Автор Тема: "Гаммы и боксы 3nps "по-новому" ЧАСТЬ 2 - МАЖОР  (Прочитано 1716 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Андрей Басалай Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • Репутация: +8/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Всем привет! Выкладывал сюда своё видео по минорным гаммам https://guitarplayer.ru/guitar-theory/gammy-i-boksy-3nps-po-novomu/
и вот, наконец, сделал продолжение про мажорные! Любите и жалуйте, спасибо)))
ЗЫ Сорян за почти одинаковые названия, это так, для наглядности. ОСТОРОЖНО, НЕНОРМАТИВНАЯ ЛЕКСИКА на 13 секунде!


https://youtu.be/TacpMZVqYGo


« Последнее редактирование: Декабря 01, 2021, 15:24:06 от Андрей Басалай »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: "Гаммы и боксы 3nps "по-новому" ЧАСТЬ 2 - МАЖОР
« Ответ #1 : Декабря 02, 2021, 20:51:28 »
Андрей Басалай, отличная подача, идеи, анимация, голос и тд. За ролики 5+.

Но лично у меня возник вопрос - какое преимущество дает такая система (я не утверждаю, что его нет) перед организацией звукоряда просто по трихордам? Например, мне требуется минут 10 , чтобы ученик, без привлечения графики, схем и анимации,  начал играть диатонический звукоряд по всему грифу, используя паттерн 2h, 2m, 3M (h - по вашему фригийский, но мне не нравится, что получается два фригийских в гамме.

Дальше небольшое разъяснение, и человек понимает, как играть любой лад.

Вы же пока объяснили, как играть натуральный мажор (который, как бы не особо нужен рокерам-митолистам, как мне тут объясняли) и натуральный минор. А как же фригийский (метал), дорийский (олд скул и джаз), лидийский (ваисатриани) и тд. Для каждого отдельно строить "три дороги"? Или в итоге, все равно все так или иначе выучивают 3nps?

Сама идея "трех дорог" мне нравится, но ее можно как-то изучить после выучивания простого паттерна и соответствующих ступеней. Кстати, видение ступеней, их золотую секвенцию (73 62 514) структур - преимущество "моей"  системы:

modes
lyd | 4M_5M_6m_7h_1M_2m_3h_4M_5M   T
ion | 1M ------------------------------------   r
mix| 5M------------------------------------    i
dor| 2m------------------------------------   ch ( vertical)
aeo| 6m------------------------------------   o
phr| 3h ------------------------------------    ds
loc | 7h_1M_2m_3h__4M_5M_6m_7h_1M  Trichords  horizontal
      Bø С+7 Dm6 Em+ F∆ G7 Am  Bø С+7 - chords

Примеры
[1M_2m_3h__4M_5M_6m_7h] горизонтальная формула аппл,
[7h, 3h, 6m, 2m, 5M, 1M, 4M;] вертикальная формула,
[7h, 3h_4M; ]  одна из диагональных формул (Сатрианиш)
[7h_1m, 4m; ] диагональная апп. гармонического минора (Мальмстиниш)

Такой же принцип можно применить для пентатоники (только там от каждой ступени S или t) - тоже по всему грифу один паттерн.
Или  для альтерированных звукорядов.

Если окажется, что вам неинтересна предложенная дискуссия, то расскажите хотя бы в каких программах делали анимацию для видео. )
« Последнее редактирование: Декабря 03, 2021, 16:10:04 от eye »

Оффлайн Андрей Басалай Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • Репутация: +8/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: "Гаммы и боксы 3nps "по-новому" ЧАСТЬ 2 - МАЖОР
« Ответ #2 : Декабря 16, 2021, 17:18:40 »
Упс! Сообщение увидел только сейчас. Несколько первых дней проверял и никто не писал, я и подзабил) Хотя странно, от второго числа же сообщение.... Может у меня что не высвечивалось.... не понимаю =|
Спасибо за отзыв!) Ответ у меня есть, но распишу поконкретней всё.... может быть завтра. Сейчас 12 ночи уже) Пока только скажу, что я смешиваю два этих способа и вместе они лучше, чем оба по отдельности.

... и добавил:

Цитировать
(h - по вашему фригийский, но мне не нравится, что получается два фригийских в гамме)
А что вообще буква h значит? Наверное я в предыдущей теме встречал, но чет вылетело из головы. Ну да, получается два фригийский "начала", одно из которых оказывается локрийским =)
Зато ученик сразу знает как минимум, что фригийский это минор со второй низкой ступенью)

Постараюсь вкратце о своих ощущениях используя оба метода. Когда играю "своим", то точно вижу куда мне прийти в тонику, в каждом из трёх боксов она оказывается первая (т.е. я её вижу, как ПЕРВУЮ, не смотря на то, что она занимает какое-то место в трихорде или даже в тетрахорде) В методе с последовательными трихордами первой она оказывается только в 6m (если о миноре говорить). Второй в 5M и третьей в 4M. Хотя это выучить и не сложно, но это мгновенно становится видно, когда поиграть отдельно "мои" три бокса до этого. Я даже учениками показывал боксы большие шестиструнные (и не только их), они почти все безошибочно "вычленяют" из них 3 октавных бокса минора и мажора.
В маленьких боксах мне кажется немного лучше видно, где находятся остальные ступени. В идеальном боксе перед глазами порой остаются одни трихорды (особенно на больших скоростях) и как-то всё немного замыливается.
Но я сам использую оба способа сейчас. Если мне не надо уходить особо далеко куда-то в нижнюю или верхнюю октаву в мелодии, то визуально я "сращиваю" парочку своих боксов, при необходимости, и неспеша в них играю. А если надо куда-то резко рвануть, я смотрю где у меня были, ну например, два минорных трихорда, и опа, за ними я знаю, что идут три мажорных. Пассажик вверх проскочил и знаю, что остановился на тонике минорной в конце. От туда могу опять в одно из шесть направлений (если ни на первой струне остановился) - свои 3 бокса вверх или 3 бокса вниз.

Цитировать
А как же фригийский (метал), дорийский (олд скул и джаз), лидийский (ваисатриани
) и тд. Для каждого отдельно строить "три дороги"? Или в итоге, все равно все так или иначе выучивают 3nps?

Вот тут интересно. Я настоятельно всем рекомендую выучить наизусть, какая ступень в каком из двух ладов (ion, aeo) куда меняется, чтобы получился новый лад. А визуально, в первую очередь, на своих первых боксах мажора и минора. 3nps боксы начинаются каждый со своего лада, грубо говоря. Как раз получаются видоизмененные первые боксы.
Например, лидийский... повышаем четвертую и уже можно играть в октаву минимум. А еще при этом можно вернуться в одноименный ионийский лад, понизив обратно, зная что и куда. И зная идеальный бокс можно мгновенно увидеть, что первые трихорды это 4М и 7h.... и дальше доиграть по идеальному боксу до первой струны. Если человек хочет больше упороться в лидийский, то не составляет труда повысить 4 ступень во второй и третьем октавных мажорных боксах. В данном случае на вид оба становятся вообще наилегчайшими. И опять их можно продолжить вниз и вверх идеальным боксом.

Честно, пока не уверен, какую систему в идеале лучше доносить для учеников первой. Идеальный бокс крут. Но может получится, как обычно получается с пятью боксами пентатоники. Они учат, забивая при этом на тоники и не знают потом куда вставить, кроме первого бокса, который единственный начинается с тоники.
Кстати эти пять боксов тоже получаются путём складывания 1-3-1... минорных боксов) только без 2 и 6 ступеней. Очень легко при этом вернуться в обычную минорную гамму (получается CAGED или EDCAG, как вам привычней)) и обратно в пентатонику. В итоге "бездумность" с которой обычно играют наизусть эти 5 боксов как рукой снимает.

Цитировать
расскажите хотя бы в каких программах делали анимацию для видео
Premire Pro. Ни без фотошопа и иллюстратора))

Кстати, сейчас пишу сценарий для идеального бокса и вот хотел спросить: вас как упомянуть там и стоит ли вообще?) Подумываю пару слов о книжке сказать и что вы идеальный бокс прям котируете=) Могу какие-нибудь ссылки оставить, если хотите.
« Последнее редактирование: Декабря 17, 2021, 16:15:48 от Андрей Басалай »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: "Гаммы и боксы 3nps "по-новому" ЧАСТЬ 2 - МАЖОР
« Ответ #3 : Декабря 22, 2021, 16:03:38 »
Цитировать
Честно, пока не уверен, какую систему в идеале лучше доносить для учеников первой.
Если кратко, пропуская некоторые начальные стадии (т.е. игра по одной струне вдоль грифа, первый бокс пенты, знакомство с трихордами+синхронизация, диагон пент-ка и некоторое расширение всего этого), то далее я даю 3ps с осмыслением ступенно-трихордоваго паттерна (7h-3h-6m-..тд).  А потом кейфреймы (в них тоже S,2h,2m )с распознанием нот в них по слуху. Но это уже приходит вместе с параллельным курсом сольфеджио. Как-то так в общих чертах.
(нажмите чтобы показать/спрятать)
Как видите, при моем подходе вопрос о тонике как-то даже не встает - все ступени и ноты на ладони. Хотя это еще зависит от отношения ученика.

Где-то был вопрос про h.
Просто нужно было какую-то букву выбрать, чтобы заменить m-. "m-"   отражает сущность лучше всего, но вылезает из формата в таблицах. Выбрал h, потому что halfstep (1w2w3h4w5w6w7h1)