Автор Тема: Еще один вопрос по тональностям  (Прочитано 3505 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Arv

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 123
  • Репутация: +40/-15
Re: Еще один вопрос по тональностям
« Ответ #30 : Сентября 10, 2007, 22:37:50 »
razzhizhitel: вроде нашел что можно почитать
1 http://www.kholopov.ru/hexa.html "Гексаих — древнерусская ладовая система"
2 http://www.kholopov.ru/symmetry/index.html "СИММЕТРИЧНЫЕ ЛАДЫ В ТЕОРЕТИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ ЯВОРСКОГО И МЕССИАНА"
3 http://harmony.musigi-dunya.az/harmony/rus/reader.asp?txtid=191&s=1 "О ЛАДОВОЙ ОСНОВЕ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ МУЗЫКИ"
4 http://zavtra.ru/cgi/veil/data/zavtra/02/472/43.html "АЗБУКА ИСТОРИИ"
может потом, что еще найду, а так просто пока времени нет поисками заниматься.

Оффлайн Житель-Юрты-в-Степи

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2361
  • Репутация: +217/-36
  • That's a cold shot, baby...
Re: Еще один вопрос по тональностям
« Ответ #31 : Сентября 12, 2007, 09:47:24 »
Arv:ммм....
не понял, ЧТО может пригодиться? ::)
знание теории.. а про нотный стан - я всегда себе представляю гриф при транспонировании
и от него пляшу
razzhizhitel: не лучше. читай ЭТМ

Оффлайн Arv

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 123
  • Репутация: +40/-15
Re: Еще один вопрос по тональностям
« Ответ #32 : Сентября 12, 2007, 18:56:00 »
Житель-Юрты-в-Степи: да я согласен, что это удобно когда все гитаристы, просто в своей практике я имел опыт игры одновременно и сдуховыми (труба, саксафон) и с клавишными, в этом случае, только представления одного грифа не очень хватало,

Оффлайн razzhizhitel

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 238
  • Репутация: +91/-23
Re: Еще один вопрос по тональностям
« Ответ #33 : Сентября 14, 2007, 04:54:12 »
Arv: Спасибо, счас прочитаю.)
Житель-Юрты-в-Степи: Наверное вы имеете ввиду, что большинтво ладов имеют семиступенную структуру, и логично было-бы чтобы в диатоническом звукоряде имелось такое же колличество звуков, как и нот в звуковой системе, и гамма построенная от любой ступени звукоряда соответствовала какому-либо натуральному ладу. Но ведь можно же оставить гаммы семиступенными, просто переименовав некоторые ступеи, чтотбы они соответствовали новым названиям нот. А ладов разных структур очень много пяти, шести, семи восьми, двенадцати-ступенные и т.д. Вполне может быть что я чего-ито не знаю, что не дает мне понять важность семинотной системы, если так, то напишите свое объяснение, я думаю, что это можно выразить несколькими словами.

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Репутация: +720/-314
  • Гитавр
Re: Еще один вопрос по тональностям
« Ответ #34 : Сентября 14, 2007, 10:12:41 »
Arv:
Ла бог с вами Зачем Симитричные Лады в Этномузыку?
Там все в рамках Классического Синтаксиса.

Оффлайн Arv

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 123
  • Репутация: +40/-15
Re: Еще один вопрос по тональностям
« Ответ #35 : Сентября 14, 2007, 22:16:50 »
strux: я в этом деле дилетант, может ты обьяснишь нам что к чему.

Оффлайн Silent

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1297
  • Репутация: +729/-175
  • Зарегистрированный
Re: Еще один вопрос по тональностям
« Ответ #36 : Сентября 14, 2007, 22:54:15 »
razzhizhitel: Сейчас уже вечер, и я могу напутать, потому что успел побаловаться коньяком, но семиступенный лад, кажется, получается из ряда гармоник. Там после октавного повторения получается чистейшей воды (то бишь в натуральном строе) мажор. А дальше все от лукавого - сначала параллельный минор и прочие вторичные лады, а потом еще и равномерная темперация, когда ноты стали стоять не там, где они чисто звучат, а через равные интервалы (корень 12-й степени из 2 между всеми соседними полутонами), что было нужно для полифонии. Когда человечество (по крайней мере, его европейская часть) слушает семиступенную гамму, у него возникает иллюзия равномерного движения, хотя интервалы между нотами не равны. Вот как-то так... :)

Оффлайн razzhizhitel

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 238
  • Репутация: +91/-23
Re: Еще один вопрос по тональностям
« Ответ #37 : Сентября 15, 2007, 07:50:12 »
Silent: Круто. Только я не все понял.)

Оффлайн Silent

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1297
  • Репутация: +729/-175
  • Зарегистрированный
Re: Еще один вопрос по тональностям
« Ответ #38 : Сентября 15, 2007, 12:03:35 »
Silent: Круто. Только я не все понял.)

Поскольку сейчас трезв, могу проще. Семиступенная система имеет глубокие исторические и логические корни, которые не нам с тобой оспаривать. :)
Мажор получается сам собой из одного-единственного тона и его гармоник, а от него уже происходят прочие "миноры". :)

Оффлайн razzhizhitel

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 238
  • Репутация: +91/-23
Re: Еще один вопрос по тональностям
« Ответ #39 : Сентября 15, 2007, 14:21:30 »
Silent: То-есть, грубо говоря, берем ноту, а гармониками ( я не уверен в значении этого слова, но мне кажется что, это когда колебания периодически совпадают, притом с через равные промежутки времени между каждым совпадением, правильно? ) для неё будут ступени мажорной гаммы. А если следовать вверх по ступеням мажорной гаммы, отсавляя зависимость для исходного тона, но строя семь ступеней от каждой последующей гармоники, мы получаем натуральные лады?

Вот, только что посмотрел в словаре, там написано, что гармоника кратна тону, но есть, если тон 440 герц, то второй гармоникой будет 880 герц, третьей 1320, тогда я опять ничего не понимаю, как может образоваться мажорная гамма из ряда, гармоник, если гармоника это удвоение частоты колебаний?
Думал, что понял, разложил, по полочкам, а тут.(

Оффлайн Silent

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1297
  • Репутация: +729/-175
  • Зарегистрированный
Re: Еще один вопрос по тональностям
« Ответ #40 : Сентября 15, 2007, 16:12:31 »
razzhizhitel: Ты все правильно понял насчет гармоник, только не удвоение, а умножение на целое число, равное порядковому номеру гармоники. Берем основной тон, удваиваем, получаем октаву, утраиваем, получаем квинту, 4-я гармоника нам неинтересна, потому что это удвоение октавы, дальше уже интереснее - получаем, кажется, кварту (сорри, если ошибся - считать лень), дальше - больше. И с какой-то определенной гармоникой мы заканчиваем, имея в руках некий широченный, в несколько октав, звукоряд. Если все полученные тона повторить в каждой октаве, то получим мажорный ряд.

С первым твоим абзацем сложнее, так как ты там перепутал гармоники и ступени. Если заменить гармоники на ступени нашего первичного мажора, который мы только что получили, то тогда все верно - начиная семиступенный лад не с тоники, а с другой ноты мажорного лада, мы получим натуральный минор и всю экзотику в виде лидийских, ионийских и прочих ладов.

Оффлайн razzhizhitel

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 238
  • Репутация: +91/-23
Re: Еще один вопрос по тональностям
« Ответ #41 : Сентября 15, 2007, 18:17:33 »
Спасибо тебе, кажется понятно. Это действительно полезно знать. Кстати, я все-таки немного неправильно понимал значение слова гармоника, теперь разобрался.

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Репутация: +720/-314
  • Гитавр
Re: Еще один вопрос по тональностям
« Ответ #42 : Сентября 15, 2007, 21:40:04 »
razzhizhitel:
 Да никакого особо практического значения это сакральное знание не несет.
strux: я в этом деле дилетант, может ты обьяснишь нам что к чему.
В каком именно деле ты дилетант и что именно надо объяснить.

Оффлайн Arv

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 123
  • Репутация: +40/-15
Re: Еще один вопрос по тональностям
« Ответ #43 : Сентября 15, 2007, 23:08:52 »
strux: этномузыки вот в чем.

Оффлайн razzhizhitel

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 238
  • Репутация: +91/-23
Re: Еще один вопрос по тональностям
« Ответ #44 : Сентября 16, 2007, 03:57:36 »
strux: зато понятны некоторые физические зависимости в музыке.

Да и ваопше прикольно.