ЦЫГАНОЧКАКОДЫ.midПример с уменьшёнными, записал вроде из соображений "удобство чтения", не уверен, насколько логично.
Коряво звучит, или терпимо? Стилистика?
На мой взгляд ближе к коряво, чем к терпимо.
Выскажу свое ИМХО.
Сначала диструктив.
В общем по произведению. Очень много уменьшенных аккордов. в семи тактах из восьми это явный перебор. Уменьшенный это замена, а с заменами важно не переборьщить.
Например функциональная замена. В тональности С можно заменить на Am. F на Dm. G на Em. если у нас в песне все время повторяется С-F-G-C, то сделав одну две замены можно получить интересные варианты такие как С-Dm-G-C, или Am-F-G-C или С-F-Em-Am. но если все аккорды заменить, то это будет звучать как параллельный минор Am-Dm-Em-Am, ничего общего ни по функционалу не по настроению к изначальной последовательности не имеющий.
На мой взгляд лучше вместо части уменьшенных играть доминант септ или малый нонаккорды которые уменьшенные септаккорды заменяют.
а теперь по тактам.
первый такт. Оборот F#m7b5 D#o Em звучит слишком по джазовому. Am/F# первым аккордом это уже достаточно резко для цыганочки, но если б он разрешался в Em это было бы в рамках стиля, А так это чистый джаз.
Второй такт. Басовая линия h-d# на Em совсем не подчеркивает, что произошла смена аккорда. Исходя из баса создается впечатление, что тоника (Em) появляется во второй половине вторго такта, когда уже звучит другой аккорд.
... и добавил:второй раз разрешение с-h (первый раз между первым и вторым тактом) звучит скучно и однообразно. Даже то, что это происходит на разную гармонию не сильно спасает ситуацию.
и по гармонии раз уж у нас Eo то логичнее что там будет не с а с#.
Третий такт. Гармония H7 и его замена Fo. У нас основной голос идет в басу. Зачем такие прыжки на уменьшенную квинту в верхнем голосе. Плюс из-за этого прыжка нота d# малой октавы Сначала звучит третьем голосом а в конце четвертым басовым. Я понимаю, что из-за технических возможностей гитары часто приходится в аранжировках идти в разрез с классическим голосоведением, но в данном случае такой необходимости нет. Верхние голоса лучше оставить на месте.
Четвертый такт. Все красиво. Единственной вопрос такое хроматическое движение в басу стилистически подходит для цыганочки? может лучше вместо e-eb-d-db играть по диатонике e-e-d-d? (но это уже чистая вкусовщина).
Пятый такт. Все прекрасно.
Шестой такт. Скачек e-bb d в мелодии ( а бас здесь главная мелодическая линия) звучит совсем по джазовому. Сразу аасоциация с последовательностями типа E7-E7/Bb-A7-A7/Eb-D7-D7/Ab...
Седьмой такт. Тоже что и в третьем ненужные прыжки в голосах. Плюс bb, он же a# лучше имхо разрешать в h, чем в a.
Восьмой такт. не вижу смысла менять фактуру. Был пунктир в басу пусть остается до конца. Предпоследнюю ноту соль лучше заменить на си в басу.
Все написанное выше мое ИМХО.
Сейчас попробую набросать конструктива. Т.е. своих вариантов на базе выше изложенной гармонии.
... и добавил:Начну с самого важного с каденций. Кода 7-8 такт 4 варианта. 1-й и 4-й гармония с двойной доминантой F7(b9)-H7(b9)-Em, а 2-й и 3-й вариант гармония Н7(b9)-Em
... и добавил:миди файл с кодами в самом начале сообщения.