Автор Тема: Анализы и гармонии русского, типа, рока.  (Прочитано 8855 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Мое предположение о фригийском ладе верно?)

Да
Цитировать
Неужели она такая примитивная?)

Я слушаю по другим критериям. Просто не нравится. Дело вкуса. Это как автомобиль русской сбороки. Если вы имеете возможность, то выберете такой же, но, например, японский. То же самое с гитарами - вы купите американский страт или самопал, который очень похож на страт? Я знаю людей, которые предпочитают самопал и способны понять, как заблуждались, только через несколько лет игры на нем.
Гармония такая:
Цитировать
¦Em¦A ¦Em¦A¦
¦C D ¦ C D  ¦IAmH ¦em¦
Если там действительно такие гармонии (слушать отказываюсь, извините), то это все Ми минор - сначала дорийский ¦Em¦A¦, потом ¦C D ¦ C D  ¦ - в натуральном, потом в гармоническом ¦AmH ¦em¦

Цитировать
Как Вы считаете, в этой песне (Беспечный ангел) есть натурально-ладовые обороты и какие (миксилодийский, дорийский) ?
Только если натурально-ладовые обороты ионийско-эолийский, которые трудно отделимы от плагальных оборотов в натуральном параллельном мажоро-миноре.
« Последнее редактирование: Декабря 07, 2009, 15:13:31 от eye »

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Похоже Егор Летов много слушал эту группу:

... и добавил:

Жаль только что на большее чем содрать характерные гармонические обороты Егора не хватило.
Ни мелодических оборотов уровня Монзарика ни глубины текстов Морисана у него не было.
« Последнее редактирование: Декабря 07, 2009, 10:03:15 от Taps »

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1812
  • Репутация: +558/-10
  • вдохновенный
****оффтоп****
Дорс куу-ул!  ;)
Цитировать
Похоже Егор Летов много слушал эту группу:
Да, и еще кислоту кушал так же самозабвенно  :)
Но дорз как-то поинтереснее все-таки.  ;D Наверное, кислота покачественнее была - маде ин юэсэй.
****оффтоп****


Оффлайн Gnot Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
  • Репутация: +23/-5

Да
Я слушаю по другим критериям. Просто не нравится. Дело вкуса. Это как автомобиль русской сбороки. Если вы имеете возможность, то выберете такой же, но, например, японский. То же самое с гитарами - вы купите американский страт или самопал, который очень похож на страт? Я знаю людей, которые предпочитают самопал и способны понять, как заблуждались, только через несколько лет игры на нем.

Ну что поделать... Если так сравнивать... Ведь топик-то именно для русских песен)

... и добавил:

Я же в этом топике пытаюсь анализировать, слушать. И мне пока неважно, кто исполнитель (за исключением сансона и попсы конечно :crazy:). А Вы меня учите прежде всего слушать, а не просто тупо проставить функции)

... и добавил:

Позвольте снова вернуться к беспечному ангелу.

Я слышу так
|Em | C | G |G |Em |C |D |D |
[ vi - IV - I - I - vi - IV -V-V

|Am |G |D |Am |D |Em |C  | D |
  ii  -  I  - V - ii  - V - vi - IV - V

Припев:
|  Em   |C  | D | D  | C  |Hm (H)|Em|Em |  первый раз натуральная v, потом гармоническая V
vi=(e) i-bVI-bVII  - bVI - v (V) - i  -- 

 | C            | D  |C  |D  |Am |C  | G | G  |
 bVI=(C)IV - V  - IV- V - ii -  IV  - I


А может быть так:
|Em | C | G |G |Em |    C      |D |D |
[ vi - IV - I - I - vi -   IV         -V-V
[ vi - IV - I - I - vi - dVIIмикс -T-Tмикс

|Am |G |    D          |  Am |D |Em |C  | D |
  ii  -  I  -   V              - ii  - V - vi - IV – V
  ii  -  I  - IVдорийск – tдор.  - V - vi - IV – V

Или так:

|Am |G |    D          |   Am  |           D    |Em |C  | D |
  ii  -  I  -   V              - ii  -            V    - vi - IV – V
  ii  -  I  - Iмиксил – dмиксл.  - Iмиксил - vi - IV – V
????

... и добавил:


Чего здесь было сложного или непонятного?

|Em | C | G |G |Em |C |D |D |
[ vi - IV - I - I - vi - IV -V-V

|Am |G |D |Am |D |Em |C  | D |
  ii  -  I  - V - ii  - V - vi - IV - V

1) Непонятно, почему первое предложение заканчивается доминантой (аккорд D в восьмом такте), а второе предложение начинается с sii. Почему здесь после D следует S? Или цезура позволяет?

2)  Во втором предложении
|Am |G |D |Am|
  ii  -  I  - V - ii
Почему здесь нарушена последовательность (субдоминанта после доминанты, а не наоборот), все таки это мажор, и для него нехарактерна последовательность D-S...
Или же это можно рассмотреть как дорийский оборот:
Am | G  |     D        |  Am |
  ii  -  I    -   V         - ii
  ii  -  I  - IVдорийск – tдор
???

3)
В припеве
|  Em   |C  | D | D  | C  |Hm (H)|Em|Em | 
vi=(e) i-bVI-bVII  - bVI - v (V) - i  --

Можно расписать так:
|  Em   |C  | D | D  | C  |Hm (H)|Em|Em | 
vi=(e) i-bVI-bVII  - bVI - v (V) - i  --
  ii(D)  -VII - I - I
????

4)
В припеве во втором предложении:

 | C            | D  |C  |D  |Am |C  | G | G  |
 bVI=(C)IV - V  - IV- V - ii -  IV  - I

Если рассматривать по G-Dur, то почему идет нехарактерная последовательность:
 | D  |C  |D  |Am
  V  - IV- V - ii - 
То есть D-S....
Здесь-то какие натурально-ладовые обороты???



... и добавил:

Привожу анализ гармонии песни  “Ангельская пыль “  группы «Ария”. Возможно, для кого-то она покажется очень простой и примитивной, но я распишу именно КАК СЛЫШУ . Если где не прав, можете поправить.
А вообще Тюлин открыл мне глаза на многие вещи по натуральным ладам.  Как оказалось, я был сильно зажат рамками курса классической гармонии. Но меня до сих пор вводит в недоумене некоторые последовательности в гармониях, в которых идет отступление в классики. Поэтому и скидываю  те гармошки, которые мне непонятны.

Запев:
│ Am│F│ Am│F│
│ Am│F│ C│G│

Припев1:
│ F│G│ Am│Am│
│ F│G│ E│E│

Припев2:
│ Am│F│ C│G│
│ Am│F│ G│G│

АНАЛИЗ.
Запев:
│ Am│  F      │ Am│     F  │
│  t    │bstVI│  t    │bstVI│

│ Am│    F    │  C             │ G     │
│    t  │bstVI │ bIII-IV   (G)│T(G)│
В 7-8 тактах  я слышу как-бы отклонение в G-Dur.  Мелодия на аккорде С как-бы напряжена, требует разрядки, на аккорде G мелодия звучит устойчиво, спокойно (это я так, своими словами).  Может, поэтому я слышу аккорд  G  как побочную тонику…
Припев1:
│  F      │  G    │ Am│Am│
│ bstVI│dVII│     t   │ t  │

│    F    │  G    │ E│E│
│ btsVI    │dVII│ D│D│

Припев2:
│ Am│    F     │    C                  │     G         │
│  t    │bstVII │ tsIII =T(C-Dur)  │dVII=D(C-Dur)│

│ Am│   F     │   G  │ G    │
│  t    │bstVI│ dVII│dVII│

PS. Вопрос.  Как пишет Тюлин,  аккорд  в процессе изложения может обладать переменной  тоникальностью. Этому могут способствовать и метроритмическое положение аккорда  - в частности, попадание аккорда на сильную долю, его  ритмическое расширение.
Но сам ход мелодии может каким-либо образом сказываться на проявлении тоникальности?
Это как в моем случае – в запеве оборот С-G ритмически вроде не выявляет тоникальность G, а мелодия успокаивается, так и хочется на этом G остановиться…
Или так: если на каом-либо участке мелодии идет напряжение, то есть ли смысл гармонизировать сей участок тоническими аккордами?

Ангельская пыль Ария

Ария Ангельская пыль
« Последнее редактирование: Декабря 11, 2009, 14:55:01 от Gnot »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Цитировать
Здесь-то какие натурально-ладовые обороты???
Ну вот - если нарушается логика функционального движения, точнее - разрушается, то на первый план выходят мелодические связи и натурально-ладовые обороты, краски ладов. То же самое происходит с отдельными нотами - если их разрешать против тяготения, то высвобождаются их ладовя краска вместо функционального тяготения.
насчет остального отвечу потом - надо послушать еще раз.

Цитировать
Ну что поделать... Если так сравнивать... Ведь топик-то именно для русских песен)
там же в теме скобках очерчен круг - г**норок и плагиат там не перечислены ))

Оффлайн Gnot Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
  • Репутация: +23/-5

Да
Я слушаю по другим критериям. Просто не нравится. Дело вкуса. Это как автомобиль русской сбороки. Если вы имеете возможность, то выберете такой же, но, например, японский. То же самое с гитарами - вы купите американский страт или самопал, который очень похож на страт? Я знаю людей, которые предпочитают самопал и способны понять, как заблуждались, только через несколько лет игры на нем.

Ну что делать... У меня опыт вождения - пять лет отечественных авто) Москвич 412 - прямо танк) Иномарка как-то влетела в нгего -вся разбилась, а ему хоть бы хрен -только царапинка небольшаяя)
Еще семерка нравится) У моего приятеля в походе на тойоте зажигание сдохло  -он ничего с ним сделать не мог) А я свое подрегулировал - и дальше поехал) Ну это так -оффтоп) А Морисона я никогда не слыщал, так что если и Егор передрал его, то это к нему претензии)

... и добавил:

Гармония песни «Невеста Полоза” группы ” Мельница». (eye –  танцуйте от радости ирландку)))))))
Подбирал сам,  как велел мне модератор). Так что могут быть несовпадения с оригиналом. Но зато сам пытался подбирать.
 
Очень интересные и местами непонятные обороты.  В запеве у меня в процессе подбора появилось два варианта. Второй вариант, кажется, больше подходит. Но в первом немного проще с гармониями. 
ВСТУПЛЕНИЕ:
Hm | G | D | A | Hm
Hm | G | D | A | Hm
G | D | A | Hm
G | D | A

ЗАПЕВ:
Первый  вариант:
│Hm│A│Em│Em│
 │Hm│A│D│D│
│Em│Em│A│A│
│D│G│Em│Em│

Второй вариант:
│Hm│A│Em│A│
 │Hm│A│D│D│
│Em│Em│A│A│
│D│G│Em│A│

ПРИПЕВ:
Повторяется  4 раза:
│Hm│Hm│GD│A Hm│
Затем в окончании:
│G│D│A│A │

АНАЛИЗ ГАРМОНИИ.
ВСТУПЛЕНИЕ:
Здесь я слышу  Hm  как тонику.
│Hm│Hm│ G                 D│ A         Hm│
│  t   │   t   │bstVI    bdtiii│bdVII       t│
Далее,  по h-moll:
│  G      │   D   │   A    │   A   │
│bstVI│bdtiii│bdVII│bdVII │

ЗАПЕВ:
Первый  вариант:
Здесь слышится  так:

│Hm│  A    │Em│Em│
│dн│Sдор│ t     │t│

 │      Hm  │    A   │  D     │     D   │
 │     dн     │Sдор│bdVII│  bdVII│
│  stVI(D) │  D(D)│  T(D)│    T(D)│

│    Em   │     Em   │ A    │    A  │
│         t  │         t   │   S    │    S  │
│ sii(D)   │sii(D)    │D(D)│D(D)│

│   D     │   G   │     Em          │Em│
│bdVII│btdIII│                t    │    t│
│T(D)   │S(D) │ sii(D) =t(e)   │t(e)    │

Здесь непонятен оборот dн-Sдор. – t  в миноре.  Это, насколько я знаю, нехарактерный оборот для дорийского  минора. Характерный оборот в дорийском миноре должен быть:  Sдор -dн –t.  Может, я не прав, оставляю это на рассмотрение форумчанам.
Еще – может я не прав, что тоника Em.  Но как-то устойчиво аккорд звучит в 3-4 тактах…  Что поделать, я только  учусь анализировать, слушать…
Второй вариант:
А вот если играть так, то становится непонятно, что здесь за обороты… Игра ладами какая-то…
Здесь , возможно, тоника будет Hm .
Сначала  на слух как-бы начинается в тональности h-moll, но потом  D-Dur все как-бы на себя перетягивает.  Даже конец запева можно закончить аккордом D. 
Пусть модератор  рассудит).
 
│Hm│    A    │Em│   A     │
│t     │bdVII│ s     │bdVII│

│      Hm  │    A   │  D     │     D   │
 │     t       │bdVII│btdIII│  btdIII│
│stVI(D)  │  D(D)│  T(D)│    T(D)│

│    Em   │     Em   │         A     │           A  │
│        s   │         s   │bdVII       │ bdVII      │
│ sii(D)   │sii(D)    │         D(D)│     D(D)  │


│   D     │   G   │     Em          │  A      │
│btdIII│bstVI│               s    │bdVII   │
│T(D)   │S(D) │ sii(D)           │D(D)    │

ПРИПЕВ:

Здесь я слышу  Hm  как тонику.
│Hm│Hm│ G                 D│ A         Hm│
│  t   │   t   │bstVI    bdtiii│bdVII       t│
Далее,  по h-moll:
│  G      │   D   │   A    │   A   │
│bstVI│bdtiii│bdVII│bdVII │

НАШЕствие 2009 Мельница - Невеста Полоза

... и добавил:

Ну вот - если нарушается логика функционального движения, точнее - разрушается, то на первый план выходят мелодические связи и натурально-ладовые обороты, краски ладов. То же самое происходит с отдельными нотами - если их разрешать против тяготения, то высвобождаются их ладовя краска вместо функционального тяготения.
В НЛГ существуют функции, как в классической гармонии (T-S-D)?
При характерных обортах учитываются ладовые тяготения тонов, входящих в аккорды?
« Последнее редактирование: Декабря 17, 2009, 17:35:52 от Gnot »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Ну что делать... У меня опыт вождения - пять лет отечественных авто) Москвич 412 - прямо танк) Иномарка как-то влетела в нгего -вся разбилась, а ему хоть бы хрен -только царапинка небольшаяя)
Когда пездите на нормальной иномарке, тогда поймете...

Цитировать
А Морисона я никогда не слыщал, так что если и Егор передрал его, то это к нему претензии)
Я не дкмаю, что он содрал, хотя как бы при поверхностном взгляде похоже. Но это только внешне..
Цитировать
Гармония песни «Невеста Полоза” группы ” Мельница». (eye –  танцуйте от радости ирландку)))))))
Цитировать
Подбирал сам,  как велел мне модератор). Так что могут быть несовпадения с оригиналом. Но зато сам пытался подбирать.


Вот другое дело - становится интереснее! Обязательно проверю, только позже. Может кто-нибудь еще пожелает...
Цитировать
В НЛГ существуют функции, как в классической гармонии (T-S-D)?
При характерных обортах учитываются ладовые тяготения тонов, входящих в аккорды?

[/quote]
Функции будут везде, где вы сможете их услышать, так они существуют в нашем восприятии. Разумеется, слух, воспитанный на тонально-функциональной системе будет приписывать функциональность всем аккордам, которые можно вписать в тональность. Но при движении против функциональной логике высвобождается красочная сторона, как отдельных ступеней, так и аккордов. Я думаю, что функции довольно конструктивное понятие и им стоит пользоваться и НЛГ, тем более, что очень часто сложно разделить классическую тональность и НЛГ.
Цитировать
При характерных обортах учитываются ладовые тяготения тонов, входящих в аккорды?
Что значит "учитываются"? Они есть и они создают определенный эффект.
Хм, "при характерных абортах"?

Оффлайн Gnot Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
  • Репутация: +23/-5

 

Функции будут везде, где вы сможете их услышать, так они существуют в нашем восприятии. Разумеется, слух, воспитанный на тонально-функциональной системе будет приписывать функциональность всем аккордам, которые можно вписать в тональность. Но при движении против функциональной логике высвобождается красочная сторона, как отдельных ступеней, так и аккордов. Я думаю, что функции довольно конструктивное понятие и им стоит пользоваться и НЛГ, тем более, что очень часто сложно разделить классическую тональность и НЛГ.
То есть, если в какой-либо гармонии идти против функциональной логики, то аккорды, идущие против функц логики исходной ладотональности(основной), могут образовывать обороты какой-либо другой ладотональности(побочной), лада, но при этом подчиняясь так или иначе основной ладотональности ?
К примеру, такой случай:
C-Dm-Am-G - Dm-C
T-sii -stVI-D- sii  - T
Если смотреть чисто по ладотональностиС-Dur, то видим явно нарушение функциональной логики:
1) ...-Dm-Am-...  -в субдоминантной группе более слабая субдоминанта следует за более сильной)
2) ...-G-Dm-... - здесь вообще (о ужас для венский классиков :crazy:) субдоминанта после доминанты.
А вот если рассматривать все это с оборотами натуральных ладов, то можем иметь следующее:
C- Dm-  Am-              G           - Dm        -C
T  -sii - stVI-             D           - sii      - T
T- s(a) -t(a)- dVII(a)=S(dдор)- t(dдор)   - T
То есть здесь как-бы раскраска гармонии другими натуральными ладами. Как-бы перетекание одного лада в другой.
Надеюсь, мысль сформулировал правильно) Конечно оффтоп уже...
А вообще было бы здорово все только по слуху подбирать, играть, не зная какая гармония, что куда должно разрешиться  :crazy:

... и добавил:

Вот отсюда можно скачать оргинал Невесты Полоза, с которого снимал) А то на ютубе что-то кажется не то) Не смог на форум закачать, что-то сервак ругается, поэтому на народ выложил
http://narod.ru/disk/16106658000/001%20-%20Nevesta%20Poloza.mp3.html
« Последнее редактирование: Декабря 18, 2009, 20:17:09 от Gnot »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Второй вариант анализа лучше.
Небольшие замечания по форме записи - бемоль лучше ставить перед ступенью. А вообще, я бы не  стал ставить знаки альтерации в строке функционального анализа и не стал бы смешивать ступеневый анализ с функциональным. Хотя иногда достаточно одного (они идентичны, когда мы говорим 2-5-1, подразумеваем SDT). Но для учебных целей лучше не лениться и делать три строки - буквы-ступени-функции. Несколько громоздко, но впоследствии, когда это происходит в голове, то нормально.

В основном гармония снята верно.

Всупление не анализирую, так как эта же гармония в припеве.

ВСТУПЛЕНИЕ:
6/8 |[: Hm |Hm | G D | A  Hm :]|
|| G  D | A Hm| G D | 3/8A ||

ЗАПЕВ:
|[:Hm|A   | Em | A  | Hm | A       | D |D |
с)  i  - bVI - iv -  bVII - i - bVII=(D) V - I
ф) t  -  d  -  s  -  d   -  t        d=D       - T  
ф2) s - t (микс) - v - t
| Em |Em |A |A |D  |G |Em | 1). A     :]|  2).F# ||
с) ii     -     V    -   T - S - ii   - V=(h)bVII || (h) V
ф) S    -     D   -   T -  S - S  -  D-(h)      ||  d
ф2)(h) iv - кажется, что будет Hm, но нет

ПРИПЕВ:
|[:Hm|Hm |G   D   |  A   Hm:]|x4
с)  i     -    bVI -bIII-bVII - i
ф) t    -     st  -  dt -   d  - t
ф2)вар:  "плагальный круг субдоминант"  
|G    D    | A   Hm
 S ->T=S->T=d->t      
а также:
||  G   D | A Hm| G D | 3/8A ||
ф2) S-T - D - t

Основная тональность - натуральный Hm с переходом в параллельный Ddur - переменный лад.
Функции приглушены: встречается движение против функциональной логики, плагальность, переменный лад, "равноправие" аккордов НЛГ, трезвучная гармония, отсутствие гармонической доминанты и вместо нее натуральная доминанта. Все это ослабляет центр и создает некоторую функциональную неоднозначность. Для закрепления тоники в конце 2й вольты, перед припевом тоника усиливается появлением гармонической доминанты - F#.
В следствии "рыхлости" тональности и общности аккордики натуральных ладов в некоторых оборотах возникает возможность слышать и трактовать функции иным образом. Но в данном случае вторичные функции все-таки не столь сильно проявляют себя - кроме параллельного мажора.
ф) - основная функция. ф2) - возможные "вторичные" функции, указаны не все.
« Последнее редактирование: Декабря 19, 2009, 02:04:52 от eye »

Оффлайн Gnot Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
  • Репутация: +23/-5
Спасибо большущее) Еще, если будет время, постарайтесь ответить на мои вопросики относительно "Беспечного ангела"
И "Ангельская пыль". В песне "Ангельская пыль" я долго проигрывал, вслушивался. Но, все-таки в запеве, мне кажется, что тоника все равно на себя все перетягивает, несмотря на то, что нам НЛГ
Еще раз:

Запев:
│ Am│  F      │ Am│     F  │
│  t    │bstVI│  t    │bstVI│

│ Am│    F    │  C              │ G     │
│    t  │bstVI │ bIII-IV   (G)│bVII=T(G)│
                    Здесь хоть и слышиться тоникальность G(в чем неуверен), но все равно после этого аккорда G так и хочется сыграть аккорд Am для полной остановки

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1812
  • Репутация: +558/-10
  • вдохновенный
Попробую тож. Пока других не читал  :) :

Вст:

|Bm|Bm|G D|A Bm|

Куплет:

|Bm|A|Em|A|   i-VII-iv-VII ???
|Bm|A|D |D|     переход в ремажор, A-D это V-I

|Em|Em|A |A|   ii-V-I ;D
|D |G |Em|A|   IV-ii-V

|Bm|A|Em|A|    
|Bm|A|D |D|

|Em|Em|A |A |
|D |G |Em|F#|   F# - доминанта для припевного си минора
                
Припев:

|Bm|Bm|G D|A Bm|  
|Bm|Bm|G D|A Bm|   I-V-II  - 2-5-1 наоборот ;D
|Bm|Bm|G D|A Bm|
|Bm|Bm|G D|A Bm|

|G D| A

Вообще, по ходу всю "фолковость" гармонии задает именно G-D-A-(Bm)- движение "в обратную сторону" по кв. кругу.


... и добавил:

Функции приглушены
..
 встречается движение против функциональной логики
..
 переменный лад,
..
"равноправие" аккордов НЛГ, трезвучная гармония,
..
отсутствие гармонической доминанты и вместо нее натуральная доминанта. Все это ослабляет центр и создает некоторую функциональную неоднозначность.
..
 Для закрепления тоники в конце 2й вольты, перед припевом тоника усиливается появлением гармонической доминанты - F#.
Собственно, если б был грамотнее, так бы и сказал...   ;D
Со всем согласен (киваю: ога, ога) кроме плагальный чего-то там... Но это я так понял что D-S что ли?

... и добавил:

Цитировать
Gnot
Частый посетитель
Репутация: +5/-0
[+1] [-1]
 Offline
Сообщений: 140
Only true black-metal war!
 :o  :o  :o
eye, баньте его, пока не поздно, он щас в теории поднатореет и начнет тру-блек-симфониями всех душить!

(шутка типа)
« Последнее редактирование: Декабря 21, 2009, 11:24:56 от Mi-fa-mi »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Цитировать
Со всем согласен (киваю: ога, ога) кроме плагальный чего-то там... Но это я так понял что D-S что ли?
"Плагальный" - модель отношений по типу S-T, то есть против часовой стрелки (S>S>S или S->T=S->T=S и тд).
"Автентический" - по типу D-T, по часовой стрелке D>D>D то есть D->T=D->T и тд

Между F и С, например, возникают двоякие отношения. Как S-T в тональности До и как T-D в тональности Фа, своего рода борьбв за право быть тоникой.



Оффлайн Gnot Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
  • Репутация: +23/-5


... и добавил:
  :o  :o  :o
eye, баньте его, пока не поздно, он щас в теории поднатореет и начнет тру-блек-симфониями всех душить!

(шутка типа)
Не я это- кое-кто постарался добавить. А так я всеядный, и от блюза не откажусь)
Только вот "народный фолклор" типа мурки, бутырки не  предлагать, а то блэк-метал гитарой ударю сильно!)
шутка)

... и добавил:

Еще, если будет время, постарайтесь ответить на мои вопросики относительно "Беспечного ангела"
И "Ангельская пыль". В песне "Ангельская пыль" я долго проигрывал, вслушивался. Но, все-таки в запеве, мне кажется, что тоника все равно на себя все перетягивает, несмотря на то, что нам НЛГ
Еще раз:

Запев:
│ Am│  F      │ Am│     F  │
│  t    │bstVI│  t    │bstVI│

│ Am│    F    │  C              │ G     │
│    t  │bstVI │ bIII-IV   (G)│bVII=T(G)│
                    Здесь хоть и слышиться тоникальность G(в чем неуверен), но все равно после этого аккорда G так и хочется сыграть аккорд Am для полной остановки

mi-fa-mi, что на это скажете?
Кстати, если делать инверсию вашего ника, то в однм получится mafia  8)
C Ней блин шутки плохи, да и аватар в виде гангстера в шляпе о  многом говорит)
« Последнее редактирование: Декабря 21, 2009, 17:49:25 от Gnot »

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1812
  • Репутация: +558/-10
  • вдохновенный
Цитировать
да и аватар в виде гангстера в шляпе о  многом говорит)
Это совсем не гангстер, но в общем, спасибо!  :)
http://www.ekranka.ru/?id=f6
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D0%B5%D0%B4_%D0%BD%D0%B0%D0%B3%D0%B8%D1%88%D0%BE%D0%BC_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC)
Там еще какая-то Homoсятина, но это опустим  :D

Цитировать
mi-fa-mi, что на это скажете?

На что именно?
Я честно говоря не в курсе, что значит bstVI  ???
Там вроде бы в Em... ну да ладно.

F-C-G по идее это ваш этот плагальный оборот, но я бы рассматривал как (только не бить) восходящую мелодию баса (и голос там вверх идет), а аккорды такие как бы сами получились :D Как бы вверх, нагнетая напряжение и как бы возмущаясь - "та-ля-ля-ля-ля-ля-героиииин!"
А эта такая вот "кусочность" гармонии, когда как бы кусок1 и кусок2 не связаны, а просто переходят друг в друга, это наверное и есть ваша НЛГ.
А вообще эту и другие песни мне неуютно слушать, т.к. уж очень похоже на Iron Maiden. Точнее, вся Ария как будто черпает все свои идеи с альбома Fear Of the Dark (на мой взляд, самый лучший их альбом).
Вот по-моему, истоки "пыли":
Iron Maiden - Wasting Love
(сам клип по ходу слизан с анфоргивен :D )
Вообще у айронмэйден много таких НЛГ-переборов. Мне нравится))

Оффлайн Gnot Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
  • Репутация: +23/-5
mafia и так же все отсальные) Давайте уже по делу писать,  а не выяснять, кто у кого что слизал и что на что похоже. Оффтоп уже какой-то... Ну если исполнитель содрал, обращайтесь в комитет по авторским правам, в суд. Кто у кого слизал гармонии -какая мне нафиг разница? Надо делать анализы, а не выяснять есть ли жизнь на марсе. Только топик засоряете, ей богу...