Автор оригинала Victor Gleim
Не знаю даже откуда такое убеждение. Минорный мэйдж используется не реже, чем и мажорный. Очень классный аккорд.
Согласен, что классный, не согласен, что "не реже".
Аккорд m+7 очень тревожный, образный, красивый, спору нет, но встречается, увы, редко. ИМХО - может я заблуждаюсь.
Тогда, Victor Gleim, приведи пожалуйста пяток известных вещей, где используется большой минорный 7-акк (не как проходящий и не как изыски аранжировщика). Вопрос-то был - "а где используется шестой?".
Чтобы не быть голословным, на вскидку большой мажорный используется в:
"Rain Song" Led Zeppelin
"1979" Smashing Pumpkins
"Under The Bridge" RHCP
"Beatlebum" Blur (vocal)
"Black Hole Sun" SoundGarden
"I'm So Tied", "Something" Beatles
"MIA" Foo Fighters (& many other)
"Lenny", "Riviera Paradise" SRV
"Cryin" Satriani (& many other)... Пора думаю остановится
Жду твоих примеров, Victor Gleim (твое уверенное "Не знаю даже откуда такое убеждение" вселяет оптимизм :xyxthumbs )
Я специально выбрал примеры не из джаза, где и так сплошные мэйджи, но минорные +7 лишь изредка, а в схемах, кажется, почти никогда (только в последовательности (2)-1-7-b7-(6)).
Кстати, в качестве проходящего он(m+7) в упомянутой книжке встречается.
Можно добавить для полноты еще пару септаккордов - с пониженной квинтой. Они, кстати, в джазе, кажется, даже чаще используются, чем m+7.
Это 7b5 (1-3-b5-b7) и maj7b5 (1-3-b5-7)