Автор Тема: Chord voicings  (Прочитано 7030 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tango

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2616
  • Репутация: +10/-15
  • танцор. хороший.
    • http://
Chord voicings
« Ответ #30 : Января 29, 2003, 12:01:45 »
ойойойойойй!!!! подождите не уходите!!!!
а можно плиз пападробней вот про это?
****откзаться от мелодичекской взаимосвязи между аккордами и оставить только движение от неустоя к устою, этого можно добиться многими путями. ****

Оффлайн Yul

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 556
  • Репутация: +9/-0
  • Зарегистрированный
    • http://
Chord voicings
« Ответ #31 : Января 29, 2003, 12:32:57 »
2 JAASCO:

Ну типа нужно тебе сыграть аккорд первой ступени в до-мажоре - это у нас будет до-ми-соль по трехголосию, или до-ми-соль-си бекар по четырехголосию, т.е. базовый интервал по любому - терция. А мы строим аккорд по квартам т.е.
 до-фа-си бемоль и т.д., до-мажорный лад в аккордовом четырехголосном изложении будет:
Cmaj - Dm7 - Em7 - F7 - G7 - Am7 - Bdim
можно попробовать построить аккорды по такому же принципу но вместо терций использовать кварты чистые, уменьшенные и увеличенные, получится очень своеобразный гармонический ряд, который в пределы до-мажора уже не укладывается, и стирающий вообще границы между мажором и минором, самый близкий к нему из классических ладов будет миксолидийский и, как параллельный, дорийский (и кстати параллельность между ними тоже будет определяться кварто-квинтой, т.е d-дорийский паралельный g - миксолидийскому, в отличии от мажоро-минора, где родство определяется на основании терции - сексты, т.е соль-мажор параллельный ми-минору).

Я давно баловался с этими штуками, пока не столкнулся с гармонией Хиндемита (которая кстати очень популярна в современном джазе) и мои попытки показались мне ужасно жалкими. В гармонии Хиндемита даже родство тональностей определяется на основе кварто-квинтового соотношения (кварта в обращении дает квинту, октава=кварта+квинта), но объяснить это очень сложно, нужно послушать его музыку и поразбирать нотки в первую очередь цикл прелюдий и фуг "Ludus tonalis" (Игра тональностей)
(в сети есть ноты и mp3
http://hindemith.narod.ru/notes.html ) в этом цикле фуги расположены по принципу удаления тональности от тональности последней фуги, тональность определяется только тоном, мажора и минора нет, то есть например Фуга in F и все.
 его книги читать бесполезно, он сам не пользовался тем, что он там так подробно описывает.

Кхе, сам прочитал и испугался, надеюсь не запутал окончательно...:roflmao:
(Скверное свойство харрактера, когда сам чего-нибудь интересное знаю, хочу чтобы все это тоже знали:laugh: )

Оффлайн Yul

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 556
  • Репутация: +9/-0
  • Зарегистрированный
    • http://
Chord voicings
« Ответ #32 : Января 29, 2003, 12:36:43 »
2 Tango

по поводу неустоев и устоев надо у OldTCR спросить, я предполагаю то, очем он говорил но до конца не уверен:)

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Репутация: +8/-17
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Chord voicings
« Ответ #33 : Января 29, 2003, 13:35:00 »
2Tango:
ну вот смотри, обычно аккорды связаны между собой движением от неустоя к устою и от устоя к неустою (функцианальная связь) и плюс к этому в последовательности аккордов должна прослеживаться логика в движении голосов. То есть аккорд сам по себе образует вертикаль звуков- все голоса звучат одновременно, когда же мы берем следующий аккорд, то мы следим затем, чтобы один из звуков первого аккорда выстроил мелодическую линию с каким-нибуть из звуков второго аккорда. самый простой пример это басовая линия. про изложение голосов в аккордах лучше почитать в начале гармонического анализа. ну вот. но на самом деле, гораздо более основным принципом является движение от неустоя к устою вообще. такое движение можно осуществить не только чередуя аккорды устойчивых и неустойчивых функциональных групп (тонических и доминантных например), но и просто заметив что Dom7(до-ми-нант-септ-акк-орды) аккорды по своей природе не устойчивы (в обычной мажоре Dom7 выполняет роль самой неустойчивой функиции доминанты, что и понятно из названия) а maj аккорды устойчивы по природе, то просто построить гармоническую линию предстовляющую собой чередование любых Dom7 и maj аккордов получив при этом чтонибуть типа такого "осмысленого бреда" :)

Оффлайн Yul

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 556
  • Репутация: +9/-0
  • Зарегистрированный
    • http://
Chord voicings
« Ответ #34 : Января 29, 2003, 14:10:09 »
2 jaasco

Только вообще-то доминанта самая устойчивая ступень после тоники, независимо от того какой аккорда на ней берется


Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Репутация: +8/-17
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Chord voicings
« Ответ #35 : Января 29, 2003, 14:39:52 »
ну да только обычно все обороты строятся либо T-D-T либо T-S-D-T... ну ладно, может я и лох, может и наврал, поздравте меня так сказать соврамши... :)

Оффлайн Tango

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2616
  • Репутация: +10/-15
  • танцор. хороший.
    • http://
Chord voicings
« Ответ #36 : Января 29, 2003, 15:43:28 »
даа... чувствую, все таки придется углубляться в теорию....

Оффлайн Yul

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 556
  • Репутация: +9/-0
  • Зарегистрированный
    • http://
Chord voicings
« Ответ #37 : Января 29, 2003, 16:03:32 »
Нет не лох...:)

Ты просто о другом, похоже говорил...

Очевидно, что самые устойчивые ступени 3 и 5 - они практически не имеют тяготения, особенно пятая, их стремление разрешиться настолько слабое что на них можно легко образовать новые тональные центры.
самые неустойчивые 2 и 7 ступени которые стремятся разрешиться в тонику, затем более устойчивые 4 -стремится разрешиться в 3-ю или 5-ю, и 6-ая - в 5 или 7.

В доминантсептаккорде, взятом изолировано, разрешения требует только септима.
Если же он взят в контексте, где четко определена его доминантовая функция, то конечно наиболее логичное его разрешение в тонический большой мажорный септаккорд иили в трезвучие с удвоеной примой.
Идеальным будет разрешение из терцквартаккорда в прямой
по до-мажору
G7(5,6) D-F-G-B > Cmaj   - С-E-G-B
 
или еще можно, но хуже, из прямого в тецквартаккорд, т.е. по до-мажору
G7 (G-B-D-F)  > Сmaj (G-B-C-E).

Доминанта  (она как бы доминирует) является признаком неустойчивости лада, но сама по себе она самая устойчивая ступень после тоники и именно поэтому она является одним из основных признаков лада.
(Субдоминанта тоже, но только через доминанту)
Кстати: аккорд седьмой ступени гораздо сильнее стремится разрешиться в тонический аккорд.
 

Оффлайн Olezhek

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 221
  • Репутация: +0/-1
  • Зарегистрированный
Возвращаясь к теме...
« Ответ #38 : Января 29, 2003, 16:12:28 »
Не о Хиндемите и его штучках, а об аккордах на гитаре

Al Di Meola / Cielo e Terra / Traces of a Tear

Во время импровизации вторая гитара играет такие красивые вещи. Совсем не сложные, если проанализировать сами аккорды с точки зрения гармонии, но очень хорошо звучит на гитаре. Ноты с табами есть тут

Оффлайн Yul

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 556
  • Репутация: +9/-0
  • Зарегистрированный
    • http://
Chord voicings
« Ответ #39 : Января 29, 2003, 16:34:20 »
Чего-то не скачивается ни фига:(

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Репутация: +8/-17
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Chord voicings
« Ответ #40 : Января 29, 2003, 16:42:51 »
Yul:прости, но я не множечко покапризнячую :baby2:
Цитировать
вместо терций использовать кварты чистые, уменьшенные и увеличенные

а уменьшеные и увеличеные кварты, это большая терция и тритон, да?

Цитировать
...до-мажорный лад в аккордовом четырехголосном изложении будет:
Cmaj - Dm7 - Em7 - F7 - G7 - Am7 - Bdim
можно попробовать построить аккорды по такому же принципу но вместо терций использовать кварты чистые, уменьшенные и увеличенные, получится очень своеобразный гармонический ряд, который в пределы до-мажора уже не укладывается, и стирающий вообще границы между мажором и минором...

как то все вообще с ног на голову. мне всегда казалось, что мы пляшем от лада и строя от каждой ступени лада септаккорд по обычному принципу I-III-V-VII и далее II-IV-VI-I и тд получаем уже свой ряд септаккордов для каждого лада, то есть для всех натуральных ладов аккорды будут нормальные, для "около-диатонических" если так можно сказать, в некотрых местах возникнут необычные аккорды. но они будут аккордами по крайне мере... а тут то что из чего строить, лад из квартовых созвучий или созвучия илз лада? если лад из созвучий то не понятно какие созвучия брать... расскажи поподробней пожалуйста... я чего то еще не до конца все понял :)

Оффлайн matt Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 269
  • Репутация: +5/-2
  • Зарегистрированный
    • http://
Chord voicings
« Ответ #41 : Февраля 01, 2003, 00:44:24 »
some cool voicings for my favourite add9 chords:

C add9  -  8,x,5,7,5,x(can be used in any  key as any other bar chord)
G add9  -  x,10,x,7,10,7

Оффлайн Olezhek

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 221
  • Репутация: +0/-1
  • Зарегистрированный
Вспомнил один из любимых аккордов...
« Ответ #42 : Февраля 03, 2003, 15:32:23 »
У Монтгомери встречается вот такая штука:

-3(g)-
-1(c)-
-1(g#)-
-2(e)
-3(c)-
-x-