Автор Тема: "Фишки" в композициях  (Прочитано 2107 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн HardRockMan Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8472
  • Репутация: +933/-127
  • Пэтэушник
"Фишки" в композициях
« : Мая 23, 2009, 05:10:35 »
Хотелось бы узнать стандартные приемы, которые создают определенные настроения. А также не очевидные но важные правила построения, которые нарушать нежелательно :) Тема немного шире теории теории музыки - будут затронуто все, и методы аранжировки, и способы записи, и многое другое, но в основном теория, поэтому тема в этом разделе

Итак, начинаю :)

движение мелодии вверх - позитивное ощущение, движение вниз поможет создать мрачную атмосферу

последний припев поднимается на тон выше - вот это я не знаю зачем

в лирических песнях можно добавить побольше ревера на женский вокал или фортепиано (одноголосая мелодия), это понравится слушателям

мелодия и бас (или аккомпанемент) не должны идти параллельно, а должны сходиться и расходиться. Это общее правило. Металлика грубо его нарушила в припеве "One", поэтому песня кажется корявой. Хотя скорее всего они это специально сделали

... и добавил:

Кто что еще знает?
« Последнее редактирование: Мая 23, 2009, 11:26:44 от HardRockMan »

Оффлайн Nanovsky

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 42
  • Репутация: +6/-0
Re: "Фишки" в композициях
« Ответ #1 : Июня 03, 2009, 18:00:23 »
Из меня не очень хороший теоретик, но педелюсь фишками, которые мы используем на концертах :)

фермата - нестандартная длительность ноты или паузы, особенно классно звучит перед соло или последним припевом, кодой и тд. Пример использования: все музыканты уже утихли и тут ни с того, ни с сего смачный брейк барабанов и соло (припев, кода и тд)

скретч - ритмический зачёс на заглушенных струнах, например перед началом усиленного припева. Пример: Песня Radiohead - Creep. (исправил название :) )

Вставка неритмического монотонного речетатива в середине песни (не путать со всякими там репами и т.д.) - пример: Guns 'n Roses - Civil War (We practice selective annihilation of mayors and government officials... и т.д.)

доберусь с работы домой, ещё чего-нибудь добавлю :) тяжело думать музыкально на немузыкальной работе  :selfmade:



« Последнее редактирование: Июня 03, 2009, 19:33:44 от Nanovsky »

Оффлайн HardRockMan Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8472
  • Репутация: +933/-127
  • Пэтэушник
Re: "Фишки" в композициях
« Ответ #2 : Июня 03, 2009, 23:00:34 »
Nanovsky, +1!

Только вот хочу уточнить. Это все фишки которые добавляются в уже готовую композицию, а хотелось бы еще узнать о тех приемах которые еще на этапе создания применяются. То есть тема не ограничивается приемами подобными тем что описал Nanovsky, тема гораздо шире :)

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: "Фишки" в композициях
« Ответ #3 : Июня 04, 2009, 01:06:40 »
Nanovsky, HardRockMan, Разбудите меня, когда чето новенькое придумаете :crazy:

Оффлайн Nanovsky

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 42
  • Репутация: +6/-0
Re: "Фишки" в композициях
« Ответ #4 : Июня 04, 2009, 01:40:21 »
Nanovsky, HardRockMan, Разбудите меня, когда чето новенькое придумаете :crazy:
очень как-то не в тему сказал  ??? мы обсуждаем ИЗВЕСТНЫЕ элементы, а не открываем Америку. (это можно прочитать из начального поста) Если нечего добавить, по мне, так лучше спи  8)

... и добавил:

Далее по теме:

я не считаю себя качественным композитором (и с Krage мне не сравниться в гениальности познания музыки  :p ), но последнее время я стараюсь больше времени уделять разбору полётов используя известные современные и не очень произведения.

думаю, с точки зрения композиции интересно было бы взглянуть на Offspring Hammerhead - The Offspring - Hammerhead (Official Single)

композиция начинается со вступительного рифа в Соль-диез миноре:

далее идёт куплет: здесь интересно посмотреть на то, как реализована смена ритмики в куплете. 4 такта первая строчка, 4 такта проигрыш, 4 такта вторая строчка, а далее самое интересное, тк ожидается снова 4 такта проигрыша, но его тут только 2 и сразу идёт переход на смену ритмики, которую с пол пинка даже не посчитаешь :)

то же самое идёт со вторым куплетом-припевом.

с припева вокал подводит к модуляции и проигрыш уже идёт в До-диез миноре. Играется ритм, далее идёт вокальный бридж, потом вокал под начальный ритм проигрыша и наконец подводка к тому рифу с которого началась песня, но уже в другой тональности.

Учитывая, что обычно модуляции в песнях используются для усиления последних припевов и тд, в данном случае, модуляция просто разделила песню на две части :)
Это к слову о
Цитировать
последний припев поднимается на тон выше - вот это я не знаю зачем

элементов разнообразия в песне просто колоссальное количество :)
« Последнее редактирование: Июня 04, 2009, 01:44:46 от Nanovsky »

Оффлайн Page Hendrix

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5906
  • Репутация: +1271/-141
Re: "Фишки" в композициях
« Ответ #5 : Июня 04, 2009, 02:12:57 »
NanovskyВторая половина песни классная тем что барабанщик ни к селу ни к городу(3:28) начал выбивать рок-н-ролл,а модуляции как по мне в тему делали только Queen.

Оффлайн HardRockMan Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8472
  • Репутация: +933/-127
  • Пэтэушник
Re: "Фишки" в композициях
« Ответ #6 : Июня 04, 2009, 02:24:31 »
Nanovsky, HardRockMan, Разбудите меня, когда чето новенькое придумаете :crazy:

Цель этого топика собрать все в одном месте. Я вообще ничего не придумываю - я наоборот спрашиваю. И буду писать сюда все что найду в разных источниках

мы обсуждаем ИЗВЕСТНЫЕ элементы, а не открываем Америку

Ага! Прошу всех писать все что известно! Лишь бы не оффтоп

Азы композиции (только не самые очевидные, а нюансы о которых не все знают, вроде тех что в моем первом посте) тоже приветствуются. Вообще я вижу эту тему как набор обрывочных сведений, прочитав которые читатель сам сделает выводы, выработает свои методы

Предположим что читатель знает основы музыкальной теории (типа что такое тоника, доминанта, звукоряд, лад, интервалы и прочее), нотную грамоту - для этого есть другие темы, тут не будем захламлять
« Последнее редактирование: Июня 04, 2009, 02:27:44 от HardRockMan »

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: "Фишки" в композициях
« Ответ #7 : Июня 04, 2009, 05:02:56 »
Цитировать
движение мелодии вверх - позитивное ощущение, движение вниз поможет создать мрачную атмосферу
Подобный эффект в применении малой и большой терций. Малая грусть, большая весело. А связано это с устройством голосового аппарата человека :crazy:

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13988
  • Репутация: +8173/-336
  • любитель внести сумятицу
Re: "Фишки" в композициях
« Ответ #8 : Июня 04, 2009, 13:04:05 »
гармонический каскад  :)
Amy Winehouse-Take the Box(w/lyrics)

Оффлайн MonkeyGuru

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 173
  • Репутация: +23/-4
Re: "Фишки" в композициях
« Ответ #9 : Июня 04, 2009, 16:06:39 »
что такое гармонических каскад?

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13988
  • Репутация: +8173/-336
  • любитель внести сумятицу
Re: "Фишки" в композициях
« Ответ #10 : Июня 04, 2009, 16:19:31 »
фих знает  :pardon: сам придумал  :rolleyes: :)

Оффлайн HardRockMan Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8472
  • Репутация: +933/-127
  • Пэтэушник
Re: "Фишки" в композициях
« Ответ #11 : Августа 03, 2009, 00:38:29 »
Заметил такую вещь у группы Aqua: они часто песню с припева начинают. Видимо, чтобы для публики лучше запоминалось и узнавалось

... и добавил:

Заодно апнул :) тема актуальна, так что пишем если есть что написать :)
« Последнее редактирование: Августа 03, 2009, 00:40:06 от HardRockMan »

Оффлайн Piroman

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 216
  • Репутация: +60/-1
Re: "Фишки" в композициях
« Ответ #12 : Августа 03, 2009, 00:43:26 »
тоже никогда не понимал повышения на полтона последнего куплетаприпева.

... и добавил:

ещё стандартно хорошо звучит, когда сначала тихонько вступает гитара, потом бас, а потом к ним присоединяются барабаны :(
« Последнее редактирование: Августа 03, 2009, 00:45:41 от Piroman »

Оффлайн guitarfil

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 14143
  • Репутация: +7211/-45
Re: "Фишки" в композициях
« Ответ #13 : Августа 03, 2009, 05:47:37 »
 Интересно бывает, когда гитарист играет и обычно, и слайдом! Воспринимается как подключение к игре ещё одного инструмента(голоса)!  :)
 Это м.б. и в интро, и в соло и ещё как нибудь!

... и добавил:

ещё стандартно хорошо звучит, когда сначала тихонько вступает гитара, потом бас, а потом к ним присоединяются барабаны :(
Большинство хороших блюзов так и начинается!  ???
« Последнее редактирование: Августа 03, 2009, 05:54:36 от guitarfil »

Оффлайн Спящий Вулкан

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 40
  • Репутация: +10/-2
  • Circumstances
Re: "Фишки" в композициях
« Ответ #14 : Августа 03, 2009, 12:41:53 »
Цитировать
тоже никогда не понимал повышения на полтона последнего куплетаприпева

Так это больше для вокалиста, чтоб побольше понадрывался.  >:(
 Убедительнее звучит, видно, что лирическому герою не все равно  :)