Автор Тема: Что значит "обыгрывать гамму", "обыгрывать аккорд"?  (Прочитано 29244 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Gnot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
  • Репутация: +23/-5
думаю так - если гитарсит не умеет играть простейший блюз, то он не гитарист) И пусть он хоть сколько консерв закончил)

Оффлайн Семёныч

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 499
  • Репутация: +30/-1
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Довольно опрометчивое замечание.
Sergei Orekhov "Went gipsy" 7 strings guitar

Дядя Серёжа не играл блюзов, он даже школу музыкальную не заканчивал... Я полагаю, что он настоящий гитарист.

Оффлайн Gnot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
  • Репутация: +23/-5
И каким ладом здесь идет обыгровка?

... и добавил:

ну думаю, в пенте он тем более сможет-не запутается)
« Последнее редактирование: Февраля 21, 2010, 21:17:47 от Gnot »

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Я частенько на гармонию А7 играю  G# мажор, что является к А7 локрийским ладом, но помозговав можно и его притянуть, но важнее именно сыграть это убедительно.
И объясняется это достаточно легко с точки зрения функциональной гармонии.
A7 это не только доминанта к  ре минору и ре мажору, но и тритоновая замена к Eb7. Eb7 доминанта к Ля бемоль (G#) мажору и ля бемоль минору поэтому получается что A7 можно обыгрывать ля бемоль мажором и ля бемоль минорами (гармоническим., мелод. дважды гармоническим). Здесь все объясняется и без лидийской концепции.
Только функции и тритоновые замены. 

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Цитировать
Я частенько на гармонию А7 играю  G# мажор, что является к А7 локрийским ладом,
Taps, , раз уж Вы взялись объяснять этот текст, то поясните, почему G#мажор (хм, какие знаки в этом ладу?) является к A7 (я так понял - по отношению к A7) локрийским ладом. звукоряд Ля локрийского будет совпадать с Bb мажором. А звукоряд "G#"мажора будет совпадать с Fx (G) локрийским.

Цитировать
Только функции и тритоновые замены. 
Вы считаете, что использование G# (большая септима для A) на доминантовый A7 не изменит его функциональности?

Оффлайн Семёныч

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 499
  • Репутация: +30/-1
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Блииииин... Ну не по той клавише ляпнул. Ну хотел написать А#, ну вроде уж тональность диезная и не стал для простоты В-бемоль писать. Ну виноват-виноват, да потом ещё не проверил. Просто хотел ещё похвастаться, мол на пол тона поднял и получилось красиво... А оно и не может быть иначе, я же осознанно в септаккорде самые выйгрышные ноты цепляю(-9, -13), а минорная третья ступень даже добавляет "блюзовости". Да и ходы эти я повзаимствовал у Пасса, переделал конечно под свою руку... Ну кидайте в меня помидоры! Кстати по поводу G#dur... Тьфу! Ля-бемоль.(Ну и заварил же я... ) Я знаю про замену и про полостью согласен, что всё теоретически оправдано, но только этим ладом не очень получается обыграть ля... У меня не получается. Вот прям сейчас сижу и в Роланд тычу. Нифига. Видно таланта не хватает. И... Не злитесь на меня. Я не хотел обидеть никого.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Блииииин... Ну не по той клавише ляпнул.  И... Не злитесь на меня. Я не хотел обидеть никого.
Семёныч Не надо извиняться, вон Taps и теорию подвел под "не по той клавише ляпнул": "объясняется это достаточно легко с точки зрения функциональной гармонии." )))
"Закон что дышло, куда повернул туда и вышло"

Оффлайн Alex101

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 539
  • Репутация: +88/-2
Ну, например, вот как Хендрикс (примерно) обыгрывает аккорд B7 в блюзе Red House: Hendrix - Red House Style Lick
Попробуй делать в том же духе, причем эти "фишки" можно не только в блюзе использовать, чуть побыстрее, попрямее - и вот уже будет злой миталл :)
Знать гамму недостаточно - можно бегать вверх и вниз, но не будет того кайфого звука, надо просто посмотреть как это делают другие и начинать в подобном духе.

Оффлайн Magoga

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 403
  • Репутация: +35/-2
Alex101, а что конкретно значит "в подобном духе"?

Оффлайн Alex101

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 539
  • Репутация: +88/-2
Magoga, Ну посмотри повнимательнее. Первое, на что я (а я так в свое время и сделал) обратил бы внимание - начинаем фразу не от тоники (Б.Б. Кинг не в счет - это гениальное исключение). Затем - ноты идут не подряд по гамме, а немного "скачут" (посмотри, как после подтяжки ми до фа диез идет фа диез, си, потом ля, потом ми).
Это как раз то, что дает характерную окраску звучанию, беря подряд ноты, играя их как угодно быстро такого эффекта не дождешься.
"В том же духе..." - попробуй, например, так - хаммер с ля до до (на первой струне с 5-го на 8й лад), потом си (7й лад), ля (5й лад), соль (2я струна 8й лад), ля (1я 5й лад), до (8й лад), а потом на второй струне подтянуть соль (8й лад) до ля. Это что-то в "том же духе".
Ну как-то так...

... и добавил:

Кстати, мой пример как раз начинается с тоники, но тут все очень клево звучит, так что делаем исключение.
P.S. По поводу ритма ничего не говорю, эта последовательность будет звучать клево почти всегда, ритм и будет как раз уже твоей музыкой на некий стандарт.
« Последнее редактирование: Февраля 23, 2010, 13:53:32 от Alex101 »

Оффлайн USSR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2334
  • Репутация: +118/-75
  • And just like that...
Чтобы играть как Би Би Кинг надо
2) научиться с легкостью делать бенд на тон на гитаре со стандартным строем, первая струна ми, и струны чтоб стояли первая 0.13. Это возможно лет за 10 при каждодневных занятиях.
Надо 10 лет учиться делать бенд на тон? Ты чего это..? ???

Оффлайн Slayer012

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1022
  • Репутация: +77/-1
Цитировать
Надо 10 лет учиться делать бенд на тон? Ты чего это..?

 :D :D :D

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Надо 10 лет учиться делать бенд на тон? Ты чего это..? ???
Вы спокойно делаете бенд на тон на комплекте струн где первая 0.13 и гитара настроена в стандартном ми?

Оффлайн Pitsot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1229
  • Репутация: +285/-27
  • unpozorable 8)
подпишусь на тему

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Taps, , раз уж Вы взялись объяснять этот текст, то поясните, почему G#мажор (хм, какие знаки в этом ладу?)
Я считаю G# мажор = Ab мажор. (4бемоля при ключе) И вроде как в стандартой классификации тональности G# (как A#) нет.

Вы считаете, что использование G# (большая септима для A) на доминантовый A7 не изменит его функциональности?
Я считаю что не изменит. Функциональность малого септаккорда определяется не ладом которым он обыгрывается а тем в какой аккорд он разрешается. Если A7 разрешеается в Dm или D значит доминанта. Если в D7 то A7 двойная доминанта или движение по квинтовому кругу в зависимости от следующего аккорда. Если A7 разрешается в Ab или Abm значит функционально A7 замена Eb7.
Другой момент что в связке A7 => D можно обыграть  A7 так как будто он будет разрешаться в Dm но в момент когда зазвучит D перейти на лад ре мажор.
Можно в этой же связке A7 обыгрывать так как будто он будет разрешаться в Ab или Abm, а в последний момент переходить в тональность ре.