А стоит ли вообще по Попову изучать теорию музыки (ну основную, что там есть)?
Или же лучше вникать в основы теории по какому-нибудь другому пособию?
Если возникает такой вопрос, то лучше параллельно смотреть тот же материал по "академической" книге (книгам). Взгдяд с разных точек дает более объемное изображение. Не даром главное событие в истории человечества, произошедшее примерно 2000 лет назад, излагается 4-мя авторами и каждый немного по-своему.
Могу ли я написать гамму в виде G-A-H-C-D-E-Gb-G ?
В темперированном строе это одна и та же по высоте нота и формально будет звучать то же самое. Но музыка темперирована условно. Для вокалиста или скрипача, да и гитариста, это разные ноты? так как при интонировании интервалы обостряются.
Другой аспект этой разницы в теоретической системе, которая рушится, если разрешить использовать произвольное правописание.
Во-первых, ступеней должно быть семь. В Соль мажоре Gb это не 7 ступень, а пониженная первая.
Во-вторых, интервалы меняю свои названия. Например, D-F# - это терция, а D-Gb - кварта (уменьшенная). Ре мажорный аккорд будет выглядеть у же не терцовой структурой: D-Gb-A - кварта и секунда.
F# - вводный тон в G, а Gb уже не вводный тон. И тд и тп. Мышление сильно страдает.
Получается в данном случае нужно писать именно так?
Как правильно?
именно так C#-D#-E#-F#-G#-A#-H# - С#
Может ли одна буква повторяться в гамме с разными знаками альтерации?
В семиступенных октавных ладах - не может.
Gb и F# в одной октаве буду звучать ОДИНАКОВО!
Нет, не будут, потому что помимо объективной физической величины звука, есть еще психоакустический аспект восприятия и трактовки МУЗЫКАЛЬНОЙ ступени в контексте ладовых тяготений.
Иногда бывают моменты, когда не так уж просто вникнуть в написанное...
Если вы не против, в данной теме при появлении каких-либо неясностей - буду спрашивать )
Если вопросы по книге "аппл. и муз мышление", то вопросы и непонятности лучше выяснять здесь:
http://guitarplayer.ru/index.php?topic=58362.360