TDA, Играя в трио (гитара, бас, ударные) гитарист вполне может играть импровизацию по расширенной гармонии (которая домысливаетя).
Но с аккордовым аккомпанементом (пиано или гитара), данные обороты требуют соответствующей поддержки. То есть если пианист будет тупо играть на трех аккордах, а солист будете играть соло по биповоской схеме, то хорошего получается мало.
И вообще надо придерживаться стилю. Кондовый трехаккордный рок-блюз, например, играется больше на минорной пентатонике. И упор делается не на расширение гармонии, а на исполнительской экспрессии (которая достигается бэндами, вибрато и т.д.). И внедрение в такой блюз всяких "альтераций" нарушает формат и смещает акценты))) Люди, слушая такое "атональные" соло, могут подумать, что гитарист просто играет "по соседям". Кстати, даже сами джазмены (например Луи Армстронг) биповские "блюзы" называл "китайской музыкой".
Поэтому использовать все эти наработки нужно предельно осторожно )) ) ) ))
Аналогичная картина будет и в другом случае, когда аккомпаниаторы играют "биповоский" или джазовый блюз, а гитарист играет в одной пентатонике. Это часто, кстати, приходится слышать на сейшнах и конкурсах. Все должно соответствовать стилю, в каждом из которых есть свой язык.