Автор Тема: "Blue Bossa" (анализ импровизации)  (Прочитано 22284 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн amirkhanov

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 25731
  • IBANEZ - go now ©
    • myspace
Re: "Blue Bossa" (анализ импровизации)
« Ответ #45 : Августа 22, 2012, 20:05:42 »

Оффлайн Бодя Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 343
Re: "Blue Bossa" (анализ импровизации)
« Ответ #46 : Августа 22, 2012, 20:57:36 »
amirkhanov, Спасибо, за видео.
Но все таки....извините конечно, но сидим тут и ничем толком не занимаемся. Тема - анализ импровизации. Если кого-то это не интересует пожалуйста не пишите здесь глупые вопросы и свои философские мысли. Я хочу одного конкретно - учиться у людей которые добились того что мне надо. Остальное меня пока не интересует.

Поэтому еще раз повторюсь, просьба к людям которых это интереует - подправьте пожалуйста файл гитар про. Если он в подправке не нуждается, тогда так и скажите и я начну пробовать анализировать импровизацию. Что будет дальше я уже писал.

ЗЫ: Серьезно,народ,помогите пожалуйста, а то из всего форума один человек....это нормально?

Оффлайн BADIM

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1864
  • Будь Собой
Re: "Blue Bossa" (анализ импровизации)
« Ответ #47 : Августа 23, 2012, 05:25:05 »
А можно поинтересоваться - что дает  такой глубокий анализ? Не думаю что декстер гордон думал обо всех этих нюансах, когда играл. И вообще, как правило, теоретики хуже играют, чем "не теоретики", и мне кажется это от части потому что у них голова забита не музыкой, а цифарми (какая ступень, какой лад). Извините, что не по делу тут начал разглагольствовать, не удержался... Идея конечно крутая, и интересная, но мне кажется вы слишком загоняетесь здесь..

Оффлайн Бодя Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 343
Re: \"Blue Bossa\" (анализ импровизации)
« Ответ #48 : Августа 23, 2012, 09:25:52 »
Во первых, Декстер не думал об этом всем во время импровизации. И по большому счету никто из мастеров не думает. Потому что они годами оттачивали мастерство,и часами играли одно и то же чтобы во время импровиза использовать всякие фразы и тд.
Во вторых, этот анализ идея не моя. Я взял идею отсюда https://guitarplayer.ru/index.php?topic=250199.0
Если комут то она не по душе - извиняйте. Мне нравится.
В третьих, насчет теоретиков, Диззи был лучшим теоретиком в свое время, любое мог обьяснить. А Дэвис не обладал высокой тихникой игры, и играл с ошибками иногда. И даже его последователи копировали его манеру играть вместе с ошибками. Но опять таки он обладал обширными знаниями в области теории.

... и добавил:

и вообще как учились импровизировать во время зарождения блюза и джаза? Не было нот, книг, методик и тд. Зато были грамофоны и пластинки. Все снимали на слух. Люди жыли целью играть как Диззи или Паркер. Они поставили перед собой четкую цель. Импровизы слизывали до все до последней ноты. И мне почемуто кажется что даный способ анализа по Либману очень близок к тому первобытному.
« Последнее редактирование: Августа 23, 2012, 09:45:11 от Бодя »

Оффлайн ribbani

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 738
Re: "Blue Bossa" (анализ импровизации)
« Ответ #49 : Августа 29, 2012, 20:33:45 »
Щас дровишек подброшу))) ;D
Звыняйте, шо крЫво и неосмысленно-однообразно - зачитался, нашел в нете какой-то плейбек и на вебкамеру по быстрячку с первого дубля писанул...

16:59





... и добавил:

Послушал - сплошные гаммы и лады))) :o
Отлично сыграно,гитарист дело знает-ни одной фальшивой ноты,респект и уважуха))))

Оффлайн kukin

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 11522
  • Лидер-гитарист подземки. Ремонт утюгов и швейных м
Re: "Blue Bossa" (анализ импровизации)
« Ответ #50 : Августа 19, 2013, 00:35:43 »
Ага, и самое главное шоб не было ноток фальшивых! ;D

Оффлайн ribbani

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 738
Re: \"Blue Bossa\" (анализ импровизации)
« Ответ #51 : Августа 22, 2013, 20:35:08 »
Ага, и самое главное шоб не было ноток фальшивых! ;Так возьми и поиграй))и покажи как как надо)))

... и добавил:

Извиняюсь за глюк




« Последнее редактирование: Августа 22, 2013, 20:40:12 от ribbani »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: "Blue Bossa" (анализ импровизации)
« Ответ #52 : Сентября 15, 2013, 16:21:01 »
Разбор этой темы от Matt Warnock. Прямая ссылка на PDF (оно же).

Там есть пример "1-String Soloing Exercise" в самом конце, мне там не всё понятно...
10-й такт — "шла кошка по роялю", на мой слух.
А как по-вашему, это нормально звучит?
Звук во вложении, я набрал мелодию в довольно высоком регистре, просто чтобы она хорошо прослушивалась на фоне аккомпанемента.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: "Blue Bossa" (анализ импровизации)
« Ответ #53 : Сентября 17, 2013, 10:36:47 »
Blue Bossa as played by Dexter Gordon (съём, ноты, PDF, это прямая ссылка).

Немного поковырялся в этих нотах... Тоже попадаются места "шла кошка по роялю". В целом есть некоторое ощущение хаоса, по форме.

Скажем, сама тема имеет весьма внятную форму: двухтактовые фразы, вначале что-то типа "вопрос-ответ" (первый и второй двутакты), следующие четыре такта — что-то наподобие секвенции (т.е. во втором четырёхтакте мелодия развивается полностью аналогично первому). При смене тональности (9-й такт) играется опять мотив, очень похожий на начальный, что "спаивает" мелодию в единое целое. В общем, мелодия довольно логичная по структуре.

А вот в этой импровизации я далеко не всегда могу чётко указать на границы фраз. Такое ощущение, что человек начинает и перестаёт дуть когда ему вздумается :), идёт хаотическая мелодизация гармонии, с самой темой никак не связанная. Вероятно, так оно и должно быть, потому что это импровизация, которую и нотами-то записывать — грех :), т.к. она имеет ценность только "здесь и сейчас" (в одно ухо влетело, из другого вылетело)...

В общем, джаз я пока понимаю плохо :crazy:
« Последнее редактирование: Сентября 17, 2013, 10:50:35 от MrLf »

Оффлайн Бодя Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 343
Re: "Blue Bossa" (анализ импровизации)
« Ответ #54 : Сентября 17, 2013, 11:13:10 »
Во первых спасибо что интересуетесь даной темой. Это приятно, после негативного опыта общения на даном форуме.
Во вторых на счет импровизации -
Цитировать
могу чётко указать на границы фраз. Такое ощущение, что человек начинает и перестаёт дуть когда ему вздумается
Это не совсем так - на первый взгляд может так показаться, но ведь професионалы-импровизаторы владеют огромным опытом и запасом мелодических и ритмических фраз которые комбинируются и изменяются во время импровизации. Импровизатор точно знает что он играет. Вот если поснимать немного импровизаций становится видно что очень много фраз очень схожы между собой, и когда возвратиться и посмотреть на импровизацию которую на первый взгляд человек играл как вздумается, понимаешь "блин, это же легко". :)

Практический пример: я предполагаю вы пробовали играть даную импровизацию Декстера Гордона "Blue Bossa". Посмотрите на такт 18 ( аккорд Dm7). На мой первый взгляд это было чорти что, но точно такая же фраза есть в Lullaby of Birdland Декстера. Посмотрите сами. (если лень слушать, сразу 1.26)
Lionel Hampton / Dexter Gordon - Lullaby Of Birdland

Оффлайн ribbani

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 738
Re: "Blue Bossa" (анализ импровизации)
« Ответ #55 : Сентября 17, 2013, 16:33:31 »
Посмотрите на такт 18 ( аккорд Dm7)                Извиняюсь,где в Блю боссе есть Dm7?

Оффлайн amirkhanov

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 25731
  • IBANEZ - go now ©
    • myspace
Re: "Blue Bossa" (анализ импровизации)
« Ответ #56 : Сентября 17, 2013, 16:42:25 »
Посмотрите на такт 18 ( аккорд Dm7)                Извиняюсь,где в Блю боссе есть Dm7?
А где 18-й такт? ??? :(

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: "Blue Bossa" (анализ импровизации)
« Ответ #57 : Сентября 17, 2013, 17:19:18 »
А где 18-й такт? ??? :(
По идее отсылка должна быть к файлу gp5, который приатачен в первом посте. Только не знаю, откуда там Dm...
В 18м такте стандартнейшая, избитая доминантовая фраза, играемая, можно сказать без большого преувеличения, всеми,  а не "это было чорти что" (либо имелся ввиду другой источник?).

(при ключе три бемоля).
« Последнее редактирование: Сентября 17, 2013, 17:21:35 от eye »

Оффлайн Бодя Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 343
Re: "Blue Bossa" (анализ импровизации)
« Ответ #58 : Сентября 17, 2013, 21:48:55 »
я имел ввиду 18 такт Dm7 в той транксрипции что ее предоставил MrLf, постом выше.  В файле гп5 - такт 19.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: \"Blue Bossa\" (анализ импровизации)
« Ответ #59 : Сентября 17, 2013, 22:12:05 »
Ага, ну понятно, что речь про первый такт квадрата.
В некоторых гармонизациях, кстати, ставят аккорд Cm6, а не Cm7. Тогда эта дорийская нота в конце такта не так режет. Но eye поставил Cm7, и, видимо, умышленно :).
Если честно, то и опевание перед этим режет. Насколько я понимаю, опевание это для джаза очень стандартное. Но и оно в меня не лезет :(

... и добавил:

Кстати, в самой теме нигде нет ни дорийской сексты на тоническом аккорде, ни подобного рода опеваний.
« Последнее редактирование: Сентября 17, 2013, 22:17:53 от MrLf »