Я вот нашёл ещё такое объяснение:
Тритоны - диссонирующие интервалы и требуют разрешения, т. к. строятся на неустойчивых ступенях.
Разрешаются тритоны посредством тяготения неустойчивых звуков к устойчивым

Получается, у нас был тритон до-фа диез в Em тональности.
Фа диез разрешился в устойчивую Соль (III).
До разрешился в устойчивую B (V)
Таким же образом он может разрешиться вместо Соль (III) в Ми (I), получится E5.
Не очень понятно только то, почему он разрешается не только в G-B, но так же и в G-B-D. Но, как я понимаю, D является просто логическим продолжением G-B мажорного трезвучия, и поэтому тоже звучит.
Только вот данная логика не очень работает, если играть конкретно квинтами, в таком случае у нас до-фадиез разрешается в соль-рэ в данном примере. Хз, вероятно слух автоматически подразумевает под квинтой соль-рэ соль мажорное трезвучие с си?
квинтаккорд самостоятельной единицей и отделяешь его от трезвучия— не разобрался
Квинтаккорд - бывшее трезвучие с вырванной терцией, соответственно могущее выступать как мажором, так и минором

ты с более простыми гармониями разобрался уже?
По ходу разбираюсь.