Да
Я слушаю по другим критериям. Просто не нравится. Дело вкуса. Это как автомобиль русской сбороки. Если вы имеете возможность, то выберете такой же, но, например, японский. То же самое с гитарами - вы купите американский страт или самопал, который очень похож на страт? Я знаю людей, которые предпочитают самопал и способны понять, как заблуждались, только через несколько лет игры на нем.
Ну что поделать... Если так сравнивать... Ведь топик-то именно для русских песен)
... и добавил:Я же в этом топике пытаюсь анализировать, слушать. И мне пока неважно, кто исполнитель (за исключением сансона и попсы конечно

). А Вы меня учите прежде всего слушать, а не просто тупо проставить функции)
... и добавил:Позвольте снова вернуться к беспечному ангелу.
Я слышу так
|Em | C | G |G |Em |C |D |D |
[ vi - IV - I - I - vi - IV -V-V
|Am |G |D |Am |D |Em |C | D |
ii - I - V - ii - V - vi - IV - V
Припев:
| Em |C | D | D | C |Hm (H)|Em|Em | первый раз натуральная v, потом гармоническая V
vi=(e) i-bVI-bVII - bVI - v (V) - i --
| C | D |C |D |Am |C | G | G |
bVI=(C)IV - V - IV- V - ii - IV - I
А может быть так:
|Em | C | G |G |Em | C |D |D |
[ vi - IV - I - I - vi - IV -V-V
[ vi - IV - I - I - vi - dVIIмикс -T-Tмикс
|Am |G | D | Am |D |Em |C | D |
ii - I - V - ii - V - vi - IV – V
ii - I - IVдорийск – tдор. - V - vi - IV – V
Или так:
|Am |G | D | Am | D |Em |C | D |
ii - I - V - ii - V - vi - IV – V
ii - I - Iмиксил – dмиксл. - Iмиксил - vi - IV – V

?
... и добавил:
Чего здесь было сложного или непонятного?
|Em | C | G |G |Em |C |D |D |
[ vi - IV - I - I - vi - IV -V-V
|Am |G |D |Am |D |Em |C | D |
ii - I - V - ii - V - vi - IV - V
1) Непонятно, почему первое предложение заканчивается доминантой (аккорд D в восьмом такте), а второе предложение начинается с sii. Почему здесь после D следует S? Или цезура позволяет?
2) Во втором предложении
|Am |G |D |Am|
ii - I - V - ii
Почему здесь нарушена последовательность (субдоминанта после доминанты, а не наоборот), все таки это мажор, и для него нехарактерна последовательность D-S...
Или же это можно рассмотреть как дорийский оборот:
Am | G | D | Am |
ii - I - V - ii
ii - I - IVдорийск – tдор
3)
В припеве
| Em |C | D | D | C |Hm (H)|Em|Em |
vi=(e) i-bVI-bVII - bVI - v (V) - i --
Можно расписать так:
| Em |C | D | D | C |Hm (H)|Em|Em |
vi=(e) i-bVI-bVII - bVI - v (V) - i --
ii(D) -VII - I - I
?
4)
В припеве во втором предложении:
| C | D |C |D |Am |C | G | G |
bVI=(C)IV - V - IV- V - ii - IV - I
Если рассматривать по G-Dur, то почему идет нехарактерная последовательность:
| D |C |D |Am
V - IV- V - ii -
То есть D-S....
Здесь-то какие натурально-ладовые обороты???
... и добавил:Привожу анализ гармонии песни “Ангельская пыль “ группы «Ария”. Возможно, для кого-то она покажется очень простой и примитивной, но я распишу именно КАК СЛЫШУ . Если где не прав, можете поправить.
А вообще Тюлин открыл мне глаза на многие вещи по натуральным ладам. Как оказалось, я был сильно зажат рамками курса классической гармонии. Но меня до сих пор вводит в недоумене некоторые последовательности в гармониях, в которых идет отступление в классики. Поэтому и скидываю те гармошки, которые мне непонятны.
Запев:
│ Am│F│ Am│F│
│ Am│F│ C│G│
Припев1:
│ F│G│ Am│Am│
│ F│G│ E│E│
Припев2:
│ Am│F│ C│G│
│ Am│F│ G│G│
АНАЛИЗ.
Запев:
│ Am│ F │ Am│ F │
│ t │bstVI│ t │bstVI│
│ Am│ F │ C │ G │
│ t │bstVI │ bIII-IV (G)│T(G)│
В 7-8 тактах я слышу как-бы отклонение в G-Dur. Мелодия на аккорде С как-бы напряжена, требует разрядки, на аккорде G мелодия звучит устойчиво, спокойно (это я так, своими словами). Может, поэтому я слышу аккорд G как побочную тонику…
Припев1:
│ F │ G │ Am│Am│
│ bstVI│dVII│ t │ t │
│ F │ G │ E│E│
│ btsVI │dVII│ D│D│
Припев2:
│ Am│ F │ C │ G │
│ t │bstVII │ tsIII =T(C-Dur) │dVII=D(C-Dur)│
│ Am│ F │ G │ G │
│ t │bstVI│ dVII│dVII│
PS. Вопрос. Как пишет Тюлин, аккорд в процессе изложения может обладать переменной тоникальностью. Этому могут способствовать и метроритмическое положение аккорда - в частности, попадание аккорда на сильную долю, его ритмическое расширение.
Но сам ход мелодии может каким-либо образом сказываться на проявлении тоникальности?
Это как в моем случае – в запеве оборот С-G ритмически вроде не выявляет тоникальность G, а мелодия успокаивается, так и хочется на этом G остановиться…
Или так: если на каом-либо участке мелодии идет напряжение, то есть ли смысл гармонизировать сей участок тоническими аккордами?
Ангельская пыль АрияАрия Ангельская пыль