Автор Тема: Чувство Ритма ! Помогите его развить или оно не развиваемо??!!  (Прочитано 25758 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн The Eyes of Jesus Christ

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
А пожалуй самый верный путь это почаще участвовать в джемах с различными музыкантами. Интересоваться разными стилями музыки. И не забывать фразу великого, не помню кого, что гитарист умеющий хорошо играть ритм и немного соло, имеет большое будущее в музыке!

Оффлайн SATCHA

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 338
  • "Bad artists copy. Good artists steal". PP
to The Eyes of Jesus Christ,
Пока человек ненаучится играть ровно и точно под МЕТРОНОМ, то просто физически несможет чувствовать отклонения, скажем в свинговой музыке, да и не только... Поэтому, все вышесказанное Вами - это просто упрощенные рассуждения, которые к практике, к сожалению, неимеют ни какого отношения.

Другое дело если подходить к занятиям с метрономом ТВОРЧЕСКИ.

Я полностью согласен с высказыванием  по этому поводу Mick Goodrick-а :

"My students almost always play with a metronome. If it's a jazz tune, it's clicking on two and four. When it gets past a certain tempo, some people will turn it around so that the click is on 1 and 3. And I treat that as the worst thing that can happen. I tell them, 'You need to pay attention to the metronome as if it were the voice of God. It's the most important thing.''

Ритм - это качество, которое нужно воспитывать в определенном ключе и под постоянным контролем, а не просто ждать, когда лет через 10-15 станет понятно, что нужно было в свое время равильно ппозаниматься.

Да и вообще поднималась эта тема уже, где было очень много полезного материала. Правда заглохла быстро она... :)
« Последнее редактирование: Марта 26, 2008, 18:20:31 от SATCHA »

Оффлайн Silent

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1297
  • Зарегистрированный
Не стоит забывать что во времена классической музыки, вообще все без клика обходились!

Где об этом почитать? :)

Оффлайн Likluny

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2328
  • The Ace of Spades
Re: Чувство Ритма ! Помогите его развить или оl
« Ответ #48 : Марта 26, 2008, 18:34:47 »
.
« Последнее редактирование: Марта 26, 2008, 20:22:41 от Likluny »

Оффлайн The Eyes of Jesus Christ

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
SATCHA, а я полностью согласен с высказыванием Джеффа Берлина:
"Вы должны заниматься в медленном темпе и не всегда в ритме. Все нормально. Ничего страшного в этом нет. Любой педагог, который при разучивании нового материала заставляет вас обязательно играть в ритме, просто не достаточно компетентен в этом вопросе. В этом случае темп должны определять ВЫ, а не метроном. В первую очередь вы должны научиться исполнять требуемый фрагмент ритмически ровно. На это уйдет время, и лучший способ добиться этого_ ЭТО ИГРАТЬ МЕДЛЕННО, И, ЕСЛИ ПОТРЕБУЕТСЯ, ВНЕ РИТМА."

Оффлайн SATCHA

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 338
  • "Bad artists copy. Good artists steal". PP
to  The Eyes of Jesus Christ,
я отпишусь позже на эту тему... а то что Вы говорите, это на собственном опыте или из книжек...??? :) я не пытаюсь обидеть, я в поиске ИСТИНЫ.

Оффлайн The Eyes of Jesus Christ

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
SATCHA, цитата из книги, я ее выделил соответственно. И моя собственная практика показывает, что нет ни какой особой нужды истязать себя, играя под клик. Хотя Омар Хаким писал, что у него возникли с этим проблемы, при записи альбома Мадонны.

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4970
а я так и не развил способность играть ровно, хотя разнообразно занимался под метроном)) больше как эксперимент

тут что-то другое... человек может достаточно ровно играть в одиночку, и при этом темп будет плыть некриминально, либо будет сознательно использоваться в художественных целях... можно попросить человека поиграть на маракасах и он нормально удержит ритм... точно знаю Но как только поиграть в составе команды или даже под минус, то возникают проблемы. Все ищут причину в метрономе, а мне сдается, что на первом плане совсем другое
   1) исполняемая партия не должна вызывать никаких затруднений у музыканта и никакой
нагрузки на мозг - то есть партия должна исполняться рефлекторно . Причем многим легче импровизировать, чем играть что-то заученное нота в ноту.
   2) мозг должен научиться одновременно слышать себя и других... Это и есть главная
задача. И это отрабатывается этой самой игрой в живом составе и под минус.
Но вначале человеку надо хотя бы себя слышать. Это первый этап. Начинающий обычно
концентрируется на своих действиях, на грифе, и на том как должно это звучать, при этом мозг недостаточно свободен, чтобы просто слышать музыку.

Что-то еще третье хотел придумать... но забыл, пока писал...
а... надо ж еще понимать ритм. Размер, сильные/ слабые доли и то как конкретная фраза
укладывается в этот ритм.

Вообщем, метроном не хотит нам это рассказать....

Оффлайн Silent

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1297
  • Зарегистрированный
Hermit, я думал, тебя Юра Яркий насмерть убил. :)

Оффлайн Likluny

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2328
  • The Ace of Spades
Да и вообще поднималась эта тема уже, где было очень много полезного материала. Правда заглохла быстро она... :)

А как называлась тема?

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8523
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
   2) мозг должен научиться одновременно слышать себя и других... Это и есть главная
задача. И это отрабатывается этой самой игрой в живом составе и под минус.
Но вначале человеку надо хотя бы себя слышать. Это первый этап. Начинающий обычно
концентрируется на своих действиях, на грифе, и на том как должно это звучать, при этом мозг недостаточно свободен, чтобы просто слышать музыку.
Вот это, на мой взгляд, - ключ: важно умение играть, ориентируясь на звучание извне. В этом смысле метроном помогает звучать слитно с командой, как внешний источник ритма, но до некоторого предела, когда начинается уже дыхание ритма и становится важно чувствовать текущие изменения и не выпадать из них, а это приходит с опытом живой игры.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Проблема ритма многогранна - тут и умение выдерживать темп, чувство характера музыки, и ритмика - знание ритмических формул, и технические проблемы или свобода, и память, предслышание, и двигательные навыки и реакции в целом у человека, его темперамент, тонус, раскрепощенность, физическое состояние, координация, "энергетика", и даже смелость, и разные виды слуха (в том числе полифонического), и звукозвлечение, и еще что-то...

Но я хочу написать о своем предположении. Допустим, человек достиг определенного технического уровня, играет в группе, из метронома не вылетает, ритмические формулы не вызывают затруднений. А ритм все-равно какой-то "не такой"...
Дело в том, что наш слух (точнее внимание) имеет некое разрешение или "квант внимания". При скорости превышающей это разрешение начинаются выпадения информации (мигание внимания - attentional blink). Значит, чем "медленнее" слух, тем менее точно он может попадать в десятку, тем более приблизителен становится момент извлечения звука и восприятие пульсации, тайминга - градация более грубая.

Такое внимание можно развивать разными способами. Например методика Бережанского это развивает - если на начальном этапе там тренируется просто запоминание ладовых красок каждой ступени, то после усвоения их, начинают развивать скорость распознания, все более увеличивая это самое слуховое "разрешение" - при больших скоростях при занятиях в методике не хватает другого рода внимания - разрешающей способности нашего слуха  и часть нот-пикселей выпадает из картинки.

 Чем "быстрее" твой слух, тем точнее ты воспринимаешь ритм и "различаешь" исполняемые ноты, успеваешь услышать больше деталей своего исполнения и вследствии этого повышается контроль исполнения (перевод этого контроля в бессознательное, автоматизм, интериоризация навыков - следующий этап).

А вот ссылка о внимании (не слуха, а вообще), которое можно тренировать, как игровыми стимулами, так и определенным видом медитации: http://elementy.ru/news/430514

Оффлайн SATCHA

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 338
  • "Bad artists copy. Good artists steal". PP
http://guitarplayer.ru/index.php?topic=72190.0

Это та тема про которую я говорил. Многое, что я мог бы сказать здесь, там я уже сказал. Жалко времени на переписку. Но все же...

1. Лично для меня, скажем.... ммм... понятие РИТМ, никак не варажается в игре James Hetfield (при всем моем уважении к МАСТЕРУ), зато John Coltrane "пример" как никакой показательный. У кого какие мысли по этому поводу???

2. Убежден (не по книжкам), что овладеть РИТМИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗОВАННОСТЬЮ невозможно только дергая наши любимые шесть струн. Потому что, кроме ... короче... РИТМ-ФИЗИОЛОГИЯ. Давайте поговорим и на эту тему тоже... :) Было бы интересно...:)

Да и...... я согласен на 100% с eye, что СЛУХ - это, можно сказать, ВАЖНЕЙШИЙ "инструмент" МУЗЫКАНТА, а не музыканта.

Также, согласен с Hermit, что умение слышать СЕБЯ в контексте группы, а не просто "себя", уткнувшись в гриф и думая, как бы сыграть свой пассаж - это, для многих, задача всей жизни. Особенно для ИМПРОВИЗИРУЮЩИХ МУЗЫКАНТОВ (хотя не только).


Оффлайн SATCHA

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 338
  • "Bad artists copy. Good artists steal". PP
to eye,
respect за ссылку!!!
Очень интересно, хоть и прочитать для полной ясности нужно, хотя бы пару раз :)
По себе могу сказать, чем больше я пытался сосредотачиваться в процессе занятий, тем дальше это состояние было от меня :) на определенном этапе - это достовляло мне всякие проблемы. Потом я понял, что когда мне ИНТЕРЕСНО, то чем я занимаюсь, то ЭТО есть само собой. С тех пор я стараюсь избегать рутины в занятиях... Это работает!!! и еще как!!! Хотя это мой опыт...

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
По себе могу сказать, чем больше я пытался сосредотачиваться в процессе занятий, тем дальше это состояние было от меня :) на определенном этапе - это достовляло мне всякие проблемы. Потом я понял, что когда мне ИНТЕРЕСНО, то чем я занимаюсь, то ЭТО есть само собой.
Пытаться сосредоточиться и реально сосредоточиться - две большие разницы. Интерес - это один из естественных способов легко достичь состедоточенности. Есть и другие... Например, техника медитаций, вероятно (я не медитирую в прямом смысле, поэтому не знаю).
А скука, однообразие и непонимание - один из простых способов потерять концентрацию и внимание.
Все мы знаем разницу между чтением интересной книги и неинтересной. Но и "неинтересная" книга может при других условиях стать интересной.
Опять же цитирую ту страницу:
"...дается ссылка на публикацию, в которой экспериментально показано, что компьютерные игры не хуже чем випассана тренируют внимание, снижая эффект мигания внимания".

PS Вот он знает, что такое ритм:
http://www.youtube.com/watch?v=1j_fxs8mUcQ
« Последнее редактирование: Марта 27, 2008, 00:42:51 от eye »