Автор оригинала matt
First - about chords with b5: in 95% of the cases if you're dealing with minor II-V-I,first chord would be IIm7b5 - very common,I've got as many examples as you want(not reharmonized,original harmony)
Кажется, эта реплика мимо - там речь сначала шла о 5-ти ОСНОВНЫХ типах аккордов (включая твой (II)m7b5, а потом о дополнительных четырехзвучиях (m+7, Dom7b5, maj7(#11)).
Конкретно: о ДОМИНАНТ 7-акк с пониженной 5 (#11), а не о вводном 7-аккорде, о котором ты говоришь.
Second - it's not correct to play lydian mode on top of Maj7b5,because lydian mode does not have b5 in it,the correct chord would be Maj7#11
Yes! (ничего, что я по-английски?)
В данном случае согласен, что не совсем корректно писать b5, если имеется ввиду связь с лидийским ладом. Но #11 подразумевает под собой вертикаль с 5-й, да и 9-й ступенями, которые, возможно, пропущены. А речь шла о четырехзвучных структурах и изменении основных ступеней 7-аккорда, вне зависимости от лада. Поясню:
Мы имеем такие комбинации ступеней 7-аккордов:
Основные:
1 - 3 - 5 - 7 = maj7
1 - 3 - 5 - b7 = X (or Dom7)
1 -b3 -5 - b7 = m7
1-b3 -b5- b7 = m7b5
1-b3-b5 -bb7 = o
Джазовая гармония в основе - четырехзвучная, поэтому добавим также не 7-акк 4х-звучия, трезвучия с секстой:
1-b3 - 5 - 6 = m6
1 - 3 - 5 - 6 = 6
Дополнительные:
1 - b3 - 5 - 7 = m+7
1 - 3 - b5 - 7 = maj7b5
1 - 3 - b5 -b7 =X7b5
Как видишь, при таком изложении материала никаких 9, #11 здесь нет, это уже надстройки. Но, в общем, не тот вопрос о котором стану упорно спорить - с обозначениями много казусов существует. Не считаю это очень важным, главное, чтобы понятно было.
...our respected guru...
Каджый дзесь это ледает по-совему, в засивомости от вопситания, но суть онда - трундо удежраться от подкокол. :kill: