2Christy , да стандарт и не только джазовый.(2)-1-7-b7-(6) - последовательность ступеней в басу, в подголосках или в часть мелодии играется на фоне Dm. Еще пример этого движения в басу "Story Of The Blues" by Gary Moore.
И следом за Гэри Муром пришла еще мысль - часто, когда написано Аm+7 имеется ввиду E/A, а когда Am/G# играется на самом деле E+5/G#.
Насчет аккордов с b5. Эти аккорды из исполнительской практики, а не из гармонических схем. Их используют при перегармонизации стандартов. А в схемах обычно достаточно 5-ти видов - на то она и схема.
В темах сейчас затрудняюсь вспомнить (хотя точно есть)... Ну, например, на D7b5 - Take the "A" Train. Maj7b5 - там, где можно лидийский лад поставить. В Stella by Starlight, например. Потом, если вспомню, напишу. А вообще лучше самим копаться в темниках, а?
А вот, кстати, тема Horace Silver'a "Nica's Dream" основана на Bbm+7 при этом это не проходящий, а тонический аккорд.
2vladlogv - а, понятно - вопросы на мыло!
У доминанты функция такая - неустой. Альтерации ее еще сильнее раскачивают, а ей только того и надо. Поэтому с доминантой можно извращаться. Можно левой рукой взять G, а вместо правой сесть на клавиатуру - все равно доминанта будет
PS
По поводу того трэда (кстати, есть еще кое-какие интересные трэды, в которые я постеснялся суваться, например про негаммы и паркеровские темы). Во-первых там эта нота Eb звучит. Это отправная точка рассуждений и не важно "можно" или "нельзя". А скорее надо придумать, объяснить, почему эта ступень там работает. Здесь, на мой взгляд, может быть два объяснения. Первое - в твоем Dm был пропущен квинтовый тон. Значит этот опасный для Dm тритон A-Eb , был исключен. И если реконструировать лад, который там напрашивается, то скорее всего это локрийский. Т.е. мы имеем там на самом деле не Dm7, а Dm7b5. А в малый вводный вполне можно добавить b9. Возникает небольшое отклонение в Cm. Есть такой джазовый стандарт What's New и там в До мажоре появляются аккорды Dm7b5-G7b9-Cmaj и как раз на Dm играется Eb.
Другое объяснение - это использование блюзовых нот. Как известно, блюзовым нотам глубоко плевать на то, что там в гармонии происходит (пока не переместится тональный центр). Если слух идет за мелодией, то нормально прозвучать могут совершенно непотребные вещи. Примерно это говорил Майлс Дэвис, играя по соседям. Скофилд в это поверил
Другой пример - фуги Баха. Там порой мелодические линии складываются в ужасно звучащие вертикали, но этого не слышно, так как работает мелодия.
Вообще надстройки в аккордах и мелодические тоны, рассматриваемые в качестве надстроек - это разные вещи. С другой стороны Холдсворт, Эрик Джонсон говорят, что рассматривают гармонию, как 4х (или больше)-голосую мелодию.