Автор Тема: Анализы и гармонии русского, типа, рока.  (Прочитано 8859 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Gnot, ты цетируешь eye, а пишешь что цитата от меня. поправь пожалуйста.

Оффлайн Gnot Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
  • Репутация: +23/-5
Gnot, ты цетируешь eye, а пишешь что цитата от меня. поправь пожалуйста.
Ужос!!! Больше не буду)  ;D

... и добавил:

Оригинал начинается с Em-C-G (у Арии на полтона ниже звучит). Это не просто другая тональность, это другая последовательность и другие функции.
В оригинале тональность G-Em, переменный лад.
http://rus-accords.jino-net.ru/accord-bespechniiy-angel-783.html (не проверял, но начало похоже).
Упс… При первом просмотре(вчера) не было времени разобраться с Вашим ответом. Посмотрел я предложенную Вами гармонию на песню “Беспечный ангел”. Она просто в другой тональности звучит.
Но чтобы были другие последовательности и другие функциии… Что-то не заметил... Все то жен самое, но в ми-миноре.
 Конечно, наверно бывают случаи, когда при транспонировании песни в другую тональность меняются функции аккордов, но здесь (в Вашем варианте в Ми-миноре) где они изменились? Все ведь тоже самое. Только мой вариант – в ля-миноре.

... и добавил:

Gnot, ты цетируешь eye, а пишешь что цитата от меня. поправь пожалуйста.
А ведь eye цитировал... Странно... Может глюк какой-то завелся...

... и добавил:

Посмотрел Ваши аккорды в гитар про). Елс и под переченьем Вы подразумеваете следующее: если соединять аккорд До с Am/H, то происходит так - один звук до оставется на месте, другой звук До идет на полутон ниже, в бас Си (Am/H). Но почему мне слух это не режет, как написано в учебниках? Может я безнадежно глух? Или из-за обертонов гитары не слышится...
Хотя постойте, я же иргаю не так, как Вы выложили в гитар про) Я беру бас+три верхних струны) А там До не остается на месте) Тогда так играть можно?)

И еще хотел спросить по поводу отклонений и оборотов переменного лада.
Цитирую Мясоедова
Цитировать

При отклонениях в тональности 1-й степени родства любое из консонирующих трезвучий лада может взять на себя роль временной тоники, сохраняя, однако, подчиненность главному тональному центру. Сходные явления наблюдаются и в оборотах переменного лада. Такие обороты могут возникать при сочетании аккордов, слабо выражающих свою функцию (напр., III и VI – в D и S группах), а также в случаях, когда аккордовая последовательность, не выходя за пределы диатонического звукоряда, подчиняется функциональной логике не основного, а другого лада, имеющего тоникой одно из трезвучий основного лада.
Для ладовой переменности типично сохранение диатонического звукоряда. Для отклонений же - изменение тех или иных ступеней. В условиях ладовой переменности каждый аккорд входит в основную тональность, но в силу функциональных особенностей оборотов может быть воспринят как подчиненный иной тонике. При отклонениях же модулирующий аккорд в подавляющем большинстве случаев выходит за пределы диатонического звукоряда основной тональности.


Вот и в песне ЗМЕЙ я думал так  - раз уж в обороте
 |[ Am | C   | E/H  | %    | Am | C   | E/H  |   Am         G |
     iv  - bVI - I/5              iv  - bVI -  I       iv=(C): vi – V
аккорд G не вышел за пределы звукоряда тональности ля-минор, то это и есть оборот переменного лада… А оказывается, что в этом случае оба лада должны быть натуральными. Я правильно понял?
Или же когда в тональности появляются основные представители неустойчивости S(IV) D(V), то, если даже они и не выходят за пределы звукоряда мсходной тональности, это считать отклонением. А если идут слабые представители, например:
Am -  F-        Dm-Em-C-...
 i    bVI=IV(C)-ii-  dIII-T
То как тогда в этом случае рассматривать - как отклонение или оборот переменного лада?
Вопрос к eye (и не только)
Не могли бы Вы ответить на вышеописанные вопросы, если конечно время и пр. позволяет?) Буду очень благодарен  ;D просто ну хоть убей, не могу въехать, как различить отклонение от оборота переменного лада... Если отклоненин делается через побочные доминанты и субдоминанты, то при обороте переменного лада их не должно быть что-ли... Внезапно идут аккорды той же тональности, но в ином порядке (противоречащей основному ладу, если это классика)... :7:
« Последнее редактирование: Ноября 10, 2009, 15:19:42 от Gnot »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Упс… При первом просмотре(вчера) не было времени разобраться с Вашим ответом. Посмотрел я предложенную Вами гармонию на песню “Беспечный ангел”. Она просто в другой тональности звучит.
Но чтобы были другие последовательности и другие функциии… Что-то не заметил... Все то же самое, но в ми-миноре.
Вы считаете, что это одно и то же, только в другой тональности?
Am|C|F |
Em|C|G |

Цитировать
Не могли бы Вы ответить на вышеописанные вопросы
Какие именно вопросы? Ладно, буду ориентироваться на вопросительные знаки..
Цитировать
Но почему мне слух это не режет, как написано в учебниках?

Может потому, что, когда вы играете получается не Am/H, а С/H - секундаккорд. Но в том конкретном месте играется скорее всего тот аккорд, который я указал (G/H), так как там присутствует нота Ре. Почему он кажется вам неподходящим, я знать не могу - это можно было бы выяснить только при реальном общении. Может быть вы его не умеете правильно  брать ...
Цитировать
Может я безнадежно глух?

Всякое может быть...
Цитировать
Тогда так играть можно?)
Я не понял как, но если нравится, то можно.

Цитировать
То как тогда в этом случае рассматривать - как отклонение или оборот переменного лада?
Одно другого не исключает. Смена тоники в следствии ладовой переменности частный случай, один из способов отклонения (или модуляции).
Но если брать за основу цитату из Мясоедова, то раз звукоряд До мажора и Ля минора (гармонического) различается (в ля - появляется g# на доминанте), то это отклонение.
В переменном ладу звуковой состав лада полностью идентичен, только меняется тоника.
« Последнее редактирование: Ноября 11, 2009, 14:17:57 от eye »

Оффлайн Gnot Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
  • Репутация: +23/-5
Вы считаете, что это одно и то же, только в другой тональности?
Am|C|F |
Em|C|G |
Ужос!!! как облажался-то!!!! Виноват, извините!
На самом деле так должно быть в запеве:
|Am|F|C|С|Am|F|G|G|
|Dm|C|G|Dm|G|Am|F|G|
 :crazy:
Тогда все правильно) Ваш вариант будет то же самое, но в другой тональности


... и добавил:

Уж пожалуйста, проанализируйте (когда возможность будет).

Оффлайн Gnot Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
  • Репутация: +23/-5
Может потому, что, когда вы играете получается не Am/H, а С/H - секундаккорд. Но в том конкретном месте играется скорее всего тот аккорд, который я указал (G/H), так как там присутствует нота Ре. Почему он кажется вам неподходящим, я знать не могу - это можно было бы выяснить только при реальном общении. Может быть вы его не умеете правильно  брать ...

Нет... Здесь я только хотел узнать, в каких голосах происходит переченье..

Оффлайн Gnot Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
  • Репутация: +23/-5
Хм... Неужели никто не может проанализировать "Беспечного ангела"?  :pozor:
На всякий случай еще привожу гармонию:

Запев:
|Am|F|C|C|Am|F|G|G|
|Dm|C|G|Dm|G|Am|F|G|

Припев:
|Am|F|G|G|F|E|Am|Am|
|F|G|F|G|Dm|F|C|C|


... и добавил:

Только у меня в ля-миноре. Взял из самоучителя по гитаре, автор Павленко.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
я начинаю слушать демо и смотреть в буквы - звучит одно а написано другое. Вам лень транспонировать а родную тональность, мне тем более. так что оставьте это -  "pozor:"  себе

Оффлайн Gnot Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
  • Репутация: +23/-5
Запев:

|Em|C|G|G|Em|C|D|D|
|Am|G|D|Am|D|Em|C|D|

Припев:
|Em|C|D|D|C|H|Em|Em|
|C|D|C|D|Am|C|G|G|



... и добавил:

Ну теперь-то надеюсь, все в порядке...
« Последнее редактирование: Ноября 17, 2009, 15:29:20 от Gnot »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Я слышу так
|Em | C | G |G |Em |C |D |D |
[ vi - IV - I - I - vi - IV -V-V

|Am |G |D |Am |D |Em |C  | D |
  ii  -  I  - V - ii  - V - vi - IV - V

Припев:
|  Em   |C  | D | D  | C  |Hm (H)|Em|Em |  первый раз натуральная v, потом гармоническая V
vi=(e) i-bVI-bVII  - bVI - v (V) - i  --  

 | C            | D  |C  |D  |Am |C  | G | G  |
 bVI=(C)IV - V  - IV- V - ii -  IV  - I

Грмония натурально-ладовая, тональность G, но лад переменный G-Em. Кое-где тоникальность приобретают D и  Am.
Когда вводится во втором припеве мажорная V, Ми минорный тональный центр усиливается, усиливая драматизм минора. Ария этот момент не поняли, проморгали и опустили Hm, огрубив задумку авторов (оригинал _http://www.youtube.com/watch?v=sLOLS6GYbbY). Сказывается провинцианализьм.
Гармония в основном ладовая, поэтому функции не пишу, но в принципе они все соответствуют своим ступеням, поэтому можете сами проставить.

Чего здесь было сложного или непонятного?
« Последнее редактирование: Ноября 17, 2009, 15:53:03 от eye »

Оффлайн Gnot Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
  • Репутация: +23/-5

Я слышу так
|Em | C | G |G |.....
[ vi - IV - I - I ....

А ведь я так же услышал!!! Там остановка на тонике (третий и четвертый такт - идет один и тот же аккорд, и за счет этого, я думаю, он усиливается как тоника). Ну не стал так писать - а то вдруг заругаетесь, что ошибся :)

Чего здесь было сложного или непонятного?
Для меня пока НЛГ и некоторые ее обороты вообще сложны и непонятны  ???
Можете подсказать литературу, где про НЛГ рассказывается более полно, чем в бригадном учебнике?  8)

Оффлайн Gnot Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
  • Репутация: +23/-5
Гармония песни «Антихрист” группы Ария.
Насчет музыкальной формы ничего не могу сказать, непонянто.  Могу предположить, что сначала идет продолжительный запев, потом в конце припев. Поэтому критику формы оставляю форумчанам.
Сначала песня идет так:
│Hm│Hm│C│C│
Здесь, на мой взгляд, идет оборот фригийского лада, мрачновато звучит.
│Hm│Hm│  C│ C │
│i│i│bII │bII│bII│

Имеется проигрыш :
│Hm G│ A       G │Hm│ Hm│
│i  bVI│bVII   bVI│  i  │  i   │
Здесь возможно натурально-ладовый оборот

Далее, пеня идет так (как это назвать-не знаю, может быть второй запев или припев):
│Hm│Hm│C│C│

Потом так:
│Hm│Hm│G│G│ A│A│Hm│Hm│
│Hm│Hm│G│G│ A│A│F#│F#│
Здесь не знаю, как анализировать, одно скажу, что F# в последнем такте – это гармоническая доминанта. Возможно, здесь обороты натурального лада.




... и добавил:

Ария Антихрист

... и добавил:

Вот еще ссылки, если вдруг тональность не та)
Ария - Антихрист

Ария - Антихрист (кавер)

... и добавил:

К сожалению в енет-клубе нет колонок, чтобы прослушать аудио... :pozor:

... и добавил:

Так что, пожалуйста, eye, сильно не ругайтесь, если вдруг вылложенные ролики вдруг не совсем совпадут с выложеными аккордами или в другой тональности, Вы же где-то сами писали о примерном подборе на слух, в одном топике. Все равно суть-то остается та же, даже если вдруг где-то аккорд пропущен по сравнению с оригиналом или что-то добавлено. Все равно гврмоническое движение остаетсч как-бы тем же. Так что пожалуйста, посмотрите, проанализируйте)
« Последнее редактирование: Декабря 01, 2009, 15:46:03 от Gnot »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Цитировать
Так что пожалуйста, посмотрите, проанализируйте)
да чего там анализировать... Те гармонии, что вы привели достаточно просты, там все ясно - ваш анализ верен. Что там на самом деле я не знаю, слушать арию нет никакого желания.

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13988
  • Репутация: +8173/-336
  • любитель внести сумятицу

Оффлайн Gnot Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
  • Репутация: +23/-5
да чего там анализировать... Те гармонии, что вы привели достаточно просты, там все ясно - ваш анализ верен. Что там на самом деле я не знаю, слушать арию нет никакого желания.
Мое предположение о фригийском ладе верно?) А дальше идут натурально -ладовые обороты.

... и добавил:

Имеется проигрыш :
│Hm  G│ A        G │Hm│ Hm│
│i   bVI│bVII   bVI│  i  │  i   │
│t stVI│dVII   stVI│  t │  t   │

Потом так:
│Hm│Hm│  G  │ G   │  A   │ A   │Hm│Hm│
│ t  │   t│stVI│stVI│  dVII│dVII│ t  │ t  │

│Hm│Hm│ G   │    G│    A │    A│F# │F#│
│ t  │   t│stVI│stVI│  dVII│dVII│ D  │ D  │

Так верно? :)

... и добавил:

слушать арию нет никакого желания.
Неужели она такая примитивная?)
« Последнее редактирование: Декабря 04, 2009, 14:50:35 от Gnot »

Оффлайн Gnot Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
  • Репутация: +23/-5
Гармония песни группы Гражданская оборона «Жили-поживали”
Конечно, аккордов мало, все очень примитивно.  Но  непонятен сам анализ.  То ли это игра ладами, то-ли модальная гармония.
Гармония такая:
¦Em¦A ¦Em¦A¦
¦C D ¦ C D  ¦IAmH ¦em¦
Теперь попробуем анализировать.
¦Em¦A ¦Em¦A¦
Это что , как это рассматривать?  Если взять Em за тонику, то тогда A – дорийская субдоминанта.
Где здесь тоника?
Далее:
¦  C         D ¦ C    D ¦Am            H ¦Em¦
¦ I(C)      II  ¦ I   II  ¦vi=iv(e)      V ¦  I   ¦
¦ T(C)  S II  ¦ T  SII ¦tsvi=s(e)    D ¦  t  ¦
Оборот ¦  C    D  ¦C…    можно рассматривать как T-DD (тоника до мажора – двойная доминанта-тоника до-мажора).  Или здесь какая-то игра ладами? Непонятно. 
Оборот  ¦Am    H ¦Em¦ взят явно из классической гармонии, так как присутствуют все основные представители функций (s-D-t).

... и добавил:

Егор Летов "Наши"

... и добавил:

Я слышу так
|Em | C | G |G |Em |C |D |D |
[ vi - IV - I - I - vi - IV -V-V

|Am |G |D |Am |D |Em |C  | D |
  ii  -  I  - V - ii  - V - vi - IV - V

Припев:
|  Em   |C  | D | D  | C  |Hm (H)|Em|Em |  первый раз натуральная v, потом гармоническая V
vi=(e) i-bVI-bVII  - bVI - v (V) - i  -- 

 | C            | D  |C  |D  |Am |C  | G | G  |
 bVI=(C)IV - V  - IV- V - ii -  IV  - I

Грмония натурально-ладовая, тональность G, но лад переменный G-Em. Кое-где тоникальность приобретают D и  Am.

Как Вы считаете, в этой песне (Беспечный ангел) есть натурально-ладовые обороты и какие (миксилодийский, дорийский) ?
« Последнее редактирование: Декабря 06, 2009, 15:06:36 от Gnot »