Автор Тема: "Blue Bossa" (анализ импровизации)  (Прочитано 22282 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ribbani

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 738
Re: "Blue Bossa" (анализ импровизации)
« Ответ #60 : Сентября 18, 2013, 02:11:07 »
У Гордона в этом такте пианист берет Сm6/9,уже после звучания фразы,это говорит об умении аккомпаниатора слушать солиста)))кстати, в соло пианиста, в первом такте ,на последнюю четверть появляется С7)))Да и в теме это есть,а на бумажке нет))

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: "Blue Bossa" (анализ импровизации)
« Ответ #61 : Сентября 18, 2013, 07:33:32 »
кстати, в соло пианиста, в первом такте ,на последнюю четверть появляется С7)))Да и в теме это есть,а на бумажке нет))
Может, во втором?
А в теме этот Си-бемоль в конце второго такта вполне катит как задержание к последующей Ля, и С7 там совсем необязателен.

Оффлайн ribbani

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 738
Re: "Blue Bossa" (анализ импровизации)
« Ответ #62 : Сентября 18, 2013, 12:48:25 »
Может, во втором?
А в теме этот Си-бемоль в конце второго такта вполне катит как задержание к последующей Ля, и С7 там совсем необязателен.
Может и во втором,смотря как считать))

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: "Blue Bossa" (анализ импровизации)
« Ответ #63 : Сентября 18, 2013, 15:11:46 »

Давайте чётко определим, что за волчьи ноты (с бекарами) в этом мотиве, который в первом такте квадрата, под Cm7.
1) Ля-бекар — дорийская VI, Си-бекар — просто хроматический вводный звук к До.
2) Обе ноты из мелодического минора (повышенные VI и VII).
Какая версия правильней и почему?

Оффлайн ribbani

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 738
Re: \"Blue Bossa\" (анализ импровизации)
« Ответ #64 : Сентября 18, 2013, 15:38:33 »
Все ноты из мелодического минора,а версии-у каждого своя))))

... и добавил:

Если интересно,то у Тед Грина есть примеры  джазовых фраз, основанных на мелодическом миноре.
« Последнее редактирование: Сентября 18, 2013, 15:55:09 от ribbani »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: "Blue Bossa" (анализ импровизации)
« Ответ #65 : Сентября 18, 2013, 17:33:04 »
Все ноты из мелодического минора,а версии-у каждого своя))))
Совершенно верно. Объяснять вводный тон можно как угодно, хоть гармоническим, хоть уменьшенным...

Объясню свою версию (вариант №1).
Во-первых, некорректно составлены варианты - вводный тон к первой не исключает вариант мелодического минора.
(нажмите чтобы показать/спрятать)
Часто можно видеть это опевание именно в составе мелодического минора, типа g-a-h-d-h|c

Но в данном случае мы видим не "мелодическое" восходящее движение, а распространенное в джазе (и не только) наряду с другими типами, опевание, которое часто можно встретить в началах фраз в контексте дорийского минора (или любых других звукорядов).
Например, http://www.leviclay.com/uploads/5/0/4/4/5044303/8245647.png?880

То есть опевания можно рассматривать (а можно не "рассматривать", главное - уметь использовать) изолированно от всего лада - у них свой механизм, ориентированный на опорные ступени.

Остается Ля бекар. Во-первых, в джазовой стилистике для минора дорийский звукоряд является базовым. И мыслят часто им, добавляя всякие вводные хроматизмы, проходящие и опевания.
Во-вторых, в данном случае используется не функциональное качество этой ступени (направленность в тонику) содержащееся в восходящем тетрахорде мелодического минора, а именно красочность дорийской шестой.
Поэтому я слышу там дорийский минор, а не мелодический.

Но в принципе - что такое звукоряд мелодического минора? Это звукоряд дорийского с +7.  Так какая разница - что "в лоб, что по лбу".. Любая версия сгодится - лишь бы результат удовлетворял.
(нажмите чтобы показать/спрятать)
Поэтому я согласен с кратким комментом ribbani - "Все ноты из мелодического минора,а версии-у каждого своя".
А вообще еще на первой странице я об этом месте писал то же самое:
это сначала опевание звука до с нижним вводным тоном , а потом дорийская 6. В целом можно было бы сказать, что это звукоряд мелодического До минора.
« Последнее редактирование: Сентября 19, 2013, 00:13:34 от eye »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: "Blue Bossa" (анализ импровизации)
« Ответ #66 : Сентября 18, 2013, 18:03:25 »
Спасибо!

А играть Cm7 в аккомпанементе, одновременно надсаживаясь на дорийском Ля-бекар в соло — это норма? Я в смысле, что Ля-бекар режет.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: "Blue Bossa" (анализ импровизации)
« Ответ #67 : Сентября 18, 2013, 22:19:14 »
Смотря как играть. Фактура и аккордика джазового аккомпанемента (синкопированный компинг, "тычки", шагающий "блуждающий" бас, сложные аккорды и замены) такова, что лажи не происходит - фактически одновременно и в одном регистре звуки не пересекаются, а если и пересекаются, то эстетика такова, диссонансы вполне допустимы. То что не звучит на простой трезвучной диатонической гармонии вполне вписывается на альтерированно хроматической.

При этом надо учитывать, что искусство аккомпаниатора в джазе подразумевает чуткую реакцию на выбор нот в линии солиста (так же и солист может отреагировать на гармонию аккомпанемента).
Поэтому в нотах над импровизацией записывается базовая гармония, а не реально сыгранная - это к тому почему я записал Cm7 (не только я - в тех нотах на тон выше - так же стоит  m7), а не Сm6. Так же поэтому обычно не записываются всякие проходящие гармонии, типа побочной доминанты на последней доле. Хотя иногда некоторые дополнения становятся настолько популярны, что указываются в основной схеме (например, ход минорных септаккордов по хроматизму в Опавших Листьях). Иногда, наоборот, гармонии столь разнообразно исполняются и разукрашиваются, что указывается лишь один аккорд - тональный центр - например, в импровизациях на Rhythm Changes.
« Последнее редактирование: Сентября 18, 2013, 23:22:40 от eye »

Оффлайн Владимир Маньков

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: "Blue Bossa" (анализ импровизации)
« Ответ #68 : Сентября 18, 2013, 22:56:18 »
Во-вторых в 12 использовано арпеджио Gbmaj7 на аккорд Ab7 и это важно
Это интерсно--а как Вы это объясняете?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: "Blue Bossa" (анализ импровизации)
« Ответ #69 : Сентября 18, 2013, 23:36:31 »
Во-вторых в 12 использовано арпеджио Gbmaj7 на аккорд Ab7 и это важно
Это интерсно--а как Вы это объясняете?
Это надстройки, или полиаккорд, или расширение аккордовой вертикали.
По сути Gbmaj7 это 7-9-11-13 для Ab7, то есть мелодически играется верхняя часть полиаккорда Ab13 = (Ab-C-Eb-Gb-Bb-Db-F). Или Gbmaj7/Ab

Можно пробить в гугле  polychord, upper structure, extended chords.

Оффлайн ribbani

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 738
Re: "Blue Bossa" (анализ импровизации)
« Ответ #70 : Сентября 19, 2013, 00:35:10 »
Это надстройки, или полиаккорд, или расширение аккордовой вертикали.
По сути Gbmaj7 это 7-9-11-13 для Ab7, то есть мелодически играется верхняя часть полиаккорда Ab13 = (Ab-C-Eb-Gb-Bb-Db-F). Или Gbmaj7/Ab

Можно пробить в гугле  polychord, upper structure, extended chords.
Можно использовать Триад технологию-создание мелодий из двух трезвучий,В бемоль минор и G бемоль мажор,очень известная техника,только не путать с созданием мелодий при помощи maj7 арпеджио)))

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: "Blue Bossa" (анализ импровизации)
« Ответ #71 : Сентября 19, 2013, 00:51:31 »
Можно использовать Триад технологию
это и есть upper structure

Оффлайн ribbani

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 738
Re: "Blue Bossa" (анализ импровизации)
« Ответ #72 : Сентября 19, 2013, 00:55:28 »
это и есть upper structure
Английский к сожалению не знаю,наверно не знакомая мне терминология)))

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: "Blue Bossa" (анализ импровизации)
« Ответ #73 : Сентября 19, 2013, 09:12:58 »
Есть вопрос более общего порядка.
Как быть с тем, что сама импровизация не имеет никакого отношения к теме? Ведь всех этих дорийских секст и мелодических миноров в теме нет, верно? Обычно тема развивается "по подобию" или "по контрасту" и т.п., т.е. последующий материал каким-то образом связан с предыдущим. Действительно ли джазовая импровизация — это просто мелодические навороты на гармонию, и ничего более? Т.е. тему по сути можно и вообще не играть, а сразу начать "наворачивать"... При этом и гармонию можно менять достаточно ощутимо.

Оффлайн BADIM

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1864
  • Будь Собой
Re: "Blue Bossa" (анализ импровизации)
« Ответ #74 : Сентября 19, 2013, 14:25:55 »
MrLf, Тут над историю джаза изучать... в эпоху свинга была именно такая импровизация - просто интерпритация темы, но со времен диззи гилеспи и чарли паркера музыканты начали обыгрывать именно гармонию... А боссановы в джазе появились еще чуть позже... после совместного альбома гитариста Чарли Бёрда и саксофониста... (гугл помог вспомнить) Стен Гетз
« Последнее редактирование: Сентября 19, 2013, 14:29:52 от BADIM »