Автор Тема: Диссонанс .....  (Прочитано 4322 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн КЛЯКСА Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 831
  • Репутация: +28/-14
  • новыйчок
Диссонанс .....
« : Сентября 05, 2003, 17:01:13 »
':smhair:'
И не очень....
  Есть мнение, что при чередовании в альбоме диссонансных и ткскть миловидных песенок, у слушателя обостряется восприятие.
Кто что сказать может по этому поводу?  

Оффлайн qip

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 425
  • Репутация: +1/-1
  • NewTCR
    • http://
Диссонанс .....
« Ответ #1 : Сентября 06, 2003, 01:29:02 »
По-моему это должно быть интересно. Но я такого не встречал. Приведи пример, кто использует этот принцип на альбоме. Нечто подобное, кажется, было у King Crimson, но на уровне интуиции или случайного совмещения.
Или это, все-таки, твое изобретение? Тогда зря разбрасываешься идеями ;)
Я думаю это будет выглядеть, примерно, как картина, на которой соседствуют в одном углу - пейзаж, а в другом какая-нибудь промышленная свалка ) Как правило свалка перевешивает, как капля дегтя бочку меда. Тут может тоже самое произойти, но, если искусство должно отражать действительность через призму художественного мышления, то красивое-уродливое, порядок-хаос,  могут соседствовать на одном полотне. Но это для эстетов. Народ не примет.
Принцип контрастов широко используется в плане темпов, тональностей, настроений и тому подобное...
А что такое, кстати, диссонансная вещь? Я представил себе, что это какая-то смурь.
PS А почему эта неплохая тема оказалась в мусорном отстойнике форума?

Оффлайн DehumanizeR

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 333
  • Репутация: +0/-2
  • Зарегистрированный
    • http://
Диссонанс .....
« Ответ #2 : Сентября 06, 2003, 01:30:59 »
вопрос интересный... постановка ясна, но не совсем понятно, насколько диссонансные? Как какой-нить Штокгаузен, Мессиан или Артемьев, Шнитке? И интересно узнать направление музыки, жанр.
Вообще, мне кажеться, что если альбом концептуальный, что-то вроде повествования о чем-то, то вполне возможно такое чередование. Вот у Петруччи - Scenes from a Memory, так там довольно таки диссонансные, жесткие песни чередуются с мелодичными и лиричными, при этом, совершенно не нарушая восприятия альбома как целого, концептуального произведения, скорее, наоборот, "противоположные" песни подчеркивают друг-друга и привносят искренность.
А, если это - как-бы "сборник разных песен", то надо аккуратно относиться к чередованию, бо может получиться не очень...

Оффлайн W.M.

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5196
  • Репутация: +70/-71
  • шушпанчик
Диссонанс .....
« Ответ #3 : Сентября 06, 2003, 10:01:27 »
Нужно чтобы слушатель был еще подготовлен... Не всякий сможет слушать и самое главное - понять тот же самый Метрополис... Ибо в Метрополисе как я понял не читая текстов а лишь на слух воспринимая то что пелось, практически повествуется о жизни, о жизненой трагедии... и кто-то умирает в конце концов... А жизнь она такая - белая\черная...

Чтобы хорошо и правильно воспринялась идея, о которой ты говоришь, Олег, надо чтобы выполнена она была с величайшим мастерством и талантом. Если конечно ты хочешь чтобы понравилось не только тебе и двум-трем твоим поклонникам (-:

И вообще, что значит "диссонансная песня". Уточни пожалуйста.

Оффлайн КЛЯКСА Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 831
  • Репутация: +28/-14
  • новыйчок
Диссонанс .....
« Ответ #4 : Сентября 06, 2003, 22:07:09 »
':wow:'

Оффлайн antilamer

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 952
  • Репутация: +1/-2
  • Магистр точных наук
    • http://fuoco13.narod.ru
Диссонанс .....
« Ответ #5 : Сентября 06, 2003, 23:39:27 »
Хотите знать что такое диссонансная вещь? Клякса только что сказал.
Хотите знать что такое гениальная диссонансная вещь?
Послушайте Лео Брауэра (вы не знаете кто это такой?????) и Никиту Кошкина!
Собственно по поводу топика - имхо при умелости в ОДНОЙ песне чередование диссонансности и гармоничности должно быть, как минимум, очень интересно.
Если весь альбом можно воспринимать как одну "большую песню", то то же относится и к нему.

Оффлайн Гурхан

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 809
  • Репутация: +4/-16
  • Прогрессор
    • http://www.aldimeola.ru
Диссонанс .....
« Ответ #6 : Сентября 07, 2003, 13:31:44 »
Мне кажется Al Di Meola  в альбоме Cielo E Terra как раз во всю занимаеца тем, о чём вы тут говорите.

Оффлайн Гурхан

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 809
  • Репутация: +4/-16
  • Прогрессор
    • http://www.aldimeola.ru
Диссонанс .....
« Ответ #7 : Сентября 07, 2003, 13:42:05 »
Цитировать
Автор оригинала КЛЯКСА

П.С.  Qip )) а мне не хочется мешать обсуждению таких важных тем как то « у кого какая новая гитара» )) Ну не знаю забавное у тебя представление об этом разделе, хотя так оно наверное и есть … мусор и цветы ))) И это… идей много не жалко )))


КЛЯКСА :xyxthumbs


имхо камрад qip - консерватор. :smokin: :supergrin
усложнение - всегда хорошо!:rolleyes:

Оффлайн Kuzmitch

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 3066
  • Репутация: +1904/-141
  • Пиши интересно, будь мужиком!
    • Twitter
Диссонанс .....
« Ответ #8 : Сентября 07, 2003, 19:16:08 »
Темку-то я действительно перенес в талксы, хотя ей место, я думаю, в чем-то вроде guitar.philosophy.  :cool:

Немного теории:
Диссонанс в музыке, звучание тонов, "не сливающихся" друг с другом (не следует отождествлять с неблагозвучием как эстетически неприемлемым звучанием, см. Какофония). Понятие Д. противостоит понятию консонанса. К Д. относят большие и малые секунды и септимы, увеличенные и уменьшенные интервалы, а также все аккорды, включающие хотя бы один из этих интервалов; условно к Д. относят и кварту по отношению к басу. С математико-акустической точки зрения Д. представляет более сложное отношение чисел колебаний (длин струн); различие между консонансом и Д. оказывается только количественным, а граница между ними - условной. С точки зрения музыкальной психологии Д. сравнительно с консонансом является созвучием более напряжённым, неустойчивым; в системе мажора и минора качественное различие консонанса и Д. достигает степени противоположности, контраста и представляет большую эстетическое ценность. Учение о композиции всегда учитывало это различие в восприятии диссонирующих и консонирующих созвучий. До 17 в. условием применения Д. было полное его подчинение консонансу - правильное приготовление и разрешение (переход) в консонанс; в 17-19 вв. обязательным правилом было лишь разрешение Д.; с конца 19 в. и в особенности в 20 в. диссонанс всё чаще применяется самостоятельно - без приготовления и без разрешения.

Лит.: Гарбузов Н. А., О консонирующих и диссонирующих интервалах, "Музыкальное образование", 1930, Ї 4-5; Клещов С. В., К вопросу о различии диссонирующих и консонирующих созвучий, "Труды физиологических лабораторий академика И. П. Павлова", 1941, т. 10; Тюлин Ю. Н., Современная гармония и ее историческое происхождение, в кн.: Вопросы современной музыки, Л., 1963; Гельмгольц Г., Учение о слуховых ощущениях как физиологическая основа для теории музыки, пер. с нем., СПБ, 1875; Stumpf С., Konsonanz und Dissonanz, Lpz., 1898; Riemann Н., Zur Theorie der Konsonanz und Dissonanz, в его сб.: Präludien und Studien, Bd 3, Lpz., 1901.


Предлагается к широкому обсуждению...

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Репутация: +8/-17
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Диссонанс .....
« Ответ #9 : Сентября 07, 2003, 20:06:21 »
да, наверное формально термин "диссонанс" не совсем коректен в контексте сабжа. ну а поповоду чередования вещей на альбоме, то это конечно как раз к контрастам относится. напряжение-спад-напряжение-спад. с контрастами во всех планах очень здорово работал Бетховен.
из имен могу назвать NIN практический любой альбом. Fragile например...

Оффлайн DLed

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2335
  • Репутация: +18/-7
  • отсутствует
    • http://www.ledentsov.de
Диссонанс .....
« Ответ #10 : Сентября 07, 2003, 21:59:20 »
вопрос хороший. Если люди задумываются над последовательностью, то тогда обычно получается некий концепт. Тогда альбом является "фразой" и все подъёмы и спуски выделываются ощущениями от композиций. Ещё есть вариант Led Zeppelin, Zappa и Pink Floyd - строить альбом на связи концов и начал композиций, соблюдая течение мысли или настроя

Оффлайн DehumanizeR

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 333
  • Репутация: +0/-2
  • Зарегистрированный
    • http://
Диссонанс .....
« Ответ #11 : Сентября 07, 2003, 23:15:55 »
Джааско правильно подметил. В этом отношении очень многому можно поучиться у классики (-ов).

2dled:
Цитировать
строить альбом на связи концов и начал композиций, соблюдая течение мысли или настроя

а если композиции писались в разное время, при разном настрое?:confused:

Оффлайн qip

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 425
  • Репутация: +1/-1
  • NewTCR
    • http://
Диссонанс .....
« Ответ #12 : Сентября 08, 2003, 01:49:46 »
Цитировать
Автор оригинала Гурхан

имхо камрад qip - консерватор.
 

Да? И че я законсервировал? Если это касается раздела - я не против него, хорошо, что есть такое место... Только я не увидел там ничего особо достойного внимания последующих читателей (типа темы про Камю), поэтому его содержание больше соответствует чату. Но дело хозяйское, мне-то что, пусть будет, надо же где-то клей разводить... Ну, это оффтоп.
Теперь по делу. Определение диссонансов здесь ни при чем, так как, грубо говоря, весь джаз состоит из диссонансов, но "диссонансным" он, вроде, не воспринимается, разве что типа "авангардный джаз".
А вот, если вы хотите послушать по-настоящему диссонансную музыку, рекомендую послушать "The Sign of 4" Pat Metheny. (Людям со слабыми нервами и неустойчивой психикой не советую слушать). И это записал выдающийся мелодист и лирик-романтик джаза!
Здесь  можно послушать маленькие сэмплы, но для полного сумасшествия, нужно слушать целиком (лучше, если вас привяжут к койке :))

Оффлайн КЛЯКСА Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 831
  • Репутация: +28/-14
  • новыйчок
Диссонанс .....
« Ответ #13 : Сентября 08, 2003, 11:46:49 »
':smokin:'

Оффлайн W.M.

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5196
  • Репутация: +70/-71
  • шушпанчик
Диссонанс .....
« Ответ #14 : Сентября 08, 2003, 11:54:30 »
Цитировать
Автор оригинала КЛЯКСА
Берем двенадцатиструнку и все парные струны строим в четверть тона разницу. И потом уже на этом всем мелодию.. и вот вам диссонирующая песня )))
это будет "нестроевичь" и не более :laugh: Возьми рояль криво настрой, и попробуй эту мерзость послушать... Правильно, :gpuke: