Автор Тема: Чувство Ритма ! Помогите его развить или оно не развиваемо??!!  (Прочитано 25754 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн duke

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1547
  • The Beginning Of The End Of Extraction
eye, у него спрашивали будет ли он писать подобную an improviser's os книгу но о ритме, он ответил что эта тема слишком обширная и более того у него нет желания в этом разбираться потому что ритм это слишком индивидуальная вещь. что-то в таком духе, если найду(попозже) цитату - приведу. помоему это с его сайта - он там на многие вопросы отвечает, прчем делает это довольно грамотно

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
где бы эту improviser's os посмотреть?

Оффлайн duke

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1547
  • The Beginning Of The End Of Extraction
где бы эту improviser's os посмотреть?
хотел заказать с его сайта(в качестве подарка себе любимому на 23 февраля 8)), но кредитку не приняли:(( впрочем я знаю у кого тут она есть ;) , правда не в электронном виде..

Оффлайн Del_forza

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 217
  • Трубач на крыше
Нет ничего плохого в том, чтобы попытаться изложить мнение педагогов. ))
Да бростье))) зачем? все эти истины много раз проговаривались))
Тайминг - действительно "реальные длительности" и "реальная ритмика" (ну вперед, назад и тп.)
Ритмическое пространство... вот тут сколько людей столько мнений.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Да бростье))) зачем? все эти истины много раз проговаривались))
Следующий раз надо думать, следует ли отвечать, чтобы не выглядеть глупо. А то сначала - "интересно", а потом "да бросьте, прописные истины".

Оффлайн Del_forza

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 217
  • Трубач на крыше
eye,
Интересно Ваше мнение, я ничего кроме прописных истин сообщить не могу(((
Извините, если был не так понят)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
я ничего кроме прописных истин сообщить не могу
я тоже )
и это хорошо, а то некоторые тут сообщают, например, что 1 струна, 12 лад - это Ми 3й октавы. ))

Оффлайн Del_forza

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 217
  • Трубач на крыше
Re: Чувство Ритма ! Помогите его развить или оl
« Ответ #82 : Апреля 12, 2008, 03:07:59 »
eye,
Сомневаюсь я что то насчет исключительно прописных истин, я прочитал немало ваших постов. )))
Наверное разговор о тайминге невохможен в условиях форума, действительно слишком общирная тема...
Насчет струны, надо в оригинальности суждений меру знать))... Хотя путать октавы это частая особенность гитаристов...
 

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Оффтоп, конечно, но можно ведь поболтать, пока пауза по теме? Тем более не хочется разводить флейм там, где это было бы не оффтопом, а высказаться захотелось ))

Хотя путать октавы это частая особенность гитаристов...
Del_forza,
Одно дело путаться самому - это личное дело, а другое - вещать и упорствовать, нахально путать других. Но октавы - это как пример. Здесь много всего пишут интересного, неожиданного. Преподавателям, думаю, полезно знать, какой бред может быть у их потенциальных учеников.

Вот свежий пример "непрописных истин", от которых не знаешь - стоять или падать.

Оказывается, Паворотти и не знал гармонии. То есть предполагается, что господин просто тупо запомнил мелодии всех этих арий и пел, даже не понимая, где что звучит - тональности, функции, доминанты, тоники, тяготения, модуляции и прочее. Ну, жужат там скрипочки за спиной че-то, не важно. 
 
То есть шпана в подъезде нажимает свои аккорды и как-то знает, что надо сыграть - что подходит, а что нет под их дворовую пестню,  а Паворотти за 50 лет своей карьеры (или сколько там?) не удосужился разобраться, что там композиторы насочиняли, просто интуитил и не заморачивался всякими гармониями. Главное -  спеть высокое До и дело в шляпе. Если бы было так, можно было бы его пожалеть - так себя обделить.

Или Марк Нопфлер -  человек, сочинивший Private Investigations (достаточно послушать его концертные  импровизации в этой вещи, чтобы убедиться, что он свободно обыгрывает непростые гармонии)  и написавший музыку, например, к фильму Local Hero  - это музыкант не знает гармонии. Ну, ему говорят - "здесь Dm-Bb-C", он находит "бокс Ре минор" и шарашит пентатонику. Только почему-то в Ля минор иногда заносит, но это случайно, наверное.
Это все равно, что утверждать, что Пол Маккартни не знает гармонии. Или, чего уж там - Бах не занет гармонии. Лол.
Я знал одну девочку-вокалистку, которая не умела ни на чем играть, не знала никакой теории и нот, но когда просила саккомпанировать незнакомую песню, просто быстро пропевала аккорды в виде арпеджио. Она не знала, как они называются, но разве можно сказать, что она не знала гармонию, если она ее идеально слышала?
Или можно услышать в компании, как девушки поют, спонтанно раскладывая мелодию на три голоса и создавая полноценную гармонию, не имея никакого муз. образования. Это ли не знание гармонии?
Но не у всех такие данные - тогда ушам надо помогать, обучать их слышать гармонию. Обучать слышать иные мелодические средства, кроме "пентатоники в боксах". Казалось бы, что проще добавить в эту пентатонику одну-две ноты...

Впрочем, к развитию ритма это, видимо,  напрямую не имеет отношения (хотя как знать...), так что заканчиваю оффтоп. Сорри.

Кстати, нормальный барабанщик с головой, обычно знает гармонию.
« Последнее редактирование: Апреля 12, 2008, 05:29:02 от eye »

Оффлайн SATCHA

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 338
  • "Bad artists copy. Good artists steal". PP
to eye,

Полностью присоединяюсь к Вашему предыдущему посту. Мало того...:) Я когда прочитал этот бред (по поводу Паворотти и т.д.), то у меня челюсть "отвисла", как говорится :) Хотел сразу же там отписаться... практически слово в слово, но как подумал, что это может опять вылиться в бестолковые рассуждения о том, о чем люди даже не догадываются (если так пишут), что передумал. Но рад, что наши позиции совпадают :)

to Del_forza,

Если Вас на самом деле интересует вопрос ритма и его развития, то советую просто повнимательней почитать весь этот топик и все ссылки которые в нем так или иначе возникают. Это конечно не исключительный материал, но много интересного здесь есть.

Оффлайн Muzon-Alex

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 2084

Оффлайн Del_forza

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 217
  • Трубач на крыше
Re: Чувство Ритма ! Помогите его развить или оl
« Ответ #86 : Апреля 12, 2008, 15:38:55 »
eye,
Спасибо, интересно)
Ну оффтопить так оффтопить)
Я с этим форумом я уже многое понял, что он в первую очередь любительский.)
Мне интересны во основном разделы еквипа и студио.(мало знаю о гитарных технологиях и технологиях записей)
 Да и гитарист я посредственный в общем-то(не основной инструмент)
Могу по аккомпанировать в ограниченном количестве стилей.(свинг, босса, боп, латино, фанки)
 Могу по обыгрывать гармонии "В лоб" ну соответствующий аккорду натуральный лад, арпеджио, хроматизмы.
  Это что бы было понятно, с кем имеете дело)
На счет вокалисток (у меня брат с ними много работает как аккомпаниатор)
 Действительно, некоторые из них, не слыша и не зная всей теоретической базы, могут пропеть, действительно, поющие "в ладу" мегрелы раскладывают на немоверное количество голосов, часто там возникает вполне конкретная гармония. Но знание ли это?  ИМХО это все из области умений а не знаний, это никак не умаляет музыкальную одаренность девочек и мегрелов, но это не знание, поскольку не сответсвует критериям научного знания...( ИМХО)
    Насчет кнопфлера захотелось вспомнить Би Би Кинга, который владея парой пентатоник обыгрывает очень непростые гармонии. Потому что он реально хорошо знает этот кусок с пентатониками и реально умеет применять. Ну и слышит.
   А вообще конечно вопрос о знании гармонии не стоит выеденного яйца. Ну кто знает гармонию лучше Холопова?
Но не был он великим музыкантом....
  А истины... Действительно неожиданные бывают.

З.Ы.
А не могли бы раскрыть тему почему барабанщикам нужна гармония)

SATCHA,
Спасибо. Обязательно посмотрю.Что нибудь глядишь и разовью. )
« Последнее редактирование: Апреля 12, 2008, 15:41:26 от Del_forza »

Оффлайн Muzon-Alex

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 2084
    Насчет кнопфлера захотелось вспомнить Би Би Кинга, который владея парой пентатоник обыгрывает очень непростые гармонии. Потому что он реально хорошо знает этот кусок с пентатониками и реально умеет применять. Ну и слышит.

Откуда информация? Не поделитесь?

Оффлайн Del_forza

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 217
  • Трубач на крыше
Re: Чувство Ритма ! Помогите его развить или оl
« Ответ #88 : Апреля 12, 2008, 17:29:03 »
Muzon-Alex,
Ну слышно же?0_о
Какая именно? что он не сильно продвинут по теме теории?
Я не поручусь, но из того что я слышал, он играет в основном эти структуры..
Если есть примеры, где он играет по каким нить жутким заменам, или ладовыми красками, с удовольствием послушаю.


Было где то видео, где он на out of nowere(G dur) играл
При помощи соль мажорной  и соль минорной пентатоники, правда ему это отклонение в Си бемоль минор, играли цепляя 6-ю ступень для Bbm, но могли бы и не цеплять, особо ничего не изменилось бы...

« Последнее редактирование: Апреля 12, 2008, 17:30:38 от Del_forza »

Оффлайн Muzon-Alex

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 2084
Muzon-Alex,
Ну слышно же?0_о
Какая именно? что он не сильно продвинут по теме теории?
Я не поручусь, но из того что я слышал, он играет в основном эти структуры..
Если есть примеры, где он играет по каким нить жутким заменам, или ладовыми красками, с удовольствием послушаю.


Было где то видео, где он на out of nowere(G dur) играл
При помощи соль мажорной  и соль минорной пентатоники, правда ему это отклонение в Си бемоль минор, играли цепляя 6-ю ступень для Bbm, но могли бы и не цеплять, особо ничего не изменилось бы...

Мда... Сильные аргументы...