Все ноты из мелодического минора,а версии-у каждого своя))))
Совершенно верно. Объяснять вводный тон можно как угодно, хоть гармоническим, хоть уменьшенным...
Объясню свою версию (вариант №1).
Во-первых, некорректно составлены варианты - вводный тон к первой не исключает вариант мелодического минора.
Вообще, рассмотрение и анализ ладов и прочего в контексте импровизации отличается от ладогармонического анализа произведения. Потому в случае импровизации часто оперируют терминологией, которая используется в технике построения импровизации, а не то что звучит в итоге в реальности. Другими словами, импровизатор скажет я играю Соль миксолидийский на доминанту в тональности До, но по сути будет все тот же До мажор.
Так что для меня природа мелодического минора (именно мелодического минора, а не вообще звукоряда данной структуры, когда он используется в ином контексте, например, как альтерированный доминантовый лад)- это мелодический ход по "мажорному" тетрахору с движением-тяготением к первой ступени (5->6->7->1). Поэтому везде и пишут - "минор в восходящем движении".
Часто можно видеть это опевание именно в составе мелодического минора, типа g-a-h-d-h|c
Но в данном случае мы видим не "мелодическое" восходящее движение, а распространенное в джазе (и не только) наряду с другими типами, опевание, которое часто можно встретить в началах фраз в контексте дорийского минора (или любых других звукорядов).
Например,
http://www.leviclay.com/uploads/5/0/4/4/5044303/8245647.png?880То есть опевания можно рассматривать (а можно не "рассматривать", главное - уметь использовать) изолированно от всего лада - у них свой механизм, ориентированный на опорные ступени.
Остается Ля бекар. Во-первых, в джазовой стилистике для минора дорийский звукоряд является базовым. И мыслят часто им, добавляя всякие вводные хроматизмы, проходящие и опевания.
Во-вторых, в данном случае используется не функциональное качество этой ступени (направленность в тонику) содержащееся в восходящем тетрахорде мелодического минора, а именно красочность дорийской шестой.
Поэтому я слышу там дорийский минор, а не мелодический.
Но в принципе - что такое звукоряд мелодического минора? Это звукоряд дорийского с +7. Так какая разница - что "в лоб, что по лбу".. Любая версия сгодится - лишь бы результат удовлетворял.
Поэтому я согласен с кратким комментом
ribbani - "Все ноты из мелодического минора,а версии-у каждого своя".
А вообще еще на первой странице я об этом месте писал то же самое:
это сначала опевание звука до с нижним вводным тоном , а потом дорийская 6. В целом можно было бы сказать, что это звукоряд мелодического До минора.