Автор Тема: Chord voicings  (Прочитано 7075 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Old TСR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • Репутация: +4/-0
  • ††† 2002-2005
    • http://
Chord voicings
« Ответ #15 : Января 25, 2003, 01:58:46 »
Эти аккорды играет Don Ross во второй части "No Goodbyes" (кажется, этот диск лежит на сервере)
Em11 (0,2,5,2,3,2)
Am11 (x,0,5,5,3,3)
Bm7   (x,2,x,2,3,2)
Em11 (0,2,5,2,3,2)
Am11 (x,0,7,10,7,8,7) Oh! sorry: (x,0,10,7,8,7)
A/B     (x,2,x,2,2,0)
C/D     (x,5,x,5,5,3)
B/D#   (x,6,x,x,7,7)

Можно послушать мидюк:
ftp://195.128.81.187/DonRossChords.mid

Оффлайн matt Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 269
  • Репутация: +5/-2
  • Зарегистрированный
    • http://
Chord voicings
« Ответ #16 : Января 25, 2003, 20:46:55 »
Man,I loved the first  two,the rest is pretty interesting also,the 5 th chord though must be for a 7 string:confused:

Here is my favourite blues/funky chord(SRV's  "Tightrope")   -   in the key of B   -   7,x,7,6,7,x.It should be played with a thumb on the 6th string.This chord is like 7 chord but with no 3rd in it(no major or minor,just funk,baby:ylsuper: )

Also,there's another funky chord that I like  -  in th key of A  -   Am7 9 #13(with a thumb on th 6th string)   -    5,x,5,5,7,7

Have fun!

Оффлайн Old TСR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • Репутация: +4/-0
  • ††† 2002-2005
    • http://
Chord voicings
« Ответ #17 : Января 27, 2003, 03:15:02 »
Мне нравится такая замена (тритоновая) стандартного оборота II-V-I-VI :
II - Dm (C/D)  (x5555x) (D9sus4)
V - G7 (Db/G) (3x666x) (G7b9b5)
 I -  Cmaj(D/C) (x3777x)(C6/9/#11)
VI - A7 (Eb/A)  (5x888x)..(A7b9b5)

Оффлайн Yul

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 556
  • Репутация: +9/-0
  • Зарегистрированный
    • http://
Chord voicings
« Ответ #18 : Января 27, 2003, 10:02:13 »
to matt

по-английски эту помледовательность называют обычно Coltrane changes, он придумал эту прогрессию на классический оборот(1)- 2-5-1 (цифры обозначают ступени лада), по до-мажору Dm7-G7-Cmaj.

Суть в следующем:
в начале берется как и в исходной схеме тонический аккорд, затем от него вниз по большим терциям строятся,большие мажорные септаккорды, т.е. Cmaj - Abmaj - Emaj - Cmaj
Для того что бы усилить тональные тяготения перед каждым аккордом ставится доминантсептаккорд,т.е. получаем
Cmaj - Eb7 - Abmaj - B7 - Emaj - G7 - Cmaj

Как видно схема циклическая, в хроматическом звукоряде возможно только 4 варианта схемы, остальные будут ее обращениями. В ходе импровизации солист имеет в своем распоряжении полный хроматический звукоряд и как минимум три неродственных тональности. В каком-то смысле Колтрейн попытался определить родство тональностей на основе большой терции. Проблески этой гармоничекой схемы можно заметить в его импровизациях уже на раних записях с Дэвисом.

Колтрейн использовал эту схему при исполнении многих стандартов, а также написал известную пьесу Giant Steps, целиком построенную на этой схеме.

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Репутация: +8/-17
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
2 Yull
« Ответ #19 : Января 27, 2003, 13:25:40 »
хмм... кстати забавно, оборот Cmaj - Eb7 - Abmaj - B7 - Emaj - G7 - Cmaj звучит как вступление и в зависимости от того какой аккорд поставить после последнего Cmaj можно попадать в разные тональности, например:
1.после Cmaj идет сообственон Cmaj :) получается вот так
2. после Cmaj идет Eb7 как и в первый раз и тема начинается с Abmaj, получается вот  так
3. можно изгольнуться и поставить после Cmaj- Bb и прийти в Eb получиться вот так
вообещм я так понимаю вариантов куча, а вот вопрос к монсторам с чем это связано? это из за того что в самом обороте много аккордов и модуляций и поэтому нету какого то одного тяготения?

Оффлайн Yul

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 556
  • Репутация: +9/-0
  • Зарегистрированный
    • http://
Chord voicings
« Ответ #20 : Января 27, 2003, 15:50:38 »
To jassco:

Это происходит, как ты исказал, из-за частых модуляций внутри пьесы, (то есть признаки тональности появляются но не надолго) просто когда он берет скажем после Cmaj - Eb7 то пока не ясно чем все это закончится так как связь между этими аккордами очень призрачная (один общий тон), однако появление Abmaj ставит все на свои места (на время) и закрепляет тональность Ab-dur так Eb7 домината к Ab, но про Сmaj в этот момент уже можно забыть.... и так. далее, т.е. с появлением каждого нового аккорда происходит модуляция или подготовка к ней- схема циклическая и все равно вернется в до-мажор... но смена тональностей происходит настолько часто, что определить тональность в целом становится невозможно, поэтому любой аккорд может мнгновенно поменять функцию из тонической на доминантовую или субдоминантовую (что ты и сделал в своих примерах - второй вариант есть в Giant Steps, там так и не понятно толком пьеса начинается с начала или с середины), в этом смысле такая гармоническая последовательность подталкивает к этому, т.е. "раскрепощает слух", хотя это конечно не атональная музыка и схема вообщем-то простая, но красивая (в смысле симметрии)

Хотел выложить нотки Giant Steps на гитарфайлс, они у меня есть в электронном виде (но я не знаю как это делается:)  )там все это очень хорошо видно, Колтрейн эту схему крутит и так и сяк, причем звучит пьеса вовсе не авангардно:)  учиттывая очень быстрый темп исполнения модуляции происходят каждые пару секунд...

Я уже говорил он и раньше пытался так играть, на "Someday My Prince Will Come" с Дэвисом он уже там пытается импровизировать по этой сетке, но аккомпанимент играет традиционную последовательность, поэтому Колтрейн там звучит очень сильно "поперек..." плюс там и Дэвис со своими совсем уже другими "модальными" фишками - это была их последняя совместная вещь...

(ЗЫ: Тока я не монстр..)

Оффлайн Yul

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 556
  • Репутация: +9/-0
  • Зарегистрированный
    • http://
Chord voicings
« Ответ #21 : Января 27, 2003, 15:59:54 »
Кстати это прогрессия хорошо звучит как кадансовый оборот вместо Em7-A7-Dm7-G7 и пр. вариаций. - сам пробовал - звучит, даже на какой нибудь попсовый джаз-баллад ложится...
Только очень плотная горизонталь получается - на каждую долю по аккорду.

Оффлайн Yul

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 556
  • Репутация: +9/-0
  • Зарегистрированный
    • http://
Chord voicings
« Ответ #22 : Января 27, 2003, 16:40:36 »
А как вам это?

Это 1 корус из What a wonderful world - все очень просто но мне понравилось голоcоведение  и расположение:

F (x-8-7-10-x-x) Am7 (x-x-7-9-8-8)
Bb7 (x-x-8-10-9-10) Bdim (x-x-9-10-9-10)
Am7/C (x-x-10-9-10-8)    (x-x-8-9-10-x) A7 (x-x-7-6-8-x)
Dm7 (x-5-x-5-6-x) Gm7b5 (x-x-5-6-6-6) Gb7 (x-x-4-6-5-6)
Fmaj (x-8-7-5-5-5) Em7b5 (0-7-8-7-8-x)
Edim (0-7-8-6-8-x) A7 (x-7-7-6-8-x)
Dm7 (x-5-x-5-6-x) Dbmaj (x-4-6-5-6-x)
Gm6 (3-x-3-3-5-) C7 (x-3-5-3-5-x) Dm7 (x-5-x-5-6-x)
Edim (x-7-8-6-8-x)
F/A (x- 0-3-5-6-5) F+/A (5-x-3-6-5-0) Gm7b5/Bb (6-x--5-6-6-x)
C13 (8-x-8-9-10-x)

Оффлайн Old TСR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • Репутация: +4/-0
  • ††† 2002-2005
    • http://
Chord voicings
« Ответ #23 : Января 27, 2003, 18:12:17 »
2 Yul
У меня, вообще-то нет в данном случае ассоциации с Колтрейновскими шагами, потому что там присутствует функциональность D-T (G7-Cmaj), а в случае с примером matt, я воспринял отдельные аккорды, как колористическое сопостовление E-G (т.н. "фонизм"), а эти два аккорда находятся в соотношении T-S (Gmaj - Cmaj).
Но все равно здорово, что это побудило тебя написать здесь клево про Колтрейновскую последовательность (хотя это может заслуживало отдельной нитки) :xyxthumbs

Оффлайн Old TСR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • Репутация: +4/-0
  • ††† 2002-2005
    • http://
доминанты и тоники
« Ответ #24 : Января 27, 2003, 18:48:31 »
Цитировать
Originally posted by jaasco
хмм... кстати забавно.....

Да уж... Можно пойти еще дальше и просто чередовать никак не связанные между собой Dom7(13) и Maj (без традиционных разрешений- , произвольно, наобум). Будет возникать ощущение чередования устоев (maj) и неустоев (7), на чем и зиждется маятник гармонического движения.

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Репутация: +8/-17
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Chord voicings
« Ответ #25 : Января 28, 2003, 12:31:22 »
a Dom7 это как можно еще назвать?
я попробывал чередовать dim7 и maj получается очень смешно, действительно все взучит вроде как оформленая музыка хотя ерунда наворочена полная в плане аккордов :)
а еще есть какие нить забавные штучки?

Оффлайн Yul

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 556
  • Репутация: +9/-0
  • Зарегистрированный
    • http://
Chord voicings
« Ответ #26 : Января 28, 2003, 17:54:42 »
По квартам (по чистым) интересно аккорды строить - одни кварты никаких терций, а ладовую взаимозависимость оставить такую же, типа когда нужно играть C - играем C-F-Bb-Eb потом берем типа доминанту G и играем G-C-F-Bb и т.д., вообще тогда какойто другой лад появляется... можно кварты квинтами разбавить или секундами

Оффлайн Old TСR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • Репутация: +4/-0
  • ††† 2002-2005
    • http://
Chord voicings
« Ответ #27 : Января 28, 2003, 21:05:31 »
Цитировать
Originally posted by jaasco
a Dom7 это как можно еще назвать?
 

:D до-ми-нант-септ-ак-корд или малый мажорный септаккорд.
А ты что подумал? (P.S. Не люблю почему-то уменьшенные аккорды)
 2Yul - твой текст довольно интригующе выглядит, но пока разобраться не смог, что он означает.  
Имеетс ввиду - вместо одного такта С играется по четверти С-F-Bb-Eb и т.д.? Просто трезвучиями али как? Какая ладовая взаимосвязь, между кем? Где появляется другой лад и какой был? И зачем все?
Видимо, твое сообщение расчитано на людей, которые знают, о чем ты говоришь. Но я, например, не понял, хотя могу предполагать различные версии объяснений, что все это может означать. Например, нечто вроде того, что Джо Пасс (или кто-нибудь еще) приводит - основная прогрессия |G7|C|;
заменяющая: |E7-A7-D7-G7|C| или |Bb-Eb-Ab-Db| C || Об этом речь??? Или может о квартовых аккордах?

Оффлайн Yul

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 556
  • Репутация: +9/-0
  • Зарегистрированный
    • http://
Chord voicings
« Ответ #28 : Января 29, 2003, 10:03:05 »
2 Old TCR

Да, я не очень правильно объяснил, я имел ввиду  просто квартовую гармонию, аккорды, если построить их от всех ступеней лада тональное тяготение будет смещаться.
Про замены как в твоих квинтовых примерах из Паса или кого-нибудь еще я не говорил, хотя что мешает рассмотреть и такой вариант?

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Репутация: +8/-17
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Chord voicings
« Ответ #29 : Января 29, 2003, 11:27:08 »
2OldTCR: ну да, очень смешно...извените, что не читаю Ваши мысли...ладно, ладно, это я шучу...но с уменьшеными септаккордами тоже ничего получается... если учесть что их всего три, а все остальное их обращения, то это делает звучание таких аккордовых прогрессий не таким безбашенным что-ли :) но это уже личное дело каждого, идея понятна- откзаться от мелодичекской взаимосвязи между аккордами и оставить только движение от неустоя к устою, этого можно добиться многими путями. вот. спасиба блин...большое блин спасибо....
Yul: я чего то совсем запутался....можешь на примере объяснить?