Автор Тема: Альтерация аккордов и разрешение  (Прочитано 6912 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
Решил я поизучать такую тему, как альтерация аккордов. Почитал всяких разных статей, большинство слишком мудрёно, но - решил я попробовать на практике.

Начём с того, что везде пишут, что 2-ая ступень тяготеет вниз, к тонике.

Провожу эксперимент:

1 такт - аккорд E5 (5 значит квинтаккорд)
2 такт:
половина такта аккорд C5
половина такта аккорд C5- (С, F#)

Собственно, у нас в аккорде до появляется F#, что является второй ступенью ми минора и по логике это всё должно тяготеть в тонику. Но,

3 такт: аккорд G5, и его звучание звучит как разрешающее, как будто в него и тяготело. Почему?

Затем
1 такт - E5
2 такт:
половина такта аккорд C5
половина такта аккорд C5+ (C, G#).

По идее, появление G# должно тяготеть в Ля. Но если после этого взять аккорд A5, то получается что-то невразумительное, т.к. сам C5+ звучит слишком диссонансно, а A5 приобретает мрачный оттенок. Почему?
« Последнее редактирование: Мая 08, 2016, 21:06:25 от ElCaballero »

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Альтерация аккордов и разрешение
« Ответ #1 : Мая 09, 2016, 01:10:44 »
Решил я поизучать такую тему, как альтерация аккордов. Почитал всяких разных статей, большинство слишком мудрёно, но - решил я попробовать на практике.
Здорово! Если на практике! :)

Начём с того, что везде пишут, что 2-ая ступень тяготеет вниз, к тонике.
Провожу эксперимент:

1 такт - аккорд E5 (5 значит квинтаккорд)
2 такт:
половина такта аккорд C5
половина такта аккорд C5- (С, F#)

Собственно, у нас в аккорде до появляется F#, что является второй ступенью ми минора и по логике это всё должно тяготеть в тонику. Но,

3 такт: аккорд G5, и его звучание звучит как разрешающее, как будто в него и тяготело. Почему?

Затем
1 такт - E5
2 такт:
половина такта аккорд C5
половина такта аккорд C5+ (C, G#).

По идее, появление G# должно тяготеть в Ля. Но если после этого взять аккорд A5, то получается что-то невразумительное, т.к. сам C5+ звучит слишком диссонансно, а A5 приобретает мрачный оттенок. Почему?
[/quote]

Диагноз: Вам нужно бросить мыслить аккордами ( даже скорее интервалами), а подумать о музыкальной фактуре!
Я предполагаю, что здесь вообще речь не об альтерации аккордов.


... и добавил:

А так, если честно, то не понятно о чём речь? ???

... и добавил:

Да, совсем забыла, переименуйте тему в "альтерация пауэр-аккордов ". Интересная тема получится! :) Самое главное
 бесконечная! :D
« Последнее редактирование: Мая 09, 2016, 02:55:23 от Алиса84 »

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
Re: Альтерация аккордов и разрешение
« Ответ #2 : Мая 09, 2016, 12:43:43 »
Цитировать
Диагноз: Вам нужно бросить мыслить аккордами ( даже скорее интервалами), а подумать о музыкальной фактуре!
Я предполагаю, что здесь вообще речь не об альтерации аккордов.
Если тут речь не об альтерации, то тогда о чём? C5+ - альтерированный аккорд же. Речь о том, что я не понимаю, почему он разрешается в G#, о чём я подробно расписал.
« Последнее редактирование: Мая 09, 2016, 13:10:30 от ElCaballero »

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Альтерация аккордов и разрешение
« Ответ #3 : Мая 09, 2016, 23:07:27 »
Если тут речь не об альтерации, то тогда о чём? C5+ - альтерированный аккорд же. Речь о том, что я не понимаю, почему он разрешается в G#, о чём я подробно расписал.
Если честно, то C5 лично для меня вообще не аккорд,  будь он + или - !  :)
Да и потом, о чём мы с Вами здесь говорим? О гармонии по вертикали или
об аккордах "гитарных"? ;)  Следующий вопрос , G# - это нота, трезвучие или интервал? Короче запутали Вы меня!
Поэтому отвечу на Ваш вопрос в соответствии с его постановкой: " в чём проблема, когда C разрешается в G? ???"
 :)


Оффлайн Jethro

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 928
  • Репутация: +39/-8
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Альтерация аккордов и разрешение
« Ответ #4 : Мая 10, 2016, 00:15:13 »
Начём с того, что везде пишут, что 2-ая ступень тяготеет вниз, к тонике.

Больше похоже что речь шла о мелодии  :hmmm:

(5 значит квинтаккорд)

Как можно учиться гармонии на интервалах? :crazy:
Вероятно, такие вещи типа C5 — C5+ подразумевают под собой вовсе не C5+, как это было в какой то предыдущей теме.
Именно уменьшенные или увеличенные аккорды имеют свое четкое место в ладу

Цитировать
Мажорные трезвучия строятся на I, IV, V ступенях
Минорные - на II, III, VI ступенях, а также на IV в гармоническом мажоре
Уменьшенные трезвучия - на VII ступени и на II в гармоническом мажоре
Увеличенное трезвучие строится на VI пониженной в гармоническом мажоре

http://www.musicfancy.net/ru/music-theory/theory/117

Разберешь по трезвучиям, узнаешь откуда в соло ноты. Жизня ничему не учит ))
« Последнее редактирование: Мая 10, 2016, 00:31:41 от Jethro »

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
Re: Альтерация аккордов и разрешение
« Ответ #5 : Мая 10, 2016, 00:44:06 »
Цитировать
Разберешь по трезвучиям, узнаешь откуда в соло ноты. Жизня ничему не учит ))
Аккорды в тональности я знаю, только они в данном моём вопросе не помогают разобраться.

Цитировать
Больше похоже что речь шла о мелодии  :hmmm:
Нет, была статья об альтерации аккордов, и там писалось, что вторая ступень всегда тяготеет в тонику, и что поднимая/опуская ступени в аккордах (они рассматриваются относительно тонического аккорда), мы увеличиваем тяготение в ту или иную сторону конкретного аккорда взависимости от того, куда тяготеет ступень. Т.е. по той логике, если я в тональности Ми, и если я в квинтаккорде До вместо Соль возьму Фа диез, то меня должно тянуть в сторону аккорда Ми, т.е. это вторая ступень тональности Ми, которая тяготеет в тонику.

Цитировать
Следующий вопрос , G# - это нота, трезвучие или интервал? Короче запутали Вы меня!
Когда я писал об аккордах, я добавлял цифру 5. G# - это нота, которая появляется в квитаккорде C, если ему повысить 5-ую ступень.

Цитировать
Как можно учиться гармонии на интервалах? :crazy:
Вероятно, такие вещи типа C5 — C5+ подразумевают под собой вовсе не C5+, как это было в какой то предыдущей теме.
Именно уменьшенные или увеличенные аккорды имеют свое четкое место в ладу
Так значит альтерация на квинтаккордах не примемина? Или применима? Если я беру квинтаккорд C и потом повышаю ему 5-ую ступень, это что выходит, только обращение Ab минора? Или это всё-таки это можно рассматривать и как альтерацию C5? Guitar Pro, например, знает такой аккорд как C5#5.
« Последнее редактирование: Мая 10, 2016, 00:46:03 от ElCaballero »

Оффлайн Jethro

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 928
  • Репутация: +39/-8
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Альтерация аккордов и разрешение
« Ответ #6 : Мая 10, 2016, 01:31:39 »
Так значит альтерация на квинтаккордах не примемина? Или применима? Если я беру квинтаккорд C и потом повышаю ему 5-ую ступень, это что выходит, только обращение Ab минора? Или это всё-таки это можно рассматривать и как альтерацию C5? Guitar Pro, например, знает такой аккорд как C5#5.

Суть в том, что квинтаккорды не дают полного контекста. Это может быть то, что ты думаешь (аккорд без 3 ступени), а может быть обращение, или надстройка к чему-то. Если ты пытаешься слушать тяготения, так слушай на полноценных аккордах на чистом звуке, а потом выщепляй оттуда квинты ))

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
Re: Альтерация аккордов и разрешение
« Ответ #7 : Мая 10, 2016, 08:38:39 »
Суть в том, что квинтаккорды не дают полного контекста. Это может быть то, что ты думаешь (аккорд без 3 ступени), а может быть обращение, или надстройка к чему-то. Если ты пытаешься слушать тяготения, так слушай на полноценных аккордах на чистом звуке, а потом выщепляй оттуда квинты ))
"Надстройка к чему-то" это как понимать?

Оффлайн Geezer

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8121
  • Репутация: +2389/-17
  • Atypique
Re: Альтерация аккордов и разрешение
« Ответ #8 : Мая 10, 2016, 09:34:51 »
Цитировать
Но если после этого взять аккорд A5, то получается что-то невразумительное
- позвольте неучу присоединиться: ухо подсказывает, что в той конструкции после C5+ естественным образом звучит C5.

Оффлайн Psixodelik

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Репутация: +202/-2
Re: Альтерация аккордов и разрешение
« Ответ #9 : Мая 10, 2016, 10:50:04 »
Начём с того, что везде пишут, что 2-ая ступень тяготеет вниз, к тонике.

Ну я конечно не теоретик, но всё же это больше справедливо для лада, а не для аккордов. Когда в гамме до мажор возникает нота ре, то да, она является второй ступенью и тяготеет к ноте до, так же, как и нота си (являясь септимой). В рамках одного аккорда мне кажется это не справедливо. Беря аккорд C5 (хотя рассматривать всё это на примере квинт вообще не правильно) и увеличивая в ней квинту (G#) ты просто сделаешь неустой, который логичным образом должен разрешиться обратно в C5, но никак не в A5. Есть же распространённое явление, когда происходит замена терцового тона в мажорном аккорде на кварту (sus4), так вот это не приводит нас к следующему аккорду, а является просто элементом напряжения, который должен разрешиться в обычный мажорный аккорд.

Думаю на все эти вопросы нам ответит Сергей Борисович  :)
« Последнее редактирование: Мая 10, 2016, 10:52:24 от Psixodelik »

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
Re: Альтерация аккордов и разрешение
« Ответ #10 : Мая 10, 2016, 12:18:52 »
Ну я конечно не теоретик, но всё же это больше справедливо для лада, а не для аккордов. Когда в гамме до мажор возникает нота ре, то да, она является второй ступенью и тяготеет к ноте до, так же, как и нота си (являясь септимой). В рамках одного аккорда мне кажется это не справедливо. Беря аккорд C5 (хотя рассматривать всё это на примере квинт вообще не правильно) и увеличивая в ней квинту (G#) ты просто сделаешь неустой, который логичным образом должен разрешиться обратно в C5, но никак не в A5. Есть же распространённое явление, когда происходит замена терцового тона в мажорном аккорде на кварту (sus4), так вот это не приводит нас к следующему аккорду, а является просто элементом напряжения, который должен разрешиться в обычный мажорный аккорд.

Думаю на все эти вопросы нам ответит Сергей Борисович  :)
Ну раз с квинтами всё не так, вот беру я трезвучия и получаю точно такой же эффект.

Вот беру аккорд ми минор, потом до мажор, потом в до мажоре понижаю квинту (получается До - Ми - Фадиез) - и этот аккорд разрешается в соль мажор. Почему? Ведь фа диез тяготеет в ми же. (Приложил табы данного примера)

А вот если я повышу квинту в до мажоре, то вообще я не понимаю, куда он может разрешиться, потому что ля минор после этого не звучит совсем.

... и добавил:

« Последнее редактирование: Мая 10, 2016, 12:29:46 от ElCaballero »

Оффлайн Yurichъ

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2119
  • Репутация: +485/-5
Re: Альтерация аккордов и разрешение
« Ответ #11 : Мая 10, 2016, 12:47:57 »
нехилая растяжка у тя, фа-диез брать на 14-м

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
Re: Альтерация аккордов и разрешение
« Ответ #12 : Мая 10, 2016, 13:06:04 »
нехилая растяжка у тя, фа-диез брать на 14-м
Я по нотам просто вбивал.

Оффлайн Psixodelik

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Репутация: +202/-2
Re: Альтерация аккордов и разрешение
« Ответ #13 : Мая 10, 2016, 13:08:30 »
А вот если я повышу квинту в до мажоре, то вообще я не понимаю, куда он может разрешиться, потому что ля минор после этого не звучит совсем.

От этого у тебя сам аккорд не изменится. Он как был до мажором, так и останется (ну конечно тут есть миллиард исключений). Тут всё таки уже более глубокая тема по моему и ты не особо понимаешь, что все вот эти альтерации и тяготения справедливы внутри лада, а не внутри аккорда (ну имея в виду когда одну ноту альтерируешь и к тому же не тонику, с ней может и прокатила бы такая вещь). А по поводу прихода в соль: у тебя движение идёт вниз, и ты берешь субдоминанту в тональности соль, вот оттуда это разрешение в соль и получается.

Ведь фа диез тяготеет в ми же

Ну почему только в ми? Это вполне может быть большая септима в тональности соль и тогда она тяготеет к ней, а с учётом движения аккордов и четкой субдоминанте, мне кажется, что это чистая тональность соль


P.S. А при определенной игре других инструментов, твой аккорд до с пониженной пятой, может превратиться в D11, что является доминантой в тональности соль и тогда вообще всё станет закономерно  :crazy: Чувствую те, кто хорошо знает теорию сейчас меня разнесут в пух и прах  :crazy: И поделом мне
« Последнее редактирование: Мая 10, 2016, 13:25:45 от Psixodelik »

Оффлайн Jethro

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 928
  • Репутация: +39/-8
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Альтерация аккордов и разрешение
« Ответ #14 : Мая 10, 2016, 14:19:56 »
Ну раз с квинтами всё не так, вот беру я трезвучия и получаю точно такой же эффект.

Почему то мне кажется, что так вообще не бывает )) 
а) изменяя ноты одного аккорда ты просто меняешь мелодию, а не гармонию
б) аккорды с "ниправильными" квинтами имеют свое место там, где не может быть чистой квинты, и тогда это гармоническая функция.
в) увеличенная-уменьшенная квинта может быть частью совсем другого аккорда, а на ритм гитаре затесаться среди "нормальных", как это было в предыдущей теме

Чувствую те, кто хорошо знает теорию сейчас меня разнесут в пух и прах  :crazy: И поделом мне

Те, кто хорошо знают теорию вообще почему-то избегают темы ElCaballero  :crazy:

« Последнее редактирование: Мая 10, 2016, 14:23:26 от Jethro »