Автор Тема: Чем отличается тональность C от Am  (Прочитано 13563 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн HoP1 Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
  • Репутация: +0/-0
Чем отличается тональность C от Am
« : Апреля 04, 2009, 17:14:50 »
Скажите чем отличается тональность C от Am

Оффлайн Fuzzy Logic

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1471
  • Репутация: +222/-0
  • Guitarplayer FUN!..
Re: Чем отличается тональность C от Am
« Ответ #1 : Апреля 04, 2009, 17:22:23 »
это разные тональности - одна мажорная, другая минорная, связывает их то, что они параллельные и их звукоряды содержат одни и те же ноты..

Оффлайн HoP1 Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
  • Репутация: +0/-0
Re: Чем отличается тональность C от Am
« Ответ #2 : Апреля 04, 2009, 17:33:51 »
Если в песне будут аккорды C Dm F Em то какая это тональность и почему????7

Оффлайн Диманыч

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1750
  • Репутация: +1676/-441
  • Гигант Мысли
Re: Чем отличается тональность C от Am
« Ответ #3 : Апреля 04, 2009, 17:42:48 »
это скорее всего ми минор будет,,,  :p аккорд F смущает,,, F# должен быть....
« Последнее редактирование: Апреля 04, 2009, 17:44:30 от Диманыч »

Оффлайн HoP1 Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
  • Репутация: +0/-0
Re: Чем отличается тональность C от Am
« Ответ #4 : Апреля 04, 2009, 17:48:42 »
А как определить тональность

Оффлайн Fuzzy Logic

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1471
  • Репутация: +222/-0
  • Guitarplayer FUN!..
Re: Чем отличается тональность C от Am
« Ответ #5 : Апреля 04, 2009, 17:49:26 »
тональность для данного набора аккордов - до мажор.. только там неплохо бы еще тогда уж быть и аккорду G.. а на вопрос "почему" коротко ответить сложно.. ну, самый простой ответ - это если посмотерть какие ноты входят в эти все аккорды, то там окажутся ноты одной гаммы до-мажор..

C -- до-ми-соль
Dm -- ре-фа-ля
F -- фа-ля-до
Em -- ми-соль-си

гамма до-мажор -- до-ре-ми-фа-соль-ля-си

но это самый простой поверхностный ответ, на самом деле на вопрос гармонического анализа надо смотреть несколько глубже.. но для этого надо некоторые вещи знать из элементарной теории музыки - музыкальные функции, строение и типы аккордов и т.п..

Оффлайн Диманыч

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1750
  • Репутация: +1676/-441
  • Гигант Мысли
Re: Чем отличается тональность C от Am
« Ответ #6 : Апреля 04, 2009, 17:51:15 »
Если в песне будут аккорды C Dm F Em то какая это тональность и почему????7
кстати и к ля минору подходит

Оффлайн Fuzzy Logic

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1471
  • Репутация: +222/-0
  • Guitarplayer FUN!..
Re: Чем отличается тональность C от Am
« Ответ #7 : Апреля 04, 2009, 17:52:53 »
кстати и к ля минору подходит

не совсем.. для ля минора у нас аккорд E должен быть (доминанта в ля-миноре), а мы имеем Em.. ;)

Оффлайн HoP1 Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
  • Репутация: +0/-0
Re: Чем отличается тональность C от Am
« Ответ #8 : Апреля 04, 2009, 18:36:03 »
То есть если тональность напримиер G минор то в песне должны быть аккорды Gm(тоника)  Сm (cубдоминанта) и  Dm (доминанта) и могут быть другие аккорды входящие в эту тональность

... и добавил:

То есть если тональность напримиер G минор то в песне должны быть аккорды Gm(тоника)  Сm (cубдоминанта) и  Dm (доминанта) и могут быть другие аккорды входящие в эту тональность. Я правильно думаю?????????????
« Последнее редактирование: Апреля 04, 2009, 19:17:16 от HoP1 »

Оффлайн taran4ik

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 125
  • Репутация: +165/-40
  • будь самим собой
    • http://www.denradio.net/
Re: Чем отличается тональность C от Am
« Ответ #9 : Апреля 04, 2009, 20:06:28 »
 :good:

не обязательно,но в большинстве случаев!

Оффлайн ezplayer

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 852
  • Репутация: +77/-2
  • учись тяжело, играй легко
Re: Чем отличается тональность C от Am
« Ответ #10 : Апреля 04, 2009, 20:14:45 »
Fuzzy Logic, E мажор, это в гармоническом ля миноре, а в натуральном E минор

... и добавил:

судя по аккордам это до мажор  :)
« Последнее редактирование: Апреля 04, 2009, 20:16:29 от ezplayer »

Оффлайн Fuzzy Logic

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1471
  • Репутация: +222/-0
  • Guitarplayer FUN!..
Re: Чем отличается тональность C от Am
« Ответ #11 : Апреля 04, 2009, 20:29:32 »
В тональности соль-минор следующие аккорды (трезвучия):

Gm-Am(b5)-Bb-Сm-D-Eb-F#m(b5)

и если септаккордами изобразить:

Gm(+7)-Am7b5-Bbmaj7(+5)-Cm7-D7-Ebmaj7-F#dim7

откуда я взял эти аккорды - берется звуки гаммы гармонический соль-минор (от обычного натурального минора гармонический отличается повышенной на пол-тона 7-ой ступенью гаммы), и от них строятся по терциям аккорды из звуков данной гаммы.. в случае с септаккордами Gm(+7) (большой минорный септаккорд) и Bbmaj7(+5) (большой мажорный септаккорд с повышенной квинтой) - эти аккорды получились согласно строгой теории (мы же из гармонического минора делали аккорды, а там нота фа-диез, поэтому такие и получились аккорды), но применительно ближе к практике вместо Gm(+7) можно принять просто Gm7 и вместо Bbmaj7(+5) - просто Bbmaj7..

вот, это аккорды соль минора.. точно так же можно написать все аккорды любого другого минора, достаточно знать на какой ступени гаммы строится какой тип аккорда:

на I-ой ступени в миноре - минорное трезвучие или большой минорный септаккорд (малый минорный септаккорд);
на II-ой ступени в миноре - уменьшенное трезвучие или полууменьшенный септаккорд;
на III-ей ступени в миноре - мажорное трезвучие или большой мажорный септаккорд с #5 (просто большой мажорный септаккорд);
на IV-ой ступени в миноре - минорное трезвучие или малый минорный септаккорд;
на V-ой ступени в миноре - мажорное трезвучие или доминантсептаккорд;
на VI-ой ступени в миноре - мажорное трезвучие или большой мажорный септаккорд;
на #VII-ой ступени в миноре - уменьшенное трезвучие или уменьшенный септаккорд.

по-моему все именно так..

Fuzzy Logic, E мажор, это в гармоническом ля миноре, а в натуральном E минор

а гармоническая вертикаль в миноре выстраивается именно по гармоническому минору.. ;)

Оффлайн Andrew_G

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 818
  • Репутация: +104/-2
Re: Чем отличается тональность C от Am
« Ответ #12 : Апреля 04, 2009, 20:50:58 »
Fuzzy Logic,
Цитировать
В тональности соль-минор следующие аккорды (трезвучия):

Gm-Am(b5)-Bb-Сm-D-Eb-F#m(b5)

и если септаккордами изобразить:

Gm(+7)-Am7b5-Bbmaj7(+5)-Cm7-D7-Ebmaj7-F#dim7
Э, зачем народ путаешь, да?  :) Почему это на bIII ступени у тебя трезвучие мажорное, а в септаккорде - увеличенное вдруг стало? Это ты из разных миноров взял. Если минор натуральный, то и септаккорд будет Bbmaj7, а если гармонический - то и трезвучие Bbaug, или Bb+5

Оффлайн Fuzzy Logic

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1471
  • Репутация: +222/-0
  • Guitarplayer FUN!..
Re: Чем отличается тональность C от Am
« Ответ #13 : Апреля 04, 2009, 20:57:59 »
а, да, в трезвучиях тоже Bb(+5), то бишь увеличенное трезвучие..
но, как я написал про септакорды, так же и с трезвучиями - на практике Bb и Bb(+5) взаимозаменяемы, этот аккорд несет на себе тоническую функцию и #5-я ступень в аккорде - это воспринимается просто как альтерированная надстройка, то есть некая опция..

... и добавил:

да, суть всего вышенаписаного в следующем - хотите разобраться в этой кухне, тогда читайте книжки разные про аккорды и про науку, под названием Гармония..

Оффлайн Andrew_G

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 818
  • Репутация: +104/-2
Re: Чем отличается тональность C от Am
« Ответ #14 : Апреля 04, 2009, 21:35:23 »
Fuzzy Logic,
Цитировать
на практике Bb и Bb(+5) взаимозаменяемы
Это трезвучия из разных ладов. Причем тут взаимозаменяемость? Аккорд в ряде случаев C можно заменять на Em - и что теперь, будем на первой ступени До-мажора рисовать Em? Bb и Bb#5 - две большие разницы. Если нет, может тогда и на второй ступени Am вместо Am(b5) нарисуем,  чё там, взаимозаменяемы же! А квинта - эт так, опция ;)
Цитировать
#5-я ступень в аккорде - это воспринимается просто как альтерированная надстройка, то есть некая опция..
Какая же это настройка? Квинта - один из трех тонов, составляющих трезвучие. А трезвучие - это основа для надстроек.