Автор Тема: Альтерация аккордов и разрешение  (Прочитано 6910 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
Re: Альтерация аккордов и разрешение
« Ответ #15 : Мая 10, 2016, 14:29:50 »
Цитировать
От этого у тебя сам аккорд не изменится. Он как был до мажором, так и останется (ну конечно тут есть миллиард исключений). Тут всё таки уже более глубокая тема по моему и ты не особо понимаешь, что все вот эти альтерации и тяготения справедливы внутри лада, а не внутри аккорда (ну имея в виду когда одну ноту альтерируешь и к тому же не тонику, с ней может и прокатила бы такая вещь). А по поводу прихода в соль: у тебя движение идёт вниз, и ты берешь субдоминанту в тональности соль, вот оттуда это разрешение в соль и получается.
Ну в том дело, что я читал это как раз в статье "альтерация аккордов". Поэтому я что-то теперь вообще не понимаю.
Цитировать
а) изменяя ноты одного аккорда ты просто меняешь мелодию, а не гармонию
Тогда как собственно альтерировать аккорд?

Цитировать
в) увеличенная-уменьшенная квинта может быть частью совсем другого аккорда, а на ритм гитаре затесаться среди "нормальных", как это было в предыдущей теме
Но в данном случае у нас нет других аккордов, есть чёткие трезвучия Ми Минор, До Мажор и Соль мажор, почему мне и интересна эта тема.

Цитировать
б) аккорды с "ниправильными" квинтами имеют свое место там, где не может быть чистой квинты, и тогда это гармоническая функция.
А вот тут не понял. В смысле, они должны полностью заменять аккорд, а не являться его продолжением допустим на пол такта, как в моём примере?

И всё-таки, в данном примере у нас что - альтерированный аккорд C5+ или он так и остаётся до мажором, а фа диез играет мелодическую функцию?

Цитировать
Ну почему только в ми? Это вполне может быть большая септима в тональности соль и тогда она тяготеет к ней, а с учётом движения аккордов и четкой субдоминанте, мне кажется, что это чистая тональность соль
Тогда почему повышенная квинта До мажора G# не тяготеет к Ля Минору?

Оффлайн Psixodelik

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Репутация: +202/-2
Re: Альтерация аккордов и разрешение
« Ответ #16 : Мая 10, 2016, 15:35:29 »
Тогда почему повышенная квинта До мажора G# не тяготеет к Ля Минору?

Ну насколько я понимаю, оно в него и разрешается. Только тяготеет не квинта, ибо она часть аккорда и сама по себе ну не тяготеет в другое место, а тяготеет в таком случае увеличенное трезвучие в как-раз ля минор. Ну точнее в его обращение. Но что-то мне подсказывает, что в такие гармонические дебри ещё рано лезть.

Цитировать
Увеличенное трезвучие находится в гармоническом миноре на III ступени и в гармоническом мажоре на VI (пониженной)ступени, и разрешается в мажоре в тонический квартсекстаккорд, в миноре — в тонический секстаккорд

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
Re: Альтерация аккордов и разрешение
« Ответ #17 : Мая 10, 2016, 17:55:46 »
Цитировать
Ну насколько я понимаю, оно в него и разрешается. Только тяготеет не квинта, ибо она часть аккорда и сама по себе ну не тяготеет в другое место, а тяготеет в таком случае увеличенное трезвучие в как-раз ля минор. Ну точнее в его обращение. Но что-то мне подсказывает, что в такие гармонические дебри ещё рано лезть.
Ну ты попробуй сыграй Ми минор - До мажор с повышенной 5-ой - Ля минор. Увидишь, что ля там вообще не звучит, это просто звучит несколько мерзко и всё.

Цитировать
Ну почему только в ми? Это вполне может быть большая септима в тональности соль и тогда она тяготеет к ней, а с учётом движения аккордов и четкой субдоминанте, мне кажется, что это чистая тональность соль
Я проверил вышеуказанную цепочку, нет, там тональность именно ми. Соль там не звучит как тоника, спецом продублировал последний соль на два такта и вслушался - она неустойчива. Значит тональность ми остаётся.
« Последнее редактирование: Мая 10, 2016, 17:58:17 от ElCaballero »

Оффлайн Psixodelik

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Репутация: +202/-2
Re: Альтерация аккордов и разрешение
« Ответ #18 : Мая 10, 2016, 21:05:04 »
Ну ты попробуй сыграй Ми минор - До мажор с повышенной 5-ой - Ля минор. Увидишь, что ля там вообще не звучит, это просто звучит несколько мерзко и всё.

А кто говорит о такой последовательности. Я же привёл цитату:

Увеличенное трезвучие находится в гармоническом миноре на III ступени и в гармоническом мажоре на VI (пониженной)ступени, и разрешается в мажоре в тонический квартсекстаккорд, в миноре — в тонический секстаккорд.

Для просто соль мажора/ми минора это не подойдёт (ну во всяком случае в рамках моих познаний). И в такой тональности не может быть увеличенного трезвучия. Оно живёт в таком случае само по себе и кроме окраски ничего не приносит

P.S. Понял, что окончательно меня запутал. Говоришь о повышенной квинте, а на самом деле ты её уменьшаешь. Ну тогда точно это просто мелодический эффект и с помощью её ты не придешь в другой аккорд. Если же брать увеличенное трезвучие (до - ми - соль диез), то такое идеально разрешается в ля минор секстаккорд

« Последнее редактирование: Мая 10, 2016, 21:38:46 от Psixodelik »

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
Re: Альтерация аккордов и разрешение
« Ответ #19 : Мая 10, 2016, 23:06:41 »
Мне вконтакте подкинули очень годное объяснение с вики:

«При разрешении тритонов, содержащих II ступень, последняя переходит не в тонику, а в III ступень, чтобы избежать нежелательного в двухголосии параллельного движения квинтами или квартами.»

Таки всё становится ясно - аккорд из нот До-Ми-Фадиез ничто иное, как тритон (до-фадиез), содержащий вторую ступень тональности ми минор. И именно поэтому он разрешается в Соль.

Цитировать
Говоришь о повышенной квинте, а на самом деле ты её уменьшаешь.
Я рассматривал 2 случая - один с понижением, другой с повышением.

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Альтерация аккордов и разрешение
« Ответ #20 : Мая 12, 2016, 00:49:10 »
Мне вконтакте подкинули очень годное объяснение с вики:

«При разрешении тритонов, содержащих II ступень, последняя переходит не в тонику, а в III ступень, чтобы избежать нежелательного в двухголосии параллельного движения квинтами или квартами.»

Ну вот и слава Богу разобрались!  Оказывается, что волновал "тритон" как магическое явление, а не "альтерация
аккордов"! :D :D Ну да,  тритон как ув.4 или ум.5 может разрешаться!  Как минимум в 4 разные тональности ( "по классике").  Так и не поняла, что было "загвоздкой" в Вашем вопросе.  ???



... и добавил:

Да и вообще интересно откуда такая любовь к "тритону", он же
"Дьявольский"!  ;D
« Последнее редактирование: Мая 12, 2016, 03:33:12 от Алиса84 »

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
Re: Альтерация аккордов и разрешение
« Ответ #21 : Мая 12, 2016, 16:00:26 »
Ну вот и слава Богу разобрались!  Оказывается, что волновал "тритон" как магическое явление, а не "альтерация
аккордов"! :D :D Ну да,  тритон как ув.4 или ум.5 может разрешаться!  Как минимум в 4 разные тональности ( "по классике").  Так и не поняла, что было "загвоздкой" в Вашем вопросе.  ???



... и добавил:

Да и вообще интересно откуда такая любовь к "тритону", он же
"Дьявольский"!  ;D
Просто данный тритон можно рассматривать как непосредственно альтерацию C5-. Причём как и квинтаккорда C5-, так и полноценного "до мажор бемоль 5" - E там никак не мешает. Играть эту цепочку квинтами или полными аккордами - суть выходит одинаковая.

Кроме как альтерированный аккорд C5- я не вижу, как ещё можно классифицировать этот аккорд.

Рассматривать его как обращение аккорда второй ступени ми минора с пропущенной ля F#dim не подходит, так как сам F#dim (f#, a, c) в этой ситуации звучит совершенно иначе.
Рассматривать его как обращение Ammaj7 (a, c, e, gb) опять же с пропущенной ля - не вносит ясности.

Выходит, что это ничто иное, как собственно C5- (или Cb5) - альтерированный аккорд C мажор.

Цитировать
Да и вообще интересно откуда такая любовь к "тритону", он же
"Дьявольский"!  ;D
В данной последовательности этот тритон звучит на удивление мягко.
« Последнее редактирование: Мая 12, 2016, 16:09:40 от ElCaballero »

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Альтерация аккордов и разрешение
« Ответ #22 : Мая 12, 2016, 22:21:46 »
Просто данный тритон можно рассматривать как непосредственно альтерацию C5-.
Конечно можно рассматривать как некую краску аккомпанемента.  :) Но зачем такие сложности! ;D
Рассматривайте как интервал с его типичными разрешениями. Тогда аргумент,  который Вы получили "вконтакте",
будет иметь смысл, так как "правила голосоведения" касаются не аккордовой альтерации,  а поведения отдельных
голосов по классическим меркам четырёхголосия!
 

Кроме как альтерированный аккорд C5- я не вижу, как ещё можно классифицировать этот аккорд.

Нет аккорда, нет "классифицирования"! ;D


Рассматривать его как обращение аккорда.... .

Какие там обращения! ? Вы же сами предложили набор интервалов по которым надо судить об
их выборе! А выбор то был Ваш. А почему Вы не выбрали разрешение в H5 (+ или там -)? ???
« Последнее редактирование: Мая 12, 2016, 23:22:31 от Алиса84 »

Оффлайн Jethro

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 928
  • Репутация: +39/-8
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Альтерация аккордов и разрешение
« Ответ #23 : Мая 12, 2016, 23:57:14 »
ElCaballero, а ты с более простыми гармониями разобрался уже? Судя по тому, что ты считаешь квинтаккорд самостоятельной единицей и отделяешь его от трезвучия— не разобрался. Может тебе лучше по порядку, там глядишь и альтерации придут? )

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
Re: Альтерация аккордов и разрешение
« Ответ #24 : Мая 13, 2016, 00:50:45 »
Я вот нашёл ещё такое объяснение:

Цитировать
Тритоны - диссонирующие интервалы и требуют разрешения, т. к. строятся на неустойчивых ступенях.
Разрешаются тритоны посредством тяготения неустойчивых звуков к устойчивым

Получается, у нас был тритон до-фа диез в Em тональности.

Фа диез разрешился в устойчивую Соль (III).
До разрешился в устойчивую B (V)

Таким же образом он может разрешиться вместо Соль (III) в Ми (I), получится E5.

Не очень понятно только то, почему он разрешается не только в G-B, но так же и в G-B-D. Но, как я понимаю, D является просто логическим продолжением G-B мажорного трезвучия, и поэтому тоже звучит.

Только вот данная логика не очень работает, если играть конкретно квинтами, в таком случае у нас до-фадиез разрешается в соль-рэ в данном примере. Хз, вероятно слух автоматически подразумевает под квинтой соль-рэ соль мажорное трезвучие с си?

Цитировать
квинтаккорд самостоятельной единицей и отделяешь его от трезвучия— не разобрался
Квинтаккорд - бывшее трезвучие с вырванной терцией, соответственно могущее выступать как мажором, так и минором ???

Цитировать
ты с более простыми гармониями разобрался уже?
По ходу разбираюсь.
« Последнее редактирование: Мая 13, 2016, 01:05:11 от ElCaballero »

Оффлайн Jethro

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 928
  • Репутация: +39/-8
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Альтерация аккордов и разрешение
« Ответ #25 : Мая 13, 2016, 02:25:22 »
Только вот данная логика не очень работает, если играть конкретно квинтами

Квинтаккорд - бывшее трезвучие с вырванной терцией, соответственно могущее выступать как мажором, так и минором ???

Это правда, когда ты играешь квинту без контекста. В любой композиции же это довольно четко или минор или мажор, изходя из лада и гармонии. Оттуда и все тяготения )

Оффлайн Psixodelik

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Репутация: +202/-2
Re: Альтерация аккордов и разрешение
« Ответ #26 : Мая 13, 2016, 08:49:42 »
Получается, у нас был тритон до-фа диез в Em тональности.

Фа диез разрешился в устойчивую Соль (III).
До разрешился в устойчивую B (V)

Не очень понятно только то, почему он разрешается не только в G-B


Не очень понятно, как он вообще у тебя стал G-B, хотя разрешение идёт вроде в B-G. Тем самым получая сексту, которую можно принять за секстаккорд и получаем очень красивое разрешение в соль секстаккорд
 

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
Re: Альтерация аккордов и разрешение
« Ответ #27 : Мая 13, 2016, 10:01:44 »
Цитировать
Не очень понятно, как он вообще у тебя стал G-B,
Как я понимаю:
Фа диез в тональности ми имеет вокруг себя 2 устойчивые ступени - это либо Ми (I), либо G (III). В данном случае он разрешается в G (III), хотя его и в Ми тоже можно разрешить. А можно разрешить сразу в обе стороны, тем самым получив Em (E-G). Не знаю, можно ли по теории разрешать сразу в 2 ноты? Но попробовал по звучанию - оно звучит.
До имеет вокруг себя ноты си и рэ. Из этих нот устойчивая в тональности Ми только Си, поэтому он в неё и разрешается.

Итого получается разрешение G-B.

Возможно, добавление ноты D в Соль мажоре можно объяснить, что с другой стороны от до находится нота рэ, и что получившееся мажорное трезвучие G-B требует продолжение квинтой - но, тут не могу быть точно уверен.

Цитировать
хотя разрешение идёт вроде в B-G. Тем самым получая сексту, которую можно принять за секстаккорд и получаем очень красивое разрешение в соль секстаккорд
Как я подозреваю, раз разрешение идёт в секстаккорд, который является собственно обращением G, то и в сам G разрешение тоже идёт.
« Последнее редактирование: Мая 13, 2016, 10:06:58 от ElCaballero »

Оффлайн Psixodelik

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Репутация: +202/-2
Re: Альтерация аккордов и разрешение
« Ответ #28 : Мая 13, 2016, 10:15:05 »
Как я понимаю:
......

Я не говорю про то, как ты получил эти ноты - это понятно и просто. Тут мне кажется ошибка в том, что ты взял и перевернул интервал, подстроив его так, как тебе удобно - подняв одну ноту на октаву вверх, а другую на октаву вниз, получив совсем другой интервал. Всё же интервалы разрешаются в ближайшие устойчивые ступени, поэтому там будет именно соль секстаккорд. По всем правилам ув4 превратится в сексту, а ум5 в терцию

А в данной тональности будет именно ув4 (до - фа-диез)
« Последнее редактирование: Мая 13, 2016, 10:22:59 от Psixodelik »

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
Re: Альтерация аккордов и разрешение
« Ответ #29 : Мая 13, 2016, 13:00:29 »
Я не говорю про то, как ты получил эти ноты - это понятно и просто. Тут мне кажется ошибка в том, что ты взял и перевернул интервал, подстроив его так, как тебе удобно - подняв одну ноту на октаву вверх, а другую на октаву вниз, получив совсем другой интервал. Всё же интервалы разрешаются в ближайшие устойчивые ступени, поэтому там будет именно соль секстаккорд. По всем правилам ув4 превратится в сексту, а ум5 в терцию

А в данной тональности будет именно ув4 (до - фа-диез)
Понимаешь, если бы по правилам был соль секстаккорд, и при этом звучал бы только соль секстаккорд, а обычный бы G не звучал - было бы всё хорошо и предельно математично. Но ведь по факту там звучит разрешающе как и G\B, так и обычный G, и даже G5.

... и добавил:

А вообще, в данной цепочке:

Em - C -Cb5 - G замена G на G\B звучит очень напряжённо, я бы даже сказал не разрешающе. Почему - не знаю, возможно бас B звучит слишком доминантово в Em тональности.
« Последнее редактирование: Мая 13, 2016, 13:15:33 от ElCaballero »