Автор Тема: i-VIb в миноре, I-V в миноре и мажоре - есть ли что-то общее?  (Прочитано 2279 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
(та же гармония i-VIb-III-VII...
мы, конечно, здесь все понимаем, но я все-таки замечу по форме записи.
Надо писать либо i-bVI-bIII-bVII, либо (m) I-VI-III-VII.

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
мы, конечно, здесь все понимаем, но я все-таки замечу по форме записи.
Надо писать либо i-bVI-bIII-bVII, либо (m) I-VI-III-VII.
:pozor: точно, всё забываю.

Оффлайн darkmagus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3189
  • Репутация: +1204/-46
Я бы описал звучание вышеописанных последовательностей как вызывающие ощущение чести, отваги (привет павер-метал), приправленное небольшим лирическим трагизмом.

А вот, например, такая последовательность аккордов, в которой в т.ч. есть твоя любимая "Am -F", но не только.
Фрагмент, когда звучит соло на духовых начиная с 1:37 - в этой гармонии и с такой мелодией есть ощущение чести, отваги, трагизма?


https://www.youtube.com/watch?v=zXUa_oWiE6Q


« Последнее редактирование: Декабря 04, 2016, 02:41:08 от darkmagus »

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
мы, конечно, здесь все понимаем, но я все-таки замечу по форме записи.
Надо писать либо i-bVI-bIII-bVII, либо (m) I-VI-III-VII.
А во втором варианте (m) I-VI-III-VII разве не нужно минорные аккоды писать прописными цифрами?
Как при такой записи отличить Am-Dm-Em-Am от Am-Dm-E-Am
или Am-C-Dm-F от Am-C-D-F ?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
А во втором варианте (m) I-VI-III-VII разве не нужно минорные аккоды писать прописными цифрами?
Как при такой записи отличить Am-Dm-Em-Am от Am-Dm-E-Am
или Am-C-Dm-F от Am-C-D-F ?
Это классическая запись - все вопросы туда )
Мой посыл был - либо писать в "современном" стиле, либо в классическом. Хотя я против классической записи, потому что она привязана к контексту, функциям, нотам.
« Последнее редактирование: Декабря 04, 2016, 11:16:55 от eye »

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
А вот, например, такая последовательность аккордов, в которой в т.ч. есть твоя любимая "Am -F", но не только.
Фрагмент, когда звучит соло на духовых начиная с 1:37 - в этой гармонии и с такой мелодией есть ощущение чести, отваги, трагизма?


https://www.youtube.com/watch?v=zXUa_oWiE6Q
F появляется на 1.48? Если да, то в этом месте как раз такое ощущение. А вот на 1.53 эмоция доброты. В целом это соло на духовых, если бы туда поставить картинку вместо коровы какого-нибудь американского военного - больше походило бы на какую-то военно-патриотическую музыку имхо))
« Последнее редактирование: Декабря 04, 2016, 13:56:09 от ElCaballero »

Оффлайн darkmagus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3189
  • Репутация: +1204/-46
ElCaballero,
а вот теперь другая вещь оттуда же, там нет Am-F, но зато четыре аккорда располагаются в весьма необычной последовательности. Здесь есть что-то похожее на то самое ощущение?

с 1:25


https://www.youtube.com/watch?v=zklgd6xLK-I&t=108s


Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
ElCaballero,
а вот теперь другая вещь оттуда же, там нет Am-F, но зато четыре аккорда располагаются в весьма необычной последовательности. Здесь есть что-то похожее на то самое ощущение?

с 1:25


https://www.youtube.com/watch?v=zklgd6xLK-I&t=108s
На мой взгляд, это ощущение создают первые два аккорда, а вот последующие нарушают его.

Какая гармония там?
« Последнее редактирование: Декабря 04, 2016, 21:14:34 от ElCaballero »

Оффлайн darkmagus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3189
  • Репутация: +1204/-46
На мой взгляд, это ощущение создают первые два аккорда, а вот последующие нарушают его.
Какая гармония там?

Em - G - F - C (два раза)
потом Em - G - Am - B
и затем  Em - G - F - Em

Em - G - F - C довольно необычная гармония. Функционально - минорная тоника переходит в мажорную тонику, затем в пониженную седьмую ступень, затем в четвертую.
Вот так: VI - I - VIIb - IV
Но ты по другому записываешь гармонию, у меня в голове все строится исключительно от мажорной гаммы ( и минор - это производная от 6-й ступени мажорной гаммы), но думаю, понятно будет.
« Последнее редактирование: Декабря 04, 2016, 21:51:53 от darkmagus »

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
Em - G - F - C (два раза)
потом Em - G - Am - B
и затем  Em - G - F - Em

Em - G - F - C довольно необычная гармония. Функционально - минорная тоника переходит в мажорную тонику, затем в пониженную седьмую ступень, затем в четвертую.
Вот так: VI - I - VIIb - IV
Но ты по другому записываешь гармонию, у меня в голове все строится исключительно от мажорной гаммы ( и минор - это производная от 6-й ступени мажорной гаммы), но думаю, понятно будет.
По гармонии может и так, но изолированно ощущение некой трагичности создаёт комбинация i-III для меня (Em-G). Я замечаю, что в некоторых треках она тоже создаёт подобное, например, с 0.32:

https://www.youtube.com/watch?v=mo2g6zfogpI

Цепочка там Am-C-G-D(или Dm, не знаю).

Но в чистом виде i-III звучит как-то более напряжённо, как будто готовится новый рассказ и рассказчик нагнетает обстановку интересной фразой.