Проблема ритма многогранна - тут и умение выдерживать темп, чувство характера музыки, и ритмика - знание ритмических формул, и технические проблемы или свобода, и память, предслышание, и двигательные навыки и реакции в целом у человека, его темперамент, тонус, раскрепощенность, физическое состояние, координация, "энергетика", и даже смелость, и разные виды слуха (в том числе полифонического), и звукозвлечение, и еще что-то...
Но я хочу написать о своем предположении. Допустим, человек достиг определенного технического уровня, играет в группе, из метронома не вылетает, ритмические формулы не вызывают затруднений. А ритм все-равно какой-то "не такой"...
Дело в том, что наш слух (точнее внимание) имеет некое разрешение или "квант внимания". При скорости превышающей это разрешение начинаются выпадения информации (мигание внимания - attentional blink). Значит, чем "медленнее" слух, тем менее точно он может попадать в десятку, тем более приблизителен становится момент извлечения звука и восприятие пульсации, тайминга - градация более грубая.
Такое внимание можно развивать разными способами. Например методика Бережанского это развивает - если на начальном этапе там тренируется просто запоминание ладовых красок каждой ступени, то после усвоения их, начинают развивать скорость распознания, все более увеличивая это самое слуховое "разрешение" - при больших скоростях при занятиях в методике не хватает другого рода внимания - разрешающей способности нашего слуха и часть нот-пикселей выпадает из картинки.
Чем "быстрее" твой слух, тем точнее ты воспринимаешь ритм и "различаешь" исполняемые ноты, успеваешь услышать больше деталей своего исполнения и вследствии этого повышается контроль исполнения (перевод этого контроля в бессознательное, автоматизм, интериоризация навыков - следующий этап).
А вот ссылка о внимании (не слуха, а вообще), которое можно тренировать, как игровыми стимулами, так и определенным видом медитации:
http://elementy.ru/news/430514