Оффтоп, конечно, но можно ведь поболтать, пока пауза по теме? Тем более не хочется разводить флейм там, где это было бы не оффтопом, а высказаться захотелось ))
Хотя путать октавы это частая особенность гитаристов...
Del_forza,Одно дело путаться самому - это личное дело, а другое - вещать и упорствовать, нахально путать других. Но октавы - это как пример. Здесь много всего пишут интересного, неожиданного. Преподавателям, думаю, полезно знать, какой бред может быть у их потенциальных учеников.
Вот свежий пример "непрописных истин", от которых не знаешь - стоять или падать.
Оказывается, Паворотти и не знал гармонии. То есть предполагается, что господин просто тупо запомнил мелодии всех этих арий и пел, даже не понимая, где что звучит - тональности, функции, доминанты, тоники, тяготения, модуляции и прочее. Ну, жужат там скрипочки за спиной че-то, не важно.
То есть шпана в подъезде нажимает свои аккорды и как-то знает, что надо сыграть - что подходит, а что нет под их дворовую пестню, а Паворотти за 50 лет своей карьеры (или сколько там?) не удосужился разобраться, что там композиторы насочиняли, просто интуитил и не заморачивался всякими гармониями. Главное - спеть высокое До и дело в шляпе. Если бы было так, можно было бы его пожалеть - так себя обделить.
Или Марк Нопфлер - человек, сочинивший Private Investigations (достаточно послушать его концертные импровизации в этой вещи, чтобы убедиться, что он свободно обыгрывает непростые гармонии) и написавший музыку, например, к фильму Local Hero - это музыкант не знает гармонии. Ну, ему говорят - "здесь Dm-Bb-C", он находит "бокс Ре минор" и шарашит пентатонику. Только почему-то в Ля минор иногда заносит, но это случайно, наверное.
Это все равно, что утверждать, что Пол Маккартни не знает гармонии. Или, чего уж там - Бах не занет гармонии. Лол.
Я знал одну девочку-вокалистку, которая не умела ни на чем играть, не знала никакой теории и нот, но когда просила саккомпанировать незнакомую песню, просто быстро пропевала аккорды в виде арпеджио. Она не знала, как они называются, но разве можно сказать, что она не знала гармонию, если она ее идеально слышала?
Или можно услышать в компании, как девушки поют, спонтанно раскладывая мелодию на три голоса и создавая полноценную гармонию, не имея никакого муз. образования. Это ли не знание гармонии?
Но не у всех такие данные - тогда ушам надо помогать, обучать их слышать гармонию. Обучать слышать иные мелодические средства, кроме "пентатоники в боксах". Казалось бы, что проще добавить в эту пентатонику одну-две ноты...
Впрочем, к развитию ритма это, видимо, напрямую не имеет отношения (хотя как знать...), так что заканчиваю оффтоп. Сорри.
Кстати, нормальный барабанщик с головой, обычно знает гармонию.