2 JAASCO:
Ну типа нужно тебе сыграть аккорд первой ступени в до-мажоре - это у нас будет до-ми-соль по трехголосию, или до-ми-соль-си бекар по четырехголосию, т.е. базовый интервал по любому - терция. А мы строим аккорд по квартам т.е.
до-фа-си бемоль и т.д., до-мажорный лад в аккордовом четырехголосном изложении будет:
Cmaj - Dm7 - Em7 - F7 - G7 - Am7 - Bdim
можно попробовать построить аккорды по такому же принципу но вместо терций использовать кварты чистые, уменьшенные и увеличенные, получится очень своеобразный гармонический ряд, который в пределы до-мажора уже не укладывается, и стирающий вообще границы между мажором и минором, самый близкий к нему из классических ладов будет миксолидийский и, как параллельный, дорийский (и кстати параллельность между ними тоже будет определяться кварто-квинтой, т.е d-дорийский паралельный g - миксолидийскому, в отличии от мажоро-минора, где родство определяется на основании терции - сексты, т.е соль-мажор параллельный ми-минору).
Я давно баловался с этими штуками, пока не столкнулся с гармонией Хиндемита (которая кстати очень популярна в современном джазе) и мои попытки показались мне ужасно жалкими. В гармонии Хиндемита даже родство тональностей определяется на основе кварто-квинтового соотношения (кварта в обращении дает квинту, октава=кварта+квинта), но объяснить это очень сложно, нужно послушать его музыку и поразбирать нотки в первую очередь цикл прелюдий и фуг "Ludus tonalis" (Игра тональностей)
(в сети есть ноты и mp3
http://hindemith.narod.ru/notes.html ) в этом цикле фуги расположены по принципу удаления тональности от тональности последней фуги, тональность определяется только тоном, мажора и минора нет, то есть например Фуга in F и все.
его книги читать бесполезно, он сам не пользовался тем, что он там так подробно описывает.
Кхе, сам прочитал и испугался, надеюсь не запутал окончательно...:roflmao:
(Скверное свойство харрактера, когда сам чего-нибудь интересное знаю, хочу чтобы все это тоже знали:laugh: )