Автор Тема: Большой минорный 7-аккорд  (Прочитано 11159 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Old TСR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • ††† 2002-2005
    • http://
Большой минорный 7-аккорд
« Ответ #30 : Февраля 18, 2003, 17:46:22 »
(Пока я тюкал по клавишам, да ходил по делам, здесь столько всего написали... Извините, если я повторяю то, что уже сказано. Щас буду читать. Но свою телегу все-таки отошлю, а телефония у нас сейчас плохо работает)
--------------------------------------------------------------------
***Если ты играешь в натуральном миноре то доминантой у тебя буде Em (или Em7 как угодно) если у тебя появляется G#, то это будет как ты верно заметил, гармонический минор...***
Да, в железной логике Yul'у не откажешь. Правда музыка не всегда следует логике, как и "реальная жизнь". Вернее, очевидной логике, но это, так, "заметки на полях".

** Пока он мне не объяснит принцип, я ж буду вас всех доставать.**  - Что случилось? :)
Попытаюсь...
В той блатной последовательности только один E7 относится к гармоническому минору, Am и Dm - могут быть и в гармоническом и натуральном. Поэтому вовсе не обязательно использовать  гармонический лад (в мелодии и в аккордовых надстройках) на протяжении всего гармонического оборота. Более того, в импровизационной мелодической линии допустимо вообще проигнорировать +7, когда звучит доминанта, тогда 7(по Am) будет трактоваться в дом.7-акк, как расщипленная терция (или надстройка #9).
 С другой стороны гармонический минор (или даже дважды гармонический) в мелодике можно  использовать и там, где по идеи подразумевается натуральный минор, то есть на тонику Am. Только надо учитывать, что все эти +7 и +4 - это вводные тона в устойчивые ступени тонического трезвучия и играть их надо в соответствии с их тяготениями - в нужное время и в определенной последовательности. Иначе, когда играется тупо, без понятия, то можно услышать реплику "чо-то не подходит".

Гармонический лад потому так и называется, что возникает в определенный момент по гармонической необходимости. Ладовая структура может модифицироваться. То есть, если основной лад данной музыки - натуральный минор, то это не значит, что в определенный момент не может возникнуть изменение какой-либо ступени. В данном случае модифицируется аккорд пятой ступени, чтобы реализовать доминантовую функцию по аналогии с мажором. Если ты захочешь еще больше обострить тяготение аккорда в тонику, усилить его неустойчивость, то могут альтерироваться и другие ступени - так возникают альтерированные лады и соответствующие им аккорды (или, наоборот, аккорды и как следствие - лады).
Не знаю, ответил ли или запутал еще больше... :(  Спрашивай. ;)

Оффлайн Christy Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 130
  • Дорогая
    • http://
Большой минорный 7-аккорд
« Ответ #31 : Февраля 18, 2003, 18:02:15 »
Old TСR

Мдаа... Без гитары тут не разберёшься...
У меня уже голова отказывается соображать в чистой теории. Но всё равно спасибо :p

Оффлайн vladlogv

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1614
  • Cultosaurus Erectus
Re: Лестница в Небо
« Ответ #32 : Февраля 18, 2003, 18:24:14 »
Цитировать
Автор оригинала Olezhek
To: vladlogv
xx6557
Проясни, тов. vladlogv, где ты там нашел свой аккорд.

мы с тобой от разных струн считаем - вот он, этот аккорд Am+79, если мы, конечно, думаем, что это все-таки Am

to Old
Ты знаешь, я многого не понимаю :p , но в треде про пониженную 9 на II ступени мажора ты ничего не написал, а вопрос остался. Я не понимаю, почему доминанту мы можем извращать как угодно (почти) (наверное) надстройками, а для остальных ступеней похоже, есть жесткие ограничения. Да и ващще, вопросов к тебе накопилось :rolleyes: после чтения одной известной книжки :p

Оффлайн Olezhek

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 221
  • Зарегистрированный
Re: Re: Лестница в Небо
« Ответ #33 : Февраля 18, 2003, 18:32:58 »
Цитировать
Автор оригинала vladlogv

мы с тобой от разных струн считаем - вот он, этот аккорд Am+79, если мы, конечно, думаем, что это все-таки Am


Соль#-До-Ми-Си

Да, либо ля-минор +7/9, либо Ми-мажор -6
Это я дома на инструменте послушаю - так не представить. Уж больно Соль# с Си дают ощущение перехода в Ми-мажор

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Большой минорный 7-аккорд
« Ответ #34 : Февраля 18, 2003, 18:59:33 »
а помните телегу про аккорды и золотое сечение? интересно, как с точки зрения чисел Фибоначи обстоит дело с m7+ ? ;)

Оффлайн Old TСR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • ††† 2002-2005
    • http://
Легких ответов не будет или твердая пища.
« Ответ #35 : Февраля 18, 2003, 19:08:27 »
2Christy , да стандарт и не только джазовый.(2)-1-7-b7-(6) - последовательность ступеней в басу, в подголосках или в часть мелодии играется на фоне Dm. Еще пример этого движения в басу "Story Of The Blues" by Gary Moore.
И следом за Гэри Муром пришла еще мысль - часто, когда написано Аm+7 имеется ввиду E/A, а когда  Am/G# играется на самом деле E+5/G#.
 
Насчет аккордов с b5. Эти аккорды из исполнительской практики, а не из гармонических схем. Их используют при перегармонизации стандартов. А в схемах обычно достаточно 5-ти видов - на то она и схема.
В темах сейчас затрудняюсь вспомнить (хотя точно есть)... Ну, например, на D7b5 - Take the "A" Train. Maj7b5 - там, где можно лидийский лад поставить. В Stella by Starlight, например. Потом, если вспомню, напишу. А вообще лучше самим копаться в темниках, а?

А вот, кстати, тема Horace Silver'a "Nica's Dream" основана на Bbm+7 при этом это не проходящий, а тонический аккорд.

2vladlogv - а, понятно - вопросы на мыло!
У доминанты функция такая - неустой. Альтерации ее еще сильнее раскачивают, а ей только того и  надо. Поэтому с доминантой можно извращаться. Можно левой рукой взять G, а вместо правой сесть на клавиатуру - все равно доминанта будет :D
PS
По поводу того трэда (кстати, есть еще кое-какие интересные трэды, в которые я постеснялся суваться, например про негаммы и паркеровские темы). Во-первых там эта нота Eb звучит. Это отправная точка рассуждений и не важно "можно" или "нельзя". А скорее надо придумать, объяснить, почему эта ступень там работает. Здесь, на мой взгляд, может быть два объяснения. Первое - в твоем Dm был пропущен квинтовый тон. Значит этот опасный для Dm тритон A-Eb , был исключен. И если реконструировать лад, который там напрашивается, то скорее всего это локрийский. Т.е. мы имеем там на самом деле не Dm7, а Dm7b5. А в малый вводный вполне можно добавить b9. Возникает небольшое отклонение в Cm. Есть такой джазовый стандарт What's New и там в До мажоре появляются аккорды Dm7b5-G7b9-Cmaj и как раз на Dm играется Eb.
Другое объяснение - это использование блюзовых нот. Как известно, блюзовым нотам глубоко плевать на то, что там в гармонии происходит (пока не переместится тональный центр). Если слух идет за мелодией, то нормально прозвучать могут совершенно непотребные вещи. Примерно это говорил Майлс Дэвис, играя по соседям. Скофилд в это поверил :)
Другой пример - фуги Баха. Там порой мелодические линии складываются в ужасно звучащие вертикали, но этого не слышно, так как работает мелодия.
Вообще надстройки в аккордах и мелодические тоны, рассматриваемые в качестве надстроек - это разные вещи. С другой стороны Холдсворт, Эрик Джонсон говорят, что рассматривают гармонию, как 4х (или больше)-голосую мелодию.



Оффлайн Tango

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2616
  • танцор. хороший.
    • http://
Большой минорный 7-аккорд
« Ответ #36 : Февраля 18, 2003, 19:13:20 »
джааско слушай а чего там этот ебоначи напридумывал то?

Оффлайн Olezhek

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 221
  • Зарегистрированный
Еще пример Minor+7
« Ответ #37 : Февраля 19, 2003, 09:42:43 »
После этих дебатов о применении минорного септа с +7 шел домой и насвистывал - и насвистел.
Есть такая довольно известная тема Harlem Nocturn - так там таких аккордов аж два. И в другой последовательности:

Gm >> Gm+7 >> Cm >> Cm+7 >> etc.

Если кто тему не знает, а интересно посмотреть - могу прислать.

Оффлайн Yul

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 556
  • Зарегистрированный
    • http://
Большой минорный 7-аккорд
« Ответ #38 : Февраля 19, 2003, 10:12:19 »
Old TCR

Насчеи Бах с ужасными вертикалями - ты не прав

Оффлайн vladlogv

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1614
  • Cultosaurus Erectus
Re: Еще пример Minor+7
« Ответ #39 : Февраля 19, 2003, 11:07:37 »
Цитировать
Автор оригинала Olezhek
После этих дебатов о применении минорного септа с +7 шел домой и насвистывал - и насвистел.
Есть такая довольно известная тема Harlem Nocturn - так там таких аккордов аж два. И в другой последовательности:

Gm >> Gm+7 >> Cm >> Cm+7 >> etc.

Если кто тему не знает, а интересно посмотреть - могу прислать.


шли! Это случайно не та тема, что лежит на http://guitarfiles.net/Personal/vladlogv/who_is_it.wma
Я ее специально принес из дома для Christy. Как-то раз я уже спрашивал, кто это и что, мне не ответили.

Оффлайн Yul

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 556
  • Зарегистрированный
    • http://
Большой минорный 7-аккорд
« Ответ #40 : Февраля 19, 2003, 11:18:07 »
Harlem Nocturne

ноты с цифровкой есть здесь

http://guitar-primer.com/Charts/index2.html

Оффлайн Christy Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 130
  • Дорогая
    • http://
Большой минорный 7-аккорд
« Ответ #41 : Февраля 19, 2003, 12:59:30 »
2Old TСR

Спасибо :xyxthumbs

Цитировать
Потом, если вспомню, напишу. А вообще лучше самим копаться в темниках, а?


Конечно, лучше, но форум на что? Мы же не одни в этом мире, а? ;)

2vladlogv

Так что там для меня?  :rolleyes:

Оффлайн Olezhek

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 221
  • Зарегистрированный
Это он
« Ответ #42 : Февраля 19, 2003, 13:01:30 »
Послушал who is it - это и есть Harlem Nocturn
В ту же попочку закинул старый кривенький (но зато оч. маленький) миди файл. Можешь вскрыть - будут ноты. :)
Автора я не помню - могу дома в нотах посмотреть.

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Большой минорный 7-аккорд
« Ответ #43 : Февраля 19, 2003, 13:13:03 »
"В ту же попочку закинул" эт хорошо, эт от души....
Танго: да были тут разговоры что все правильные аккорды строятся на основе золотого сечения, это когда малая часть чего либо (в нашем случае рчь идет наверное про интервалы между ступенями аккорда)относится к большой части так же, как большая к целому. вот мне и интересно, что думают приверженцы этой теории по поводу m7+....а если его сыграть от этой самой 7+ ступени мммм... мой любимый аккорд получиться :)

Оффлайн Tango

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2616
  • танцор. хороший.
    • http://
Большой минорный 7-аккорд
« Ответ #44 : Февраля 19, 2003, 13:47:54 »
прикинь, почти панятно... а можно тогда какой нить примерчик из ебоначи плиз?