Автор Тема: Что такое "цыганская венгерка" или "цыганочка"?  (Прочитано 11356 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7740/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Что касается моего примера с уменьшёнными. Сейчас погонял его ещё как следует (на инструменте). В тактах 3 и 6, перед аккордом F#o, в аккорде B7 можно в обоих случаях кинуть верхний фа-диез на октаву вниз, с первой струны на четвёртую. Тогда такого ощутимого "броска", как сейчас, в верхнем голосе уже не будет. В остальном меня звучание всё-таки вполне устраивает :crazy:

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7740/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Что ещё мы здесь не рассматривали — использование хроматики в мелодиях.

Практически любой "верхний вспомогательный", отстоящий на тон от основного звука, может быть дополнен хроматическим звуком между ними. Например, приведённая в самом начале основная тема романса начинается с мелодического хода Ре-До. Этот ход легко заменяется на Ре-Реb-До, при ощущении абсолютного сохранения стилистики. По этому принципу можно всю тему "хроматизировать".

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13988
  • Репутация: +8173/-336
  • любитель внести сумятицу
Да и вообще всё музло :crazy:
И хотя в классической музыке такое недопустимо, но нам-ли, блюзменам,  кто-то запретит поелозить по грифу, в случае чего? ;D

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Выкладываю свой вариант



Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7740/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Выкладываю свой вариант
Ага, любопытно.
При переходе на 4 такт широкий скачок в верхнем голосе (хотя это и не особо существенно, пожалуй), в 6 такте ход в басу на увеличенную секунду звучит резко.

... и добавил:

Ход в басу соль=>ля-диез можно заменить на си=>ля-диез, то есть прийти в ля-диез сверху. Это нарушит общее направление движения, но зато менее резко, вроде.

Кстати, восходящее движение в басу звучит всегда как-то по-джазовому, отклоняется от стилистики немного?
« Последнее редактирование: Ноября 13, 2019, 10:50:48 от MrLf »

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
При переходе на 4 такт широкий скачок в верхнем голосе, в 6 такте ход в басу на увеличенную секунду звучит резко.
4-й такт либо играть аккорд Fo c верхней фа и без ре, или тянуть пальцы играя в такой аппликатуре
4
3
4
x
x
1
или бас фа прыгнуть на октаву в верх потеряв плавность голосоведения, или скачек внутри четвертого такта.
я решил, что скачек на кварту наименьшее зло из всех.
6-й такт вместо хода соль-ля# можно сыграть си-ля#, но тогда другую каденцию надо будет играть чтоб не было подряд си-ля# ля#-си   


... и добавил:

Второй вариант. Я попытался сохранить по возможности привычную мелодию в басу, но добавить уменьшенные аккорды.
Чтобы получилось вроде и знакомо, а что-то не совсем заезженно. Так слушателю лучше всего заходит.
 


* ЦЫГАНОЧКА_1ВАР.mid (0.74 КБ - загружено 65 раз.)* ЦЫГАНОЧКА_2ВАР.mid (0.73 КБ - загружено 65 раз.)
« Последнее редактирование: Ноября 13, 2019, 11:07:14 от Taps »

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7740/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Второй вариант.
В первом такте опять ход на увеличенную секунду, теперь в верхнем голосе. Видимо, от этих увеличенных секунд никуда не деться. Идея сохранить бас прикольная, но бас при таких аккордах уже на слух неузнаваем :crazy:

Оффлайн Gladiatorrr

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6338
  • Репутация: +1492/-58
  • Иди, побюнгай.
Тему не читал, добавлю свои 5 копеек касаемо на мой взгляд оригинальных моментов в русской цыганятине.
1. Оборот Vm - II7 - V7 (здесь и далее пруфы искать в "Снова слышу голос твой", наиболее ярко слышно в версии из саундтрека к фильму "Главный калибр".
2. Оборот IVm - I7 - IVm (вообще оч характерный такой "ромальный", сразу узнаете когда услышите.
3. Весьма часто вместо ожидаемой IVm неожиданно следует IV мажорная, характернейшая черта русского цыганского романса.
Намеренно не указываю таймкод, все три фишки сразу узнаете как только услышите :3

... и добавил:

Что ещё мы здесь не рассматривали — использование хроматики в мелодиях.

Практически любой "верхний вспомогательный", отстоящий на тон от основного звука, может быть дополнен хроматическим звуком между ними. Например, приведённая в самом начале основная тема романса начинается с мелодического хода Ре-До. Этот ход легко заменяется на Ре-Реb-До, при ощущении абсолютного сохранения стилистики. По этому принципу можно всю тему "хроматизировать".
Ну вульгарно же немного, имхо :) Это само по себе на слух просится, имхо, хотя возможно я просто слишком много цыганщины переслушал ???
« Последнее редактирование: Ноября 13, 2019, 13:16:03 от Gladiatorrr »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Ну вульгарно же немного, имхо :)
по-моему вульгарщина это другое название цыганщины.   
Я тоже в тему не вникал, но в связи с предыдущим постом возник вопрос - здесь речь о "цыганщине" или конкретно о формах цыганочки?

Оффлайн Gladiatorrr

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6338
  • Репутация: +1492/-58
  • Иди, побюнгай.
по-моему вульгарщина это другое название цыганщины.   
Я тоже в тему не вникал, но в связи с предыдущим постом возник вопрос - здесь речь о "цыганщине" или конкретно о формах цыганочки?
Возможно, я слишком увлекся близким по духу муз. материалом, и сочтя не особо интересной весьма узкую стилистически "венгерскую цыганочку", решил расширить тему топика :)
С первой же фразой абсолютно согласен. Кстати, может быть именно по этой причине я и решил написать предыдущий пост - попытка бежать от вульгарности :)

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
* ЦЫГАНОЧКА_2ВАР_бас_отдельно.mid (0.77 КБ - загружено 64 раз.)
В первом такте опять ход на увеличенную секунду, теперь в верхнем голосе. Видимо, от этих увеличенных секунд никуда не деться.
В данном конкретном случае без проблем решается. Am играем не 5432 струна а 5321. в верхнем голосе ми-ре#. Так правильнее будет. Вариант в нотах не от головы, а от пальцев, что не всегда дает лучший результат.

Идея сохранить бас прикольная, но бас при таких аккордах уже на слух неузнаваем :crazy:
Тут вы не правы.
Во первых я буду играть бас громче а аккорды тише. в миди было лень ставить громкость.
вот миди с басом громче.



... и добавил:

Тему не читал, добавлю свои 5 копеек касаемо на мой взгляд оригинальных моментов в русской цыганятине.
1. Оборот Vm - II7 - V7 (здесь и далее пруфы искать в "Снова слышу голос твой", наиболее ярко слышно в версии из саундтрека к фильму "Главный калибр".
Это имется в виду?
Em      Am Em   Bm    F#7 B7
Снова слышу голос твой,
« Последнее редактирование: Ноября 13, 2019, 13:54:54 от Taps »

Оффлайн Gladiatorrr

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6338
  • Репутация: +1492/-58
  • Иди, побюнгай.
Taps, Да, именно. Отклонение в тональность минорной доминанты типа :)

... и добавил:

Ну и басовая линия не самая тривиальная - по желанию G трактуется либо как терцовая нота аккорда первой ступени, либо как прима берущегося  аккорда G6.
« Последнее редактирование: Ноября 13, 2019, 14:08:47 от Gladiatorrr »

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Я тоже в тему не вникал, но в связи с предыдущим постом возник вопрос - здесь речь о "цыганщине" или конкретно о формах цыганочки?
Конкретно о русско-венгерской ветки цыганочки. Для простоты ограниченной гармоний  s-t-D-t. Смотрим какие варианты баса и аккордных замен возможен в пределах этой гармонии.
И примеры песен на базе этой гармонии.

Я для различаю 5 вида цыганской музыки.
1) Русско-венгерская цыганочка
2) Балканская цыганочка  Бригович, Эмир Кусторица.
3) Французская Джаз-мануш или он же Джанго стаил.
4) Испанская Фламенко
5) Латино-цыганское направление типа Джипси Кингз (возвратное направление)

Есть еще направления в цыганской музыки или более детальная классификация?

Оффлайн Gladiatorrr

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6338
  • Репутация: +1492/-58
  • Иди, побюнгай.
Кстати - довольно интересно звучит и  Vm - IIm7 - V7, иной колорит, манушем отдает, но не перестает "цыганить" ;)

... и добавил:

Балдею от вокального обыгрывания IVm - I7 - IVm в "Снова слышу" - мелодия подчеркивает как раз суть  этого оборота, до мурашек пробирает подобное :rolleyes:
« Последнее редактирование: Ноября 13, 2019, 14:17:52 от Gladiatorrr »

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
О так этот романс не только в главном калибре исполняют

https://www.youtube.com/watch?v=6OR_dCOcink