E.Nazareth, Garoto.
Ноты (фортепиано):
http://www.ernestonazareth.com.br/pdfs/garoto.pdfПервые 16 тактов — тема в тональности d-moll (гармонический). Аккорды:
Dm Dm/A | A7/E A7 | Dm/F Dm/A | A7/E A7
Dm B7/D# | Am/E Am/C | E7/B E7 | A7
Dm Dm/A | A7/E A7 | Dm/F Dm/A | A7/E A7
D D7/C | Gm/Bb Gm | Dm/A A7 | Dm
Первый и третий четырёхтакты состоят из чередования тонического трезвучия и доминантсептаккорда. Мелодические ходы в тактах 2 и 10 показывают присутствие мелодического минора (нота си-бекар).
В тактах 5-7 отклонение в гармонический a-moll. Аккорд B7/D# является в a-moll двойной доминантой, после которой берётся кадансовый квартсекстаккорд Am/E, а в следующем такте — доминантсептаккорд E7. В восьмом такте ожидаемая тоника Am подменяется на доминантсептаккорд d-moll, аккорд A7, чтобы вернуться в d-moll.
В такте 13 используется доминанта D7, которая предваряет Gm в такте 14. Так как в 13 такте в мелодии звучит проходящая нота ми-бемоль, такты 13-14 являются отклонением в гармонический g-moll.
Следующие 16 тактов, такты 18-34, содержат ещё одну тему в параллельной тональности F-dur. Аккорды:
C7/G C7 | F6 F6/A | C7/G C7 | F D6/7
G C#dim7 | Dm | Am/E E7 | Am
C7/G C7 | F6 F6/A | C7/G C7 | F D6/7
Gm/Bb Eb9/B | F/C D7 | Gm C7 | F
Первый и третий четырёхтакты состоят из чередования тонического трезвучия и доминантсептаккорда.
Во второй половине 4-го (в партитуре — 21-го) такта берётся доминантсептаккорд D6/7, который разрешается в пятом такте в трезвучие G, что определяет отклонение в G-dur.
Во второй половине 5-го (в партитуре — 22-го) такта берётся вводный септаккорд C#dim7, который разрешается в шестом такте в трезвучие Dm, что определяет отклонение в гармонический d-moll.
Такты 7-8 (в партитуре — 24-25) содержат отклонение в гармонический a-moll (кадансовый квартсекстаккорд Am/E, затем доминантсептаккорд E7, затем тоническое трезвучие Am).
Во второй половине 12-го (в партитуре — 29-го) такта берётся доминантсептаккорд D6/7, который разрешается в 13-ом такте в трезвучие Gm/Bb, что определяет отклонение в гармонический g-moll.
Во второй половине 13-го (в партитуре — 30-го) такта берётся доминантнонаккорд Eb9/B, который разрешается в 14-ом такте в трезвучие F/C, что определяет отклонение в гармонический a-moll (в качестве тоники использована TSVI).
Во второй половине 14-го (в партитуре — 31-го) такта берётся доминантсептаккорд D7, который разрешается в 15-ом такте в трезвучие Gm, что определяет отклонение в гармонический g-moll.
И завершается тема возвратом в тональность F-dur (доминантсептаккорд C7 и тоническое трезвучие F).
Такты с 51-го и до конца пьесы содержат третью тему, в тональности D-dur. Аккорды:
D A/C# | G/B A7omit3 | D | G B7/F#
Em Em7/D | A7/C# | A7 | D D/A
D A/C# | G/B A7omit3 | D | G B7/F#
Em G#dim7 | D/A D/F# | Em/G A7 | D/F# D
Первый и третий четырёхтакты повторяются (совпадают), как и в предыдущих частях. При переходе с первого на второй такт используется последовательность D => S (аккорды A/C# и G/B). После этого следует доминанта с пропущенной терцией (аккорд A7omit3). Во второй половине 4-го такта берётся побочная доминанта B7/F#, которая разрешается в 5-ом такте в трезвучие Em (SII).
Во второй половине 13-го такта (в партитуре — 63) берётся двойная доминанта G#dim7 (вводный септаккорд VII из гармонического A-dur), после которой следует кадансовый квартсекстаккорд D/A, который переходит в доминанту (аккорд A7) через обращение SII (аккорд Em/G).