Если у Вас ученик не может чисто спеть одну ноту, а Вы забили на это болт и продолжаете возню по грифу/постановку пальцев под правильным углом и "разучивание рукавов и этюдов гомеса" - тут "Б-женька не дал" не учню, а скорее Вам как преподавателю.
И по этим причинам ученики и уходят из ДМШ и от таких вот, простите, "педагогов" - ученик по сути совершает сизифов труд, при неразвитом слухе (на который горе-педагог попросту забил, т к сам некомпетентен), затрачивая массу времени на механическое заучивание "рукавов", которые через год при этом вылетают из головы
Не нужно выдумывать и высасывать из пальца то,чего нет.Я могу тоже "предположить",что твой "рост" остановился на узнавании интервалов по кузнечикам и ёлочкам!

Твой "демократический" тезис о том,что слышать дано любому мне понятен,но на практике,если ты когда-нибудь доберешься до этого, на одного такого учня для освоения и понимания им звуковысотности,скажем,потребуется пару часов ежедневных занятий.А у тебя-10-12 учеников и есть еще работа,до которой надо полтора часа трястись по пробкам,а вечером ты поедешь в кабак-клуб,дабы твоя семья как-то могла существовать,где будешь не любимый Корн(металику,мр.биг,маркуса миллера) играть,а тошнотворную попсу в акк-те певичке,которую тр..ет сын хозяина заведения

и потому она определяет,что и как должно играться и звучать!

И не факт,что тот учень,которому Бог не дал,но ты возжелал помочь,через полгода твоих героических усилий-не пошлёт тебя подальше вместе со всеми твоими Тепловым,Асафьевым,Шатковским,Домогацкой,Гулыниной,Брайниным,Бережанским,Берджем,Орфом и т.д и т.п. Так как ребёнку-элементарно,нужно здесь и сейчас,результат,а не отложенное на года нечто с неизвестным и неочевидным для него результатом. Будет у тебя реальный опыт-тогда и надувай щёки,а так,на основании-"я ж учусь"

Эт как разбираться в боьшом футболе на основании просмотров по телевизору и детских дворовых баталий!