To jassco:
Это происходит, как ты исказал, из-за частых модуляций внутри пьесы, (то есть признаки тональности появляются но не надолго) просто когда он берет скажем после Cmaj - Eb7 то пока не ясно чем все это закончится так как связь между этими аккордами очень призрачная (один общий тон), однако появление Abmaj ставит все на свои места (на время) и закрепляет тональность Ab-dur так Eb7 домината к Ab, но про Сmaj в этот момент уже можно забыть.... и так. далее, т.е. с появлением каждого нового аккорда происходит модуляция или подготовка к ней- схема циклическая и все равно вернется в до-мажор... но смена тональностей происходит настолько часто, что определить тональность в целом становится невозможно, поэтому любой аккорд может мнгновенно поменять функцию из тонической на доминантовую или субдоминантовую (что ты и сделал в своих примерах - второй вариант есть в Giant Steps, там так и не понятно толком пьеса начинается с начала или с середины), в этом смысле такая гармоническая последовательность подталкивает к этому, т.е. "раскрепощает слух", хотя это конечно не атональная музыка и схема вообщем-то простая, но красивая (в смысле симметрии)
Хотел выложить нотки Giant Steps на гитарфайлс, они у меня есть в электронном виде (но я не знаю как это делается:) )там все это очень хорошо видно, Колтрейн эту схему крутит и так и сяк, причем звучит пьеса вовсе не авангардно:) учиттывая очень быстрый темп исполнения модуляции происходят каждые пару секунд...
Я уже говорил он и раньше пытался так играть, на "Someday My Prince Will Come" с Дэвисом он уже там пытается импровизировать по этой сетке, но аккомпанимент играет традиционную последовательность, поэтому Колтрейн там звучит очень сильно "поперек..." плюс там и Дэвис со своими совсем уже другими "модальными" фишками - это была их последняя совместная вещь...
(ЗЫ: Тока я не монстр..)