Автор Тема: "Blue Bossa" (анализ импровизации)  (Прочитано 22185 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Бодя Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 343
Re: "Blue Bossa" (анализ импровизации)
« Ответ #15 : Августа 06, 2012, 11:45:53 »
Последние два такта третьего квадрата (такт 47-49). В 47, если брать Ре как центр то звучит миксолидийский лад. Но еще есть вариант что это Соль мажор, потому что такт 47 и 48 звучат как единая фраза.
И такт 49 До дорийский.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: "Blue Bossa" (анализ импровизации)
« Ответ #16 : Августа 06, 2012, 16:04:01 »
Я вышел из обсуждения, вняв осуждающим репликам Евстафия и amirkhanovа.
Думаю, эти мастера импровизации лучше помогут вам.
А мне осталось лишь почистить свои посты. :pozor:

Оффлайн Бодя Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 343
Re: "Blue Bossa" (анализ импровизации)
« Ответ #17 : Августа 06, 2012, 17:48:48 »
Думаю они не помогут ;D  Если спрошу что "вот эта за фраза вот в этом такте", они скажут : "чувак не парься, у гениев не было образования. играй музыку"  ;D

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: "Blue Bossa" (анализ импровизации)
« Ответ #18 : Августа 06, 2012, 19:25:13 »
Цитировать
они скажут : "чувак не парься, у гениев не было образования. играй музыку"

Вполне резонное мнение, хотя... ну, ладно, проехали.
Но в данном случае помимо мнения им почему-то не нравится, что кто-то пишет иначе... Начинается какая-то ерунда с переходом на личности. А мне это не нужно, я себя и так комфортно чувствую - писать кому-то не обязательно.

Оффлайн Musicwalk

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3928
  • ^_^
Re: "Blue Bossa" (анализ импровизации)
« Ответ #19 : Августа 08, 2012, 17:16:55 »
eye, Просто давно пора начать банить за оффтоп в профильных разделах.

Оффлайн Бодя Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 343
Re: "Blue Bossa" (анализ импровизации)
« Ответ #20 : Августа 08, 2012, 18:30:53 »
Несмотря на разбушевавшуюся дисскусию в теме про импровизацию, я все таки решил продолжить. Может найдется кто-то кому будет интересно анализировать произведения.

Четвертый квадрат.
Данный квадрат звучит (по сравнению с другими) более диатонично, кроме такта 57.
Такт 51-54 звучит одна фраза на аккорды Cm7 и Fm7. Последняя нота в фразе всегда "ре", и потому можно предположить что обыгрывается аккорды Cm9 (ре-9 ступень) и Fm6 (ре-6 ступень).
Такт 55-56. Эта фраза хоть и звучит как одно целое, я думаю можно ее определить как обыгрывание аккордов Dm7/5- и G9-.
Такт 57-58. Чесно говоря не знаю как дать определение этой фигуре, но по крайне мере попытаюсь. Думаю это секвенция состоящая из хроматизмов гармонического С минора. На это указывает повышеная седьмая ступень (си бекар).
Такт 59-62 звучит как обыгрывание тоники (Dbmaj7). Но в фразе присутствует арпеджио F#maj7.
Такт 63-65 это просто обыгрывание До минора. Но фраза очень красивая. Вторая фраза тоже самоге но на октаву выше чем первая.
« Последнее редактирование: Августа 08, 2012, 18:33:08 от Бодя »

Оффлайн ribbani

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 738
Re: "Blue Bossa" (анализ импровизации)
« Ответ #21 : Августа 08, 2012, 21:42:25 »
Почитал анализ -полная психиатрия))))  :D ;D

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: "Blue Bossa" (анализ импровизации)
« Ответ #22 : Августа 08, 2012, 22:06:13 »
ribbani, флэйм.
 не конструктивно, не вежливо и высокомерно.
« Последнее редактирование: Августа 10, 2012, 06:10:21 от eye »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: "Blue Bossa" (анализ импровизации)
« Ответ #23 : Августа 10, 2012, 06:09:43 »
Тему открываю, если есть кому высказаться по теме - вэлкам.

Сообщения, единственный смысл которых, заявить "все кругом идиоты, один я умный, но все равно по теме ничего не скажу", будут удаляться, а их авторы предупреждаться, а при рецидивах - баниться (хотя не хотелось бы к этому прибегать).
Любые мнения, способные помочь автору темы, конструктивная критика, серьезные замечания или альтернативный взгляд по существу (а не на личности) так же приветствуются.
Просьба иметь уважение друг к другу даже если не согласны с мнением и избегать высказываний содержащих конфликтоген.

И еще процитирую слова одного участника форума:
"Мне кажется, что общение в рамках проекта guitarplayer.ru должно быть либо приятным, либо полезным с точки зрения информации. На всё остальное лучше даже и не тратить собственного времени."

Чего всем желаю.



Оффлайн Бодя Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 343
Re: "Blue Bossa" (анализ импровизации)
« Ответ #24 : Августа 13, 2012, 19:09:58 »
GP5:* blue bossa(update) gp5.gp5 (82.99 КБ - загружено 139 раз.)
PDF:* blue bossa(update) gp5.pdf (511.63 КБ - загружено 1519 раз.)
MP3:* blue bossa(update) gp5.mp3 (3284.9 КБ - загружено 126 раз.)
Итак, здесь снятая полная импровизация. Просьба к eye или другим заинтересованым лицам, подправить файл если будет надобность. После того как файл будет окончательно поправлен, мы будем пытаться сначала анализировать что же играет исполнитель.
"Особенности использованных гамм, и аккордов, мелодичные мотивы и их вариации, ритмическая разнообразность, использование шаблонов (секвенций) и других повторяющихся механизмов, лирические ходы на противовес гармонической сложности и много другого. Мы попытаемся поставить себя на место импровизатора" (Д.Либман)

Я здесь условно разделил такты по квадратам (если есть желающие можно разделить).
Квадрат 1: 1-18;        Квадрат 6: 83-98;
Квадрат 2: 19-34;      Квадрат 7: 99-114;
Квадрат 3: 35-50;      Квадрат 8: 115-130;
Квадрат 4: 51-66;      Квадрат 9: 131-147;
Квадрат 5: 67-82

Квадраты 1,2 и 3 уже проанализированы выше и делать это снова необходимости нет. Четвертый квадрат я тоже попытался проанализировать выше (жду корекции).
« Последнее редактирование: Августа 21, 2012, 01:26:38 от Бодя »

Оффлайн amirkhanov

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 25648
  • IBANEZ - go now ©
    • myspace
Re: \"Blue Bossa\" (анализ импровизации)
« Ответ #25 : Августа 21, 2012, 12:58:02 »
Почти не оффтоп...
У меня есть коллега, который работал на кругосветках с моими знакомыми музыкантами.
Сейчас он педагогирует в Донецке.
Вчера возникла запись на его сайте и на ютубе....
Это как-то связано с этим топиком?
http://jazzguitarlessons.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=68:blue-bossa-dzhazovaya-improvizatsiya-na-gitare&catid=37&Itemid=133


blue bossa. импровизация на гитаре,

... и добавил:

Ну и собственно, там много интересно-субъективного почитать для вас, в контексте ранее обсуждаемых проблем.
http://jazzguitarlessons.ru/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=12&Itemid=109
« Последнее редактирование: Августа 21, 2012, 13:02:58 от amirkhanov »

Оффлайн Бодя Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 343
Re: "Blue Bossa" (анализ импровизации)
« Ответ #26 : Августа 21, 2012, 13:24:30 »
Спасибо amirkhanov. Я часто сижу на этом сайте, и видео уже смотрел. Интересно и полезно:) Но там одна ошибка, 5:49, он говорит что на аккорд Соль можно сыграть Ля бемоль минор мелодический (как раз как играет Десктер Гордон в даной имровизации), но забыл упомянуть - без 4-той ступени. (Ab-Bb-Cb-Eb-F-G)

Оффлайн Евстафий

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 718
Re: "Blue Bossa" (анализ импровизации)
« Ответ #27 : Августа 22, 2012, 15:15:25 »
а ваш анализ заключается в констатации того в какие лады вписывается мелодия или будет нечто более глубокое?

Оффлайн Бодя Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 343
Re: \"Blue Bossa\" (анализ импровизации)
« Ответ #28 : Августа 22, 2012, 15:43:53 »
а ваш анализ заключается в констатации того в какие лады вписывается мелодия или будет нечто более глубокое?
Будет полный фарш :) Кроме того что я уже писал выше (Особенности использованных гамм, и аккордов, мелодичные мотивы и их вариации, ритмическая разнообразность, использование шаблонов (секвенций) и других повторяющихся механизмов, лирические ходы на противовес гармонической сложности и много другого), я планирую распределить мелолические линии на категории, также на некоторые линии планирую придумывать вариации через: увеличение, уменьшение, синкопы, секвенции, меняя ритм и ноты, соседние ноты и тд. А также записать всё соло в форме Transcription Graph (https://guitarplayer.ru/index.php?topic=250199.msg5639773#msg5639773). И еще привести список композиций где встречаются схожие гармонии, для того чтобы можно было использовать идеи из Блю Боссы. (напр. IIm7/5- | V7 (alt) | Im7 - Summertime; Black Orpheus; Autumn Leaves; Fly me to the moon)

... и добавил:

Евстафий,  может у вас будет еще какие нибудь предложения по анализу, может более глубокие :). С удовольствием, копну глубже.
« Последнее редактирование: Августа 22, 2012, 15:47:23 от Бодя »

Оффлайн Евстафий

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 718
Re: "Blue Bossa" (анализ импровизации)
« Ответ #29 : Августа 22, 2012, 16:11:24 »
Будет полный фарш :)
Евстафий,  может у вас будет еще какие нибудь предложения по анализу, может более глубокие :). С удовольствием, копну глубже.
конечно будут предложения, например разобрать каждую фразу по нотам и объяснить почему именно эта нота, а не другая, играется в тот или иной момент, вам это по силам, я в вас верю   ;D.

Помимо банальной и по сути бесполезной констатации лада существует масса тонкостей, например "контур" мелодии (по Хендерсону), акценты, сюжет (завязка, развитие, кульминация...), ритмическая нюансировка, выделение лейтмотивов и их вариаций, историко-культурный контекст ... Удачи в общем!  8)
« Последнее редактирование: Августа 22, 2012, 16:14:26 от Евстафий »