Crusader, не совсем понял - у тебя был вопрос как придумать соло, или как готовое соло записать в GuitarPro? Потому как особенности работы с софтом не так чтоб хорошо вкладывались в теоретическую ветку форума, да и линки, которые ты цеплял в начале топика, к софту никакого отношения не имели.
Другое дело, они и к придумыванию соло тоже имели отношение только очень общее и поверхностное, а местами и реально вредное. Разве что в ссылке на Сафонова есть одна ценная идея, на её основе он показывает как строит соло, но идея эта описана только в стиле "как надо делать", а не "почему это делать так" чтоб каждый мог применить её не только в данном случае, но и вообще везде (видимо ответ на вопрос "почему?" дается на платных занятиях, и это имеет право на жизнь ибо преподаватель тоже хочет получать какую-то копейку за свой труд).
В любом случае соло - это не гамма, не "скоростная техника" и не набор упражнений связанных между собой. Хорошее соло должно быть осмысленным, и приносить что-то дополнительное в музыкальной контекст произведения, в котором оно используется. И здесь не нужно изучать какие-то гаммы или лады, не нужно много знаний теории, и не надо уметь пилить шестнадцатые в темпе 180 bpm. И в сети есть масса материалов как платных, так и бесплатных, где с разных сторон разжевываются эти подходы. И они всюду разные, но я не вспомню ни одного, где б начиналось с изучения гамм и ладов. Потому что музыка - это не гамма. Музыка, это музыка, и только ты сможешь сделать её интересной или превратишь его в набор банальностей, упражнений и гамм.