[в Олео куча проблем))например-кто то играет ми бемоль минор -ля бемоль мажор ,а кто- то ми diminished ,если не договориться,солист звучит криво))))в А))
Такой же фрагмент (IV-#ivo или IV-iv) есть и в блюзе. И ничего - в джазе прокатывает, когда солист одно играет, а басист - другое )) благо все двигается, шагает, альтерируется, заменяется. Полифония... На протяжении одной вещи играют то так, то так. А потом это такой избитый момент, что можно не договариваться - все же слышат, куда идет.
Пример из джо пассовской книги:
А вообще, я не совсем об этом говорил. Там такая куча возможностей для солиста - от горизантальной блюзовой игры "на один аккорд" до детальной разработки 2 аккорда в такте, плюс всевозможные замены, что иногда не имеет смысла писать сверху гармонию - надо анализировать мелодическую линию, чтобы понять, как на тот момент мыслил человек.