Я не слышу сдесь смены минорного аккорда на мажорный.
Кстати, прикольно, но в тему - увеличенное трезвучие это отнюдь не мажор
вот именно- мажорное трезвучие и увеличенное это такая же разница, как минорное и уменьшенное.
Кстати, как насчет другого примера - Гари Мур. Там рукой подать до Отель Калифорния, а ведь там конкретно i-V/3 (Hm - F#/A#).
Но толклвание с проходящей септимой тоже вполне возможно, особенно на бытовом практическом уровне. Здесь достаточно двойственный момент.
А как при помощи пенототоники обырать аккорд |E(г)| в этой последовательности?
Все верно, в данном случае 5-ника используется не для обыгрывания каждого аккорда отдельно, а для обыгрывания тонального центра. Однако, действительно, ноты пентатоники вполне вписываются в E7#9. Конечно, желательно также правильно обращаться со ступенями относительно долей.
Однако, для большей "изысканности" здесь можно немного альтерировать пентатонику и играть Am(b1) (смайл). Так делает, например, Скофилд. То есть в Аm пентатонике используются следующие ступени
b7 7 b3 4 5 (b6) b7 g-g#-c-d-e-(f)-g
Я что должен гармонию записывать
|Am7 Em#5|Am7 Em#5|
или
|Am7 С/E|Am7 С/E| ?
Нет, конечно. Во-первых это лишено практического смысла.
Во-вторых, это вопрос фактуры (то есть изложения материала). Вы сейчас отталкиваетесь от гитарной аппликатуры, но по-сути это Am7 с чередующимся басом. И, например, на клавишах там мог быть другой состав звуков. Надо учитывать смысл.
Я бы записал так:
Am Amadd9/G# Am/G Am/F# Fmaj
На самом деле, я не настаиваю на C+5/G# - это один из нюансов, углубляющий понимание тонкостей гармонии. А на практике, конечно, удобнее видеть, записывать и читать движение нижнего голоса.
Но вот задумайтесь, почему Вы предпочитаете написать Fmaj7 вместо Am/F, но Am/F# вместо F#ø? Да просто Вам так удобнее, нагляднее, спокойнее что ли. Суть не мнеяется.
Или такой вопрос. Вы пишите Am/G. Но в том аккорде (или в других аналогичных ситуациях) нет ноты Ля. С/G и Am/G - близкие, но разные вещи. В одних стилях эта разница не существенна, в других - принципиальна. Эт Ля там может быть лишней, а человек незнакомый с вещью может ее играть.
Когда в мелодическом мажоре изменяем 6 и 7 ступени: как в миноре при движении вверх, впротивоположность минору при движении вниз или туда и обратно?
Смотря как и где вы используете этот звукоряд. Школьное исполнение этой гаммы просто подчеркивает напраление тяготения - вверх к тонике - вниз к 5 ступени. Но если вы собираетесь использовать ее в джазовом или импровизиционном контексте, нетолько как мелодическиц мнор, а как звукоряд данной структуры, то забудьте про это "вверх так, а вниз так"
... и добавил:[D ote]Взяли стандартный гармонический оборот: Am Am+7 Am7 Am6[/quote]
да, ход стандартный, но есть нюансы. Сыграйте в лоб на мелодию лестницы в небо два упрощенных варианта гармонизации
1.|Am | Am | Am | Am | F | F |G Am |
2.|Am | E | C | D | F | F |G Am |
какой будет больше соответствовать исходной версии? (оставим вкусовые пристрастия - кому-то нравится все переводить на модерновый педальный бас))