А проще начать осмысленно, а продолжить по вашему методу.
Так ведь - ступени, лады (номера трихордов = номер mode), интервальные структуры, связь с аккордами (1М_2m_3m-...= Imaj7 - Iim7 - IIIm7... ), связь с гармонией (последовательность на струнах 2-5-1-4-7-3-6 = золотая секвенция) - куда же осмысленнее, чем просто графическое представление?
Еще и слух - даже если играть "бессмысленное" упражнение на легато большими трихордами (секстоли 957 975 тупо вне лада на каждой струне, то начинаешь слышать гармонию | A E |C G |D A | - а это почти хендриксовский Hey Joe ( | С |G |D| A | E7+9 |)
Если мыслить трихордами, там и лад Холдсворта просто [1m;3m;b6m;]
При этом мы еще и видим остальные ступени, это становится более осмысленным всё.
Кто-то видит ступени, а у кого-то в сухом остатке в итоге остаются только точки на грифе и в лучшем случае тоника.
Кстати цветное обозначение разных нот это скорее как раз для виденья тоник ладов.
В случае трихордов тоника ладов - это номер трихорда 7-локрийский, 3 - фриг и тд. Тут и аккорды на ступенях центрального лада и сублады и их взаимосвязь и звучание. Даже просто играя гамму, можно слышать гармоническое движение.
Тут и минор красный и мажор синий, и локрийский зеленый, я тоже такими цветами пользуюсь, если надо обозначить. Получается что к "белоклавишным" нотам пропадает жесткая привязка. Конечно можно еще привязываться к ступеням, но как тоже желательно их подсветить.
Не понимаю смысл в этой цветочной клумбе. Она ограничивает визуальную фантазию.
Не понял о какой привязке идет речь. Привязка и так и так есть - это точки.
По трихордам я так понял стандратный [7m-,3m-,6m,2m,5M,1M,4M,,], но когда доходит до второй струны, то прыжок через один трихорд, если мы считаем их по горизонтали.
Ну, да - в квартовом строе - через два - по квартам, а где терция - там через один. Полезно все на клавишах играть, чтобы избавиться от гитарно-аппликатурных иллюзий. И на клавишах начинаешь больше нотами думать, а не сетками.
Для меня еще каждый из этих трихордов это начало характерного лада. Очень удобно.
Ну да, я об этом и толкую.
А можно вот это поподробней?
Про Сатриани rocknrollplayer пояснил. Добавлю, что трихорды исполняются всевозможными фигурациями.
А по [7m-,,4m,,] я сам хотел бы уточнить - я либо неправильно понял, либо тут пропущена терция
Все верно - терция пропущена в первом варианте, гексатоника. Это такой доминантовый пассаж, который вписывается в уменьшенное арпеджио по 2 ноты на струне: [ 3t,,b7t,,] (E7: g#_b,,d_f,,)
Во втором варианте - просто гармонический минор [7m-_1m,4m,,], точнее его мод - фригийский мажор : [3m-_4m,7m,,] - ступени относительно доминанты.
Раз уж зашла речь о схемах "3 ноты на струне" и повторяющихся нотах, то добавлю ещё этот "двойной бокс" пентатоники:
Кстати, не пробовал, но можно записать стандартный паттерн так (начинаю от 5, не как на картинке от R - для наглядности):
[5tS,1tS, 4St,b7St, b3M;]
... и добавил:они там не все по одной формуле строятся)
Это уже
фантазии творчество авторов книжки. А Сатриани, насколько я знаю, юзает один вариант - его я и записал. А так - да, по этому принципу можно постороить 7 вариантов.
Особенно красивый из больших трихордов - и теппингом удобно. [1M,4M_5M,]
А что касается записи, то _ это переход на следующую ступень на той же струне, то есть 3m-_4m это "строим фригиийский от 3й ступени (3m-), переходим на четвертую (_) и строим мажорный (4M)
А вот ,, - это сдвиг не на октаву, а на следующую струну +1 лад, получается тритон
Все верно, только в той формуле не 4M, а 4m. Поэтому это не лидийский, а трихорд минорный. А если лад на основе этого трихорда, то получается четвертый мод гармонического минора.
Это я пытаюсь расшифровать значения знаков пунктуации в этой формуле))
Надо вознаградить попытки ))
Легенда (c)
M = 22 мажорный трихорд
m = 21 минорный
m- = 12 уменьшенный (локрийский, фригийский и тд)
M- = 13 уменьшенный мажорный
M+ = 31 увеличенный мажорный
m= = 11 дважды уменьшенный
S = 2 большая секунда (M2)
t = 3 малая терция (m3)
s = 1 малая секунда (m2)
T = 4 большая терция (M3)
5, 1, 4,, 7,3,6,2 - одиночные ноты (здесь показаны звуки диатоники в квартовом формате (фрагмент КК круга на разных струнах: g,c,f,,b,e,a,d ). Тогда аппликатуры мажорного трезвучия:
[1;3_5,] , [1_3;;5,], [1;3;;5,]
Арпеджио в аккордовых формах
[1;3_5, 1;3;;5, 1 ]= Ef, и тд
Переходы
{,} кварта ↑, то есть при квартовом соотношении - следующий трихорд начинается на другой струне на том же ладу
{,,} тритон ∕ - аппликатурно - сдвиг вправо на один лад
{;} большая терция \ , сдвиг влево на один лад
{,,,} квинта → - сдвиг вправо на два лада
{;;} малая терция ← - сдвиг влево на два лада
{ _ } движение по одной струне
[1M,,b5M,, ] зацикливание формулы, повторяющееся звено (показан целотон)
[1m,4m-;6m,2m-;b5m,7m-;b3m,b6m-;] уменьшенный лад "12"
[1t,4m=, b7S, b3m, 5t, ] блюзовая минорная гексатоника
Надо придумать еще пропуск струны - межструнный скачок...
Конечно, мышление трихордами не исключает запоминание "картинки", типа, боксов и того, что предложено в данной теме. Но основа другая - осознанная (с).
... и добавил:Да, и при изложении этой системы (с) желательна ссылка на Попова СБ, автора "Аппликатурного и музыкального мышления гитариста"
... и добавил:Кстати, формулы базовых лего-моделей 1, 2, 3 ("три дороги") этого топика будут выглядеть так
1. [1m,4m,b7...]
2. [1S;;b3M,b7...]
3. [1;;;2m-, 5m-...]
Вроде получается (всё не анализировал):
если играем 1+1 - диагональная аппликатура
если играем 1+2 - гамма по_три_звука_на_струне
если играем 1+3 - то, типа аккордовых форм.
... и добавил:Кстати, можно по разному сыграть:
3+3 [1;;;2m-, 5m-_1;;;2m-, 5m-] , а можно
3+3 [1;;;2m-, 5m-, 1;;;2m-, 5m-] - так я никогда не играл, но прикольно