месте с ней и "тона" ;D в топку их), но обижаться на это не стоит. В подавляющем большинстве случаев - это так!  :)

1. Не нападаю на него.
2. Вижу последовательность в его мыслях/вопросах.

1. Объектом "нападения" Вы выбрали меня судя по всему. :hmmm:
2. Так и просила её сформулировать, коль автор сам не справляется!? ???

Про "расширенную тональность" рановато говорить судя по всему.


Оффлайн Crusader Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 703
Re: Аккорды на ступенях мажора и минора
« Ответ #28 : Сентября 26, 2017, 21:39:11 »


Просто повысил каждый квинтдецимаккорд до-мажора на полтона. Звучит по-джазовому.

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Аккорды на ступенях мажора и минора
« Ответ #29 : Сентября 26, 2017, 22:02:04 »
Просто повысил каждый квинтдецимаккорд до-мажора на полтона. Звучит по-джазовому.
Автор говорит загадками! :D Была же такая тема, мне очень нравилась. :) Зачем "повысили", чтобы нравилось? ;D

... и добавил:

Одно радует, что автор не мыслит "табами"! :)
« Последнее редактирование: Сентября 26, 2017, 22:13:32 от Алиса84 »