Автор Тема: Гаммы и боксы 3nps "по-новому".  (Прочитано 7497 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Андрей Басалай Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Гаммы и боксы 3nps "по-новому".
« Ответ #15 : Апреля 07, 2021, 15:09:13 »
Цитировать
Если про диагональные аппликатуры Сатриани, то в книге Guitar Secrets на стр. 25 можно подсмотреть)
Спасибо! На первый взгляд с перекошенной шеей (терпеть не могу вертикальные диаграммы))), они там не все по одной формуле строятся)
А вообще очень похоже на способ как раз из моего видео, которому я особого там значения и не предал. Надо будет об этом тоже поподробней сделать)

Цитировать
[7m-,3m-_4M,,] - конкретно эта формула будет выглядеть так
Так, значит это локрийский трихорд (7m-), на следующей струне фригийский(3m-) плавно преходящий (с двумя общими нотами) в лидийский (3m-_4m)? А потом всё на октаву выше... (,,) -?
Это я пытаюсь расшифровать значения знаков пунктуации в этой формуле))

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Кот ДаВинчи
Re: Гаммы и боксы 3nps "по-новому".
« Ответ #16 : Апреля 07, 2021, 15:44:41 »
Так, значит это локрийский трихорд (7m-), на следующей струне фригийский(3m-) плавно преходящий (с двумя общими нотами) в лидийский (3m-_4m)? А потом всё на октаву выше... (,,) -?
Это я пытаюсь расшифровать значения знаков пунктуации в этой формуле))
Насколько я понял, eye, выделяет всего три трихорда - фригийский, минорный и мажорный. А цифра всего лишь обозначает ступень, от которой он строится. Но я понял мысль, почему локрийский и фригийский :)
А что касается записи, то _ это переход на следующую ступень на той же струне, то есть 3m-_4m это "строим фригиийский от 3й ступени (3m-), переходим на четвертую (_) и строим мажорный (4M)
А вот ,, - это сдвиг не на октаву, а на следующую струну +1 лад, получается тритон

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Гаммы и боксы 3nps \\\\\\\\\\\\\\\"по-новому\\\\\\\\\\\\\\\".
« Ответ #17 : Апреля 07, 2021, 17:26:00 »
А проще начать осмысленно, а продолжить по вашему методу.
Так ведь - ступени, лады (номера трихордов = номер mode), интервальные структуры, связь с аккордами (1М_2m_3m-...= Imaj7 - Iim7 - IIIm7... ), связь с гармонией (последовательность на струнах 2-5-1-4-7-3-6 = золотая секвенция)  - куда же осмысленнее, чем просто графическое представление?
Еще и слух - даже если играть "бессмысленное" упражнение на легато большими трихордами  (секстоли 957 975 тупо вне лада на каждой струне, то начинаешь слышать гармонию | A E |C G |D A | - а это почти  хендриксовский Hey Joe ( | С |G |D| A | E7+9 |)
Если мыслить трихордами, там и лад Холдсворта просто  [1m;3m;b6m;]

Цитировать
При этом мы еще и видим остальные ступени, это становится более осмысленным всё.
Кто-то видит ступени, а у кого-то в сухом остатке в итоге остаются только точки на грифе и в лучшем случае тоника.

Цитировать
Кстати цветное обозначение разных нот это скорее как раз для виденья тоник ладов.
В случае трихордов тоника ладов - это номер трихорда 7-локрийский, 3 - фриг и тд. Тут и аккорды на ступенях центрального лада и сублады и их взаимосвязь и звучание. Даже просто играя гамму, можно слышать гармоническое движение.

Цитировать
Тут и минор красный и мажор синий, и локрийский зеленый, я тоже такими цветами пользуюсь, если надо обозначить. Получается что к "белоклавишным" нотам пропадает жесткая привязка. Конечно можно еще привязываться к ступеням, но как тоже желательно их подсветить.
Не понимаю смысл в этой цветочной клумбе. Она ограничивает визуальную фантазию.
Не понял о какой привязке идет речь. Привязка и так и так есть - это точки.

Цитировать
По трихордам я так понял стандратный [7m-,3m-,6m,2m,5M,1M,4M,,], но когда доходит до второй струны, то прыжок через один трихорд, если мы считаем их по горизонтали.
Ну, да - в квартовом строе - через два - по квартам, а где терция - там через один. Полезно все на клавишах играть, чтобы избавиться от гитарно-аппликатурных иллюзий. И на клавишах начинаешь больше нотами думать, а не сетками.
Цитировать
Для меня еще каждый из этих трихордов это начало характерного лада. Очень удобно.
Ну да, я об этом и толкую.
Цитировать
А можно вот это поподробней?
Про Сатриани rocknrollplayer пояснил. Добавлю, что трихорды исполняются всевозможными фигурациями.

Цитировать
А по [7m-,,4m,,] я сам хотел бы уточнить - я либо неправильно понял, либо тут пропущена терция
Все верно - терция пропущена в первом варианте, гексатоника. Это такой доминантовый пассаж, который вписывается в уменьшенное арпеджио по 2 ноты на струне: [ 3t,,b7t,,] (E7: g#_b,,d_f,,)
Во втором варианте - просто гармонический минор [7m-_1m,4m,,], точнее его мод - фригийский мажор : [3m-_4m,7m,,] - ступени относительно доминанты.

Раз уж зашла речь о схемах "3 ноты на струне" и повторяющихся нотах, то добавлю ещё этот "двойной бокс" пентатоники:


Кстати, не пробовал, но можно записать стандартный паттерн так (начинаю от 5, не как на картинке от R - для наглядности):
[5tS,1tS, 4St,b7St, b3M;]

... и добавил:

они там не все по одной формуле строятся)
Это уже фантазии творчество авторов книжки. А Сатриани, насколько я знаю, юзает один вариант - его я и записал. А так - да, по этому принципу можно постороить 7 вариантов.
Особенно красивый из больших трихордов  - и теппингом удобно. [1M,4M_5M,]


А что касается записи, то _ это переход на следующую ступень на той же струне, то есть 3m-_4m это "строим фригиийский от 3й ступени (3m-), переходим на четвертую (_) и строим мажорный (4M)
А вот ,, - это сдвиг не на октаву, а на следующую струну +1 лад, получается тритон
Все верно, только в той формуле не 4M, а 4m. Поэтому это не лидийский, а трихорд минорный. А если лад на основе этого трихорда, то получается четвертый мод гармонического минора.

Цитировать
Это я пытаюсь расшифровать значения знаков пунктуации в этой формуле))
Надо вознаградить попытки ))
Легенда (c)
M  = 22  мажорный трихорд
m  = 21  минорный
m- = 12  уменьшенный (локрийский, фригийский и тд)
M-  = 13 уменьшенный мажорный
M+ = 31 увеличенный мажорный
m= = 11 дважды уменьшенный
S = 2    большая секунда (M2)
t  = 3    малая терция (m3)
s  = 1    малая секунда (m2)
T  = 4  большая терция (M3)
5, 1, 4,, 7,3,6,2 - одиночные ноты (здесь показаны звуки диатоники в квартовом формате (фрагмент КК круга на разных струнах: g,c,f,,b,e,a,d  ). Тогда аппликатуры мажорного трезвучия:
[1;3_5,] , [1_3;;5,], [1;3;;5,]
Арпеджио в аккордовых формах
[1;3_5, 1;3;;5, 1 ]= Ef,  и тд

Переходы
{,} кварта ↑, то есть при квартовом соотношении - следующий трихорд начинается на другой струне на том же ладу
{,,} тритон ∕ - аппликатурно - сдвиг вправо на один лад
{;} большая терция \ , сдвиг влево на один лад
{,,,} квинта → - сдвиг вправо на два лада
{;;} малая терция ← - сдвиг влево на два лада
{ _ } движение по одной струне
[1M,,b5M,, ] зацикливание формулы, повторяющееся звено (показан целотон)
[1m,4m-;6m,2m-;b5m,7m-;b3m,b6m-;] уменьшенный лад "12"
[1t,4m=, b7S, b3m, 5t, ] блюзовая минорная гексатоника
Надо придумать еще пропуск струны - межструнный скачок...

Конечно, мышление трихордами не исключает запоминание "картинки", типа, боксов и того, что предложено в данной теме. Но основа другая - осознанная (с). :)


... и добавил:

Да, и при изложении этой системы (с) желательна ссылка на Попова СБ, автора "Аппликатурного и музыкального мышления гитариста"  ;)

... и добавил:

Кстати, формулы базовых лего-моделей 1, 2, 3 ("три дороги") этого топика будут выглядеть так
1. [1m,4m,b7...]
2. [1S;;b3M,b7...]
3. [1;;;2m-, 5m-...]
Вроде получается (всё не анализировал):
если играем 1+1 - диагональная аппликатура
если играем 1+2 - гамма по_три_звука_на_струне
если играем 1+3 - то, типа аккордовых форм.

... и добавил:

Кстати, можно по разному сыграть:
3+3   [1;;;2m-, 5m-_1;;;2m-, 5m-] , а можно
3+3   [1;;;2m-, 5m-, 1;;;2m-, 5m-] - так я никогда не играл, но прикольно
« Последнее редактирование: Апреля 08, 2021, 01:15:55 от eye »

Оффлайн Андрей Басалай Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Гаммы и боксы 3nps "по-новому".
« Ответ #18 : Апреля 08, 2021, 03:19:21 »
Очень большой коммент, попозже всё переварю))
Но....
Цитировать
Да, и при изложении этой системы (с) желательна ссылка на Попова СБ, автора "Аппликатурного и музыкального мышления гитариста"  ;)
Лежит она у меня уже лет почти 20 и там он прибавляет боксы другу к другу, да, но чтоб 1-2-3-1... чего только там нет, но вот такого точно нет)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Гаммы и боксы 3nps \"по-новому\".
« Ответ #19 : Апреля 08, 2021, 04:33:38 »
Очень большой коммент, попозже всё переварю))
Но.... Лежит она у меня уже лет почти 20 и там он прибавляет боксы другу к другу, да, но чтоб 1-2-3-1... чего только там нет, но вот такого точно нет)
Я имел ввиду не ваше детище, а то что я изложил в том сообщении - формулы и тд.

... и добавил:

Цитировать
но чтоб 1-2-3-1... чего только там нет, но вот такого точно нет)
Да, там нет и много еще чего нет... Тех же трихордов или "цикломодов" Но, замечу, что частично принцип я упоминал несколько раз здесь на форуме, называя "три дороги". Например, здесь https://guitarplayer.ru/guitar-theory/boksy-lya-minor/msg6670251/#msg6670251 ("Игра гамм "в три дороги" - начиная с 4-го, затем второго и затем первого пальца.")
Хотя это, конечно, не "то же самое". Не собираюсь отнимать ваше изобретение - вы заметили цикличность, разработали систему, довели до ума. Я нигде не встречал в таком виде, как вы изложили. Продолжайте!
« Последнее редактирование: Апреля 08, 2021, 04:59:58 от eye »

Оффлайн Андрей Басалай Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Гаммы и боксы 3nps "по-новому".
« Ответ #20 : Апреля 08, 2021, 05:41:58 »
Цитировать
Так ведь - ступени, лады (номера трихордов = номер mode), интервальные структуры, связь с аккордами (1М_2m_3m-...= Imaj7 - Iim7 - IIIm7... ), связь с гармонией (последовательность на струнах 2-5-1-4-7-3-6 = золотая секвенция)  - куда же осмысленнее, чем просто графическое представление?
Вот как раз таки очень всего много и сразу)) Мне трихордовое мышление в первую очередь позволяет "бездумно" быстро доиграть пассаж до крайних струн. Но да, при надобности чуть притормозить и увидеть, скажем интервалы больше октавы без проблем, даже арпеджио 13 аккордов каких-нибудь, и другие прелести.
А мышление боксами октавными позволяет больше сосредоточится на конкретном ладу диатоническом с одной лишь тоникой, просто на мелодии,..... крупные длительности в  размеренном темпе... И "привязывать" ступени именно к моей тонике в конкретном месте лада. Сосредоточить взгляд так сказать. Как-то вот так вот.

Цитировать
Хотя это, конечно, не "то же самое". Не собираюсь отнимать ваше изобретение - вы заметили цикличность, разработали систему, довели до ума. Я нигде не встречал в таком виде, как вы изложили. Продолжайте!
Спасибо большое, очень вдохновляет!)

Оффлайн Андрей Басалай Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Гаммы и боксы 3nps "по-новому".
« Ответ #21 : Декабря 01, 2021, 15:22:34 »