Вы тоже высказывались о том, что лучше мыслить аппликатурно при импровизации, чем нотами.
Боюсь, что вы превратно поняли мои слова. Ноты (названия звуков), как и ступени, играют важнейшую роль в системе мышления. Я говорил о том, что ноты менее удобны, чем некие наглядные "визуальные сиситемы" - для
манипулирования звуками. Но мышление импровизатора многослойно. И под слоем точек лежат лееры с абсолютной (названия звуков) и относительной (ступени) маркировкой этих точек и все это завязано на слух+моторика. Понимаете?
Поэтому знание нот (и ступеней) на грифе необходимо, хотя оно не первично.
Таким образом, отвечая на ваш вопрос о представлении всего грифа, прежде всего надо понимать, что нужно знать ноты по всему грифу. Это не значит, что надо сидеть и как-то специально заучивать эти ноты. Запоминание нот происходит постепенно, параллельно с освоением всяких боксов-шейпов-зон-позиций, а также аккордов и тональностей. А так же разучиваемых произведений. Просто старайтесь постепенно "подписывать" те точки, что вы нажимаете.
Это во-первых.
Далее, тренируйтесь играть вне боксов. Сначала двигайтесь по одной струне. Играйте опорные звуки аккордов. Затем добавляйте проходящие. Желательно с голосом. Используйте скольжения, повторы нот, всякие украшения, типа, форшлагов и тд. Фразировку "вопрос-ответ".
Ну и полезно использовать:
- Используйте "диагональные" аппликатуры пентатоник и ладов.
- Мышление трихордами
- Хорошее упражнение - игра гаммы по 4 звука на струне от любой ноты-ступени.
- Варианты движения по одной струне в комбинации с боксами - отдельные ноты берутся в следующем боксе
- Секвенционное движение по одной, двум струнам.
- Игра гамм "в три дороги" - начиная с 4-го, затем второго и затем первого пальца.
- Импровизировать на трех струнах на основе арпеджио трезвучий (по аналогии с боксами, но не в боксах), заполняя, "окружая" их гаммами (подобно мальмстиновскому подходу).
- Игра в аккордовых формах при обыгрывание аккордов, типа, ii-V-I и объединение этих аккордов и форм в аккордовые зоны.
- Импровизация с намеренным постепенным движением вверх по грифу.
Есть и другие способы, связанные со стилями, но это трудоемко описывать на форуме.