к чему сарказм, ребята? и речь тут вообще не о гармонии была с начала, а о импровизации за рамками пентатоники,, т.е. грубо, есть барабаны, бас и гитара,, и никаких аккордов,, точнее солист их сам формирует прямо во время исполнения, к допустим тонике, которую ведёт бас,, и ему надоели пентатонические решения к которым он привык, даже с надстройками,, Вот о чём был разговор с самого начала,,
Верно подмечено. Во время импровизации я могу играть ступени пентатоники, и я давно осознал как уходить в блюзовую пентатонику и т.п. это все ясно до предела. Мало того, переиграв все мажорные и минорные гаммы от каждой ступени я прерасно слышу что подходит под данные аккорды. Но ей богу это звучит так примитивно и заезжено...
Моя мечта выйти через все эти понимания к джазу, научиться строить джазовые аккорды, а самое гланое уметь импровизировать под джазовые темы. Если акомпонитемент наигрывает джазовую аккордовую прогрессию, таже долбанная пентатоника ложится как отче наш. я могу пулять по всему грифу и находить нужные ноты но мне кажется весь этот подход не првелен. если грубо говоря человек задает тему из 4 аккордов, я не верю что под каждый из 4х акккордов надо подбирать определнные ноты. мне кацо все это как то должно ложиться во всю аккордовую прогрессию...сам не понял что сказал. но автору поста который я процитировал мега ерспект, чел уловил что я имел ввиду