Автор Тема: как научиться быстро думать при импровизации?  (Прочитано 7419 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Sphynx Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 164
  • Репутация: +0/-1
  • Зарегистрированный
    • http://

Tecwyn

  • Гость
Гитарист вообще профессия не думающая, во время игры размыщлять некогда.

Оффлайн Sphynx Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 164
  • Репутация: +0/-1
  • Зарегистрированный
    • http://
я надеюсь это было несерьезно))

Оффлайн wiZZo

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1641
  • Репутация: +156/-196
  • Резидент
еще как серьезно ! он никогда не шутит !

Tecwyn

  • Гость
Если серьёзно, то мой пост не шутка.

Оффлайн Greeboss

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2694
  • Репутация: +165/-46
Лет пять-семь поиграть. Затем будешь нормально импровизировать. Внятно импровизировать - тяжело.
У меня если все полностью спонтанно - выходит криво и неубедительно. Если думать - щас лабану минорное арпеджио, а потом тепом по пентатонике - еще терпимо. Но здесь начинает сводиться к уже когда-то сыгранным ходам, приемам, заученным ритимическим фигурациям. Раоты, короче - непочатый край.

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Репутация: +8/-17
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
советую разделить свои занятия на 2 части:
1. отработка пассажей и техники (учимся быстро играть)
2. тренировка муз интуции, импровизации, свободного построения фраз и линий (уимся играть не быстрее чем думаем)
в второй части можно сделать так: набросать где нибуть себе минус с требуемой гармонией и всем осатльным (скажем в Reason 2.0 это делается при определенных навыках за минуты три, можно еще проще- BandInBox). после чего замедлям темп до тех пор пока наши уши  и пальци начинают успевать за нашим внутренним музыкальным голосом, который слышит какую следующую ноту мы хотим взять. чуть потренировавшись и освоившись можно записать то что наигрываешь скажем в форже и закинуть в транскрайб где востановить скорость до нормального путем убыстрения. и послушать чего же мы добились.
как вы понимаете я говорю о методе маленьких шажков. основная идея не стремится стать всем сразу и за пять минут, а разбивать свои задачи на такие фргмаентики, каждый из которых будет достаточно просто получаться и приносить при этом радость.
еще совет поиграть медленно любимые пассажи мастеров чтобы понять как оно звучит когда медленно..
а скорость придет с опытом.

Оффлайн Sphynx Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 164
  • Репутация: +0/-1
  • Зарегистрированный
    • http://
спасибо

Оффлайн Серёга

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 91
  • Репутация: +1/-0
  • Теоретик
Есть такое упражнение: играть(или набрать в midi-редакторе) аккомпанемент и импровизировать голосом. Это поможет избавиться ещё от одной проблемы- когда играешь не по слуху, а по аппликатуре.

Оффлайн Greeboss

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2694
  • Репутация: +165/-46
Последний совет хорош. Вообще. нужно побольше петь. Многие скажут - я гитарист, нафиг мне это надо. И будут не правы. Существует куча работ, подтверждающих связь голоса с мозгом. То, что человек сможет нормально спеть, мозг точно знает что это за звуки. Пение помогает закрепить в сознании звуко-высотное соотношение нот, ощущения, вызываемые различными интервалами.
Как говорил Вай, пойте все, что играете, и играйте все, что поете.

Оффлайн dark-shadows

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1114
  • Репутация: +9/-5
  • околобаха Хендрикс
если не петь, то хотя бы насвистывать

Оффлайн Oleg Merkuriev

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1147
  • Репутация: +50/-5
  • Зарегистрированный
Я когда импровизирую, то пою внутри себя то, что через сотые доли сыграю... Понятно? В итоге если в голове круто импровизируешь, то это дело техники перенести все это на гриф... Тяжело, когда в голове пустота...

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
***Я когда импровизирую, то пою внутри себя то, что через сотые доли сыграю... Понятно?***
Не совсем понятно.
У тебя в результате пение немного опережает бэкграунд или игра чуть опаздывает? Или это различие не критично? И второй вопрос - можешь ли так же играть безошибочно следом за чужим пением - если не сотстованием в сотые доли сек, то хотя бы в форме "вопрос-ответ"?
И третий вопрос - что ты поешь? Можешь ли ты спеть все, что угодно, как Бенсон, например? Или ты поешь только то, что можешь сыграть, а играешь только то, что технически способен спеть?

2dark-shadows
если не петь, то хотя бы мычать :)

Оффлайн Xenon

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1481
  • Репутация: +3/-14
  • C++ Гитарист :)
eye
Я играю 4 месяца, но в голове строятся серьезные соляки. То есть придумать я быстро могу ... я не могу быстро найти этих но на гитаре ...
Мне кажется, что впринципе, кроме как импровизации с минусовкой ничего посоветовать нельзя ... Помнится, я один раз сидел, думал ... блин, как же так импровизировать можно, как соляки пишутся ... едрен батон. А потом сел, включил гитару, минусовку и сбацал ... Честно говоря, сам охренел :)
Оказалось это несложно. После месяца ежедневных тренеровок ( импровизацией под минусовку ) стали получатся вполне внятные куски ...
PS. Я то же не пою .... без пения сложнова-то, но можно ...

Оффлайн Oleg Merkuriev

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1147
  • Репутация: +50/-5
  • Зарегистрированный
Цитировать
У тебя в результате пение немного опережает бэкграунд или игра чуть опаздывает? Или это различие не критично?

Это интутивное понимание развития композиции. Под минус я слышу в голове соло. И я пытаюсь его петь не связками, а в голове, т.е. сделать гитару своим вторым "голосом"

Цитировать
И второй вопрос - можешь ли так же играть безошибочно следом за чужим пением - если не сотстованием в сотые доли сек, то хотя бы в форме "вопрос-ответ"?


На данный момент с точностью до ноты нет. Но это - сольфеджио, - повторить то что слышал, а импровизация - это немного другое... Это повторить то что только что (по интуиции) родил в голове... Эти процесса как-то связаны...

Цитировать
И третий вопрос - что ты поешь? Можешь ли ты спеть все, что угодно, как Бенсон, например? Или ты поешь только то, что можешь сыграть, а играешь только то, что технически способен спеть?


Воу, вот это да! Не знаю... Спеть связками что угодно не могу, но я пою "головой", и в голове выхожу за свой скудный голосовой диапозон, конечно. А то, что рождается и поется в голове, конечно, основано на чем-то когда-то услышанном...