Какая образность! Если Пришвин - "певец русской природы", то это слова Певца Теории Музыки, стопудей 
Спасибо, но это не мое - надеюсь Вы помните, что это из Бриллиантовой руки:
По сути — автор ролика вроде не утверждает, что если просто налепить во все аккорды характерный "ладовый" тон, то сразу автоматически родится модальная гармония. Во всяком случае, мне при просмотре это в голову не пришло...
А мне показалось, что именно это он и утверждает. На основе следующих слов.
Цитирую:
"Что мы делаем: вначале вы можете выписать
каждый из этих аккордов, добавив
в них только характерную ступень лада".
И это подтверждается действием на экране.
"...далее вы можете экспериментировать с аккордами" - дергаются все ноты, но не трогается во всех аккордах "характерная ступень". (Для меня она перестает быть "характерной" лидийской 4 уже в аккордах Bm7 и Gmaj7).
В следующем примере делается то же самое - на каждый бас ставится фригийская 2.
А звучит в итоге не фригийский, а iii - vi - ii - IV в До мажоре. Если добавить в конце бас G, получится совсем хорошо F/G и пойдет прямиком в До.
Далее он еще раз повторяет:
"Самое главное понять здесь общий принцип: мы в
каждый аккорд, в каждое аккордовое образование [какой-то медицинский термин, откуда это?]
добавляем характерную ноту (но в зависимости от контекста из тонического аккорда можем убрать, чтобы не было напряжения) и пишем прогрессию - 4х или 8-таковую. Таким образом вы научитесь слышать звучание, характерное для модальности".
Другими словами - "если просто налепить во все аккорды характерный "ладовый" тон, то сразу автоматически родится модальная гармония, и таким образом вы научитесь слышать звучание, характерное для модальности ".
И еще - характерная ступень в составе трезвучия (образуя характерное трезвучие) - это обычное дело, но здесь в теме указано в целом - в "аккордовых прогрессиях", типа характерный звук прошивает прогрессию красной нитью.
Для звучания важно, входит ли характерная ступень в состав трезвучия или является побочным тоном.
Также следует отметить, что в звукоряде есть только две "характерные" ступени (в звукоряде от До - это Си (7) и Фа(4)), а ладов несколько больше.