Автор Тема: Чувство Ритма ! Помогите его развить или оно не развиваемо??!!  (Прочитано 25769 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Del_forza

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 217
  • Трубач на крыше
Re: Чувство Ритма ! Помогите его развить или оl
« Ответ #120 : Апреля 16, 2008, 18:58:51 »
Del_forza,
***Вот мне много приходилось лечить ритмику***
Еще захотелось добавить-уточнить: следует учитывать, что у начинающего и абсолютника могут быть несколько разные  проблемы с ритмом, разный уровень понимания проблемы. Поэтому, когда начинающий говорит - "у меня есть некоторые проблемы с ритмом" или абсолютник - "блин, у меня с ритмом ваще беда!" надо понимать, что объектино все наоборот ))
Мне сложно говорить у моем уровне понимания проблемы... Наверно это действительно больше к таймингу и ощущениям внутренней свободы и "Груву" , доли считать умею,  в тепмпе играть могу. Могу хлопать вторую и четвертую.)) Вот как то так.
Проблема в том, что я все таки больше классик, а там представления о ритме и доле вообще свои... 


2Hermit 
Метини беркли не заканчивал. Он заканчивал университет маями.
Билл фризел по моему тоже не берклевец.

Метр на вторую и четвертую- это к "свингу",И упражнение это по моему для первого курса училища..
 не думаю что удасться посчитать так в бопе...
« Последнее редактирование: Апреля 16, 2008, 19:00:53 от Del_forza »

Оффлайн SATCHA

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 338
  • "Bad artists copy. Good artists steal". PP
Re: Чувство Ритма ! Помогите его развить или оl
« Ответ #121 : Апреля 16, 2008, 19:01:04 »
Высказывание в пользу метронома. Думаю к таким людям надо скорее прислушиваться, чем к некоторым нашим рассуждениям :)

(инфа взята с сайта Игорь Бойко  http://www.igorboiko.com/content/blogcategory/39/94/ )

"В 1967 году Гудрик закончил Беркли, где и преподает до сих пор. Из-под крыла Гудрика вышло множество студентов, чьи имена сейчас являются эталоном игры и являют собой элиту гитарного джаза. Среди них Джо Скофилд (John Scofield), Пат Мэтини (Pat Metheny), Майк Стерн (Mike Stern), Билл Фризел (Bill Frisell) и другие, не нуждающиеся в особом представлении. Вот, что говорит Мик про основы своего подхода: «Все мои студенты всегда играют под метроном. Если это, например, джазовая композиция, то он выставлен на вторую и четвертую доли. Когда темп начинает набираться и становиться «уверенным», многих сворачивает на первую и третью. И я лечу, устраняю это, потому что это одна из самых плохих вещей, которые могут случиться. Вы должны обращать внимание на метроном, словно это Глас Божий. Это самая важная вещь»."

Проблема,  как я понял, многих на этом форуме, это то что им лень читать весь пост, чтобы понять, так сказать, истинный ход мыслей в этом же самом посту. Это как минимум. А как максимум .... и так понятно :)

To Hermit,  Предлагаю начать читать со страницы 3 этого же поста, вот ссылка :)

http://guitarplayer.ru/index.php/topic,74210.40.html

Но интересно даже не это, а то как мистер с довольно смелым ником рассуждает на эту тему. Enjoy ! :)

Метини беркли не заканчивал. Он заканчивал университет маями.
Билл фризел по моему тоже не берклевец.
Вы ошибаетесь... все именно так. Именно Беркли. Только Метини будучи студентом, там же начал преподавать.  У Фризела был педагог Jon Damian (Wayne Krantz тоже был его студентом) . Такая же легенда как и Goodrick.

Метр на вторую и четвертую- это к "свингу", И упражнение это по моему для первого курса училища..
не думаю что удасться посчитать так в бопе...

Конечно не удастся.... сразу... :) Да и еще какое то время... Но мы же здесь пытаемся найти "лекарство"... :) Значит надо позаниматься !!! Единственное ... про би боп... считать надо дубль назад, а то голова перегрева не выдержит... :) Об этом много Davis говорил, который кстати зверел когда люди играли с оттяжкой назад. Он играл и требовал от своих музыкантов очень ровный и точный бит, то есть совпадение с ним...
« Последнее редактирование: Апреля 16, 2008, 19:59:57 от SATCHA »

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
Thanx eye, за клип Гарсета,, для меня пока это лучшее что я видел из гитарных "перфомансов"

Оффлайн SATCHA

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 338
  • "Bad artists copy. Good artists steal". PP
Re: Чувство Ритма ! Помогите его развить или оl
« Ответ #123 : Апреля 16, 2008, 20:19:19 »
Если кто на самом деле заинтересован НАШЕЙ темой здесь, то еще один пост, который поднимался раньше этого, но, как обычно... заглох...:)

http://guitarplayer.ru/index.php/topic,72190.0.html

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
SATCHA, читаем, вникаем,, спасибо :)

Оффлайн Del_forza

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 217
  • Трубач на крыше
Re: Чувство Ритма ! Помогите его развить или оl
« Ответ #125 : Апреля 16, 2008, 20:50:26 »
SATCHA,
http://en.wikipedia.org/wiki/Pat_Metheny
Найдите мне там слово Беркли)))
 А то выйсница что и Бах Иоган Себастьяныч беркли закончил.
Как считать в бопе понятно)))
Естественно в обратном дубле.
Просто вот этот "отяг" он для свинга, для бопа другие темы и другая ритмика...
В общем ладно, это пустое ломание копий.
Играть во вторую и четвертую полезно и нужно.
Просто я не понимаю "представленной уникальности" этого упражнения.
Все так и делают. И давно.  Или я как то не так понял..

Оффлайн SATCHA

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 338
  • "Bad artists copy. Good artists steal". PP
Del_forza,
Не надо передергисать... :) я про Баха.  То что я написал, это информация не из wikipedia, откуда... я умолчу, в этом нет смысла. Но чтоб Вы увидели слово berklee именно в том контексте, то прошу (3 абзац)
http://www.allaboutjazz.com/php/article.php?id=21191


Играть во вторую и четвертую полезно и нужно.
Просто я не понимаю "представленной уникальности" этого упражнения.

А кто говорил что это УНИКАЛЬНОСТЬ ??? Это правило !!! О чем и говорит Goodrick, что если Вы сбиваетесь на 1-3 доли, то это не есть хорошо :) для свинга. Или интересует вопрос почему в джазе акцентируют 2-4 доли. Это уже экскурс в историю оного...

Естественно в обратном дубле.
Просто вот этот "отяг" он для свинга, для бопа другие темы и другая ритмика...
все дело в темпе... чем больше он, тем меньше свинга... Хотя правильно учить  боповые темы и импровизации в среднем темпе со СВИНГОМ... это прививает правильные рефлексы, скажем так...


Оффлайн fruct

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1134
ребят ,а расскажите плз про "счёт в обратном дубле" для бопа и в чём его суть.Оттяжка назад в свинге - это произвольно увеличивающаяся длительность первой(на клик) восьмушки ,как я понял?В бопе, из-за высоких темпов, восьмые становятся равной длительности?

Оффлайн Del_forza

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 217
  • Трубач на крыше
К слову по моему метини просто преподавал в беркли)

Да сглаживание есть но не всегда, кристиан умудрялся свингвать в ниче таких себе темпах и таки разнос был приличный...
Боп не равно быстрый свинг)

"А кто говорил что это УНИКАЛЬНОСТЬ Huh Это правило !!! О чем и говорит Goodrick, что если Вы сбиваетесь на 1-3 доли, то это не есть хорошо Smiley для свинга. Или интересует вопрос почему в джазе акцентируют 2-4 доли. Это уже экскурс в историю оного..."
Нет спасибо, истории музыки и джаза мне хватит с головой)
Я то ли с репитиции приехал уставший шибко, то ли просто невнимательно прочитал, но возникло ощущение, что метроном играющий во вторую и четвертую прямо "открытие"  и фирминая фишка беркли)
Извините если был не так понят, просто я когда пришел на первое занятие "По Джазу"
педагог достал метр и так его поставил. Брат мой, джазом занимающийся давно и сурьезно, немало времени провел отрабатывая и аккомпанимент и сольные дела под вторую и четвертую... И все кого я знаю и кто может играть, они занимаются с таким метром...
 

Оффлайн Del_forza

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 217
  • Трубач на крыше
Re: Чувство Ритма ! Помогите его развить или оl
« Ответ #129 : Апреля 16, 2008, 22:05:13 »
ребят ,а расскажите плз про "счёт в обратном дубле" для бопа и в чем его суть.Оттяжка назад в свинге - это произвольно увеличивающаяся длительность первой(на клик) восьмушки ,как я понял?В бопе, из-за высоких темпов, восьмые становятся равной длительности?
Ну да есть момент со сглаживанием восьмых, отяжкой обычно называют другие вещи, я не уверен что могу их изложить тут правильно, eye ответит я думаю. Хотя может начаться копье ломание и разговоры "Ни о чем" Поскольку в рамках форума объяснить что то не конкретное довольно сложно..
Я для себя пока решил что свинговые восьмые это те же обычные восьмые, с акцентированной слабой, ну и сыгранные чуть чуть в разнос. Вписывать в рамочку это не стоит, это я так чувствую и так ощущаю. На выходе получается неплохо. Что на гитаре, что на фоно, что на трубе..
Кстати многие гитаристы играют практически "прямо" создавая свинг за счет акцентов.
Суть счета в обратном дубле, что ты за единицу измерения ритма берешь не четверть а половинную ноту.
Таким образом в темпе 200 в обратном дубле ты считаешь так же как считал бы четвертями в темпе 100.
Это дает возможность удержаться в гармошке, и не потерять  долю. Я лично считаю в Бопе каждую половинную, потому как иначе меня начинает выбрасывать... особенно когда аккомпанирую на фоно или гитаре...
« Последнее редактирование: Апреля 16, 2008, 22:06:49 от Del_forza »

Оффлайн SATCHA

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 338
  • "Bad artists copy. Good artists steal". PP
Да сглаживание есть но не всегда, кристиан умудрялся свингвать в ниче таких себе темпах и таки разнос был приличный...
Боп не равно быстрый свинг)
По поводу Кристиана - даже интересно... Есть ссылки на конкретные примеры, того, что Вы имеете ввиду...?? :)

Чтобы не впадать в долгие дискуссии.... Я имел ввиду, что чем выше темп, тем МЕНЬШЕ свинга (не полное его осутсвие). Свинга не как стиля, а как ритмического конфликта между битом и солистами (утрированно)...

Оффлайн Del_forza

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 217
  • Трубач на крыше
Re: Чувство Ритма ! Помогите его развить или оl
« Ответ #131 : Апреля 16, 2008, 22:25:58 »
SATCHA,
Да мы поняли друг друга)
Просто по разному ощущаем))

Ну у кристиана не так много записей, 4 пластинки всего.
Ну скажем http://ifolder.ru/6190529
Если нужно могу нотками выписать, хорошее  соло... где то с 1.18

А вот боповая штука, сравнимая по темпу, но насколько все "Сглаженней" Jim Raney аффтор нетленки.
Кстати это дело выписать тоже могу))) 
http://ifolder.ru/6190568

Оффлайн fruct

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1134
Ну да есть момент со сглаживанием восьмых, отяжкой обычно называют другие вещи, я не уверен что могу их изложить тут правильно, eye ответит я думаю. Хотя может начаться копье ломание и разговоры "Ни о чем" Поскольку в рамках форума объяснить что то не конкретное довольно сложно..
Я для себя пока решил что свинговые восьмые это те же обычные восьмые, с акцентированной слабой, ну и сыгранные чуть чуть в разнос. Вписывать в рамочку это не стоит, это я так чувствую и так ощущаю. На выходе получается неплохо. Что на гитаре, что на фоно, что на трубе..
Кстати многие гитаристы играют практически "прямо" создавая свинг за счет акцентов.
Суть счета в обратном дубле, что ты за единицу измерения ритма берешь не четверть а половинную ноту.
Таким образом в темпе 200 в обратном дубле ты считаешь так же как считал бы четвертями в темпе 100.
Это дает возможность удержаться в гармошке, и не потерять  долю. Я лично считаю в Бопе каждую половинную, потому как иначе меня начинает выбрасывать... особенно когда аккомпанирую на фоно или гитаре...
ясно,спасибо за развёрнутый ответ
отяжкой ,вроде бы,обычно называют микроотклонение от долей,когда музыкант,при исполнении, умышленно слегка запаздывает,при этом получается достаточно интересное звучание,у Ско ,например такого полно..,блин во коряво сказанул :(

Оффлайн Del_forza

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 217
  • Трубач на крыше
Re: Чувство Ритма ! Помогите его развить или оl
« Ответ #133 : Апреля 16, 2008, 22:33:33 »
fruct,
Ну в целом да, просто "отяжка" это жаргонизм, вроде играть "Назад"  играть "Вперед".
И в каждой среде он приобретает несколько разные оттенки и значения...
Собственно Луи Армстронг не раз заявлял что он затрудняется объяснить что такое "Свинг"
Придумал это разумеется не Ско))) 
« Последнее редактирование: Апреля 16, 2008, 22:39:54 от Del_forza »

Оффлайн duke

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1547
  • The Beginning Of The End Of Extraction
кстати холдсворт на мой вкус отлично свингует на поздних альбомах, особенно в TSMOT. Кого не понимаю так это Грег Хоу, даже если оставить без внимания его фразировку и выбор нот - ритмически свинг какой-то нелепый:F впрочем это субъективно и вполне можно списать на мою нелюбовь ко всему что касается Грега)) Вот Скофилд - аццкий свинг, причем очень своеобразный, но настоящий, органичный. Мэтини куда более ровный, больше играет просто акцентами на слабые восьмые. Это так, субъективные впечатления, просто раз уж речь о свинге зашла..
PS:А вообще при слове свинг почему-то сразу вспоминаю соло Kenny Kirkland у Стинга, думаю все знают что за вещь я имею ввиду) На мой взгляд очень яркая иллюстрация этого явления